Жилой район «Скандинавия» от ГК «А101» завоевал сразу два вторых места в конкурсе «Летний ТОП ЖК-2024», организованном порталом «Единый ресурс застройщиков».
Из 564 проектов от 149 российских застройщиков жюри отметило «Скандинавию» в номинациях «Лучшая среда для формирования добрососедства» и «Лучшая коммерческая инфраструктура первых этажей».
Традиции добрососедства
В каждой номинации жюри и эксперты оценивали более десятка различных параметров. Например, выбор лучшей среды для формирования добрососедства проходил по самым разным критериям. В их числе – традиции проведения соседских встреч, пространства для массовых мероприятий во дворах и в закрытых помещениях, наличие чатов и онлайн-общение жителей, а также поддержка местных инициатив.
Во многих из этих аспектов лидером стала работа образовательного бюро «А101 Лёрнити». Оно было создано ГК «А101» для развития социальной среды в жилых районах.
В команде бюро состоят профессиональные педагоги, психологи, педагогические дизайнеры, специалисты в области культуры и искусства, спорта и здорового образа жизни, а также проектирования объектов и территорий социальной среды.
Только в 2023 году специалисты «А101 Лёрнити» организовали в Молодой Москве более 3,5 тысяч мероприятий, которые посетили свыше 120 тысяч человек.
Здесь можно пойти в столярную мастерскую, потом остаться на опыты в научной мастерской, что-то сшить в швейном ателье. В столь благоприятной среде люди быстро сближаются между собой и раскрываются как творческие личности. К примеру, этим летом на площади Туве Янссон в «Скандинавии» уже в третий раз проводился Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ».
Команда его организаторов из образовательного бюро, по существу, лишь координировала программу, по большей части подготовленную самими жителями районов ГК «А101».
Выбрать квартиру в жилом районе «Скандинавия»
Семейный бизнес и работа рядом с домом
Жилой район «Скандинавия» заслужено получил «серебро» и в номинации «Лучшая коммерческая инфраструктура первых этажей», ведь здесь интересно не только жить, но и работать.
Многие жители после приобретения квартиры решаются на покупку коммерческой недвижимости, чтобы открыть кофейню, школу йоги или детский центр. Для таких заведений отведены первые этажи большинства домов, построенных ГК «А101».
Жюри оценивало различные факторы: наличие парковочных мест, разнообразие планировок, высоту потолков, витринное остекление, входные группы вдоль улиц, единый дизайн-код и доступность для маломобильных людей.
Комфорт жителей и перспективы развития районов
В жилых районах ГК «А101» работает более 1200 коммерческих предприятий общей площадью около 130 тысяч м². Количество их сотрудников насчитывает почти 10 тысяч человек, большую часть которых составляют местные жители. Только за три последних месяца открылось более 150 новых бизнесов.
В ближайшее время их количество пополнят ещё 89 новых компаний. Поэтому у жителей нет необходимости тратить время на дорогу, чтобы приобрести нужные товары и услуги.
К слову, 45 % из них, как правило, вообще не покидают свои районы в дневное время.
Привлекательность жилых районов продолжает расти, и Группа стремится к тому, чтобы в ближайшем будущем здесь было создано еще больше рабочих мест для жителей Молодой Москвы.