— Мама, а кто такие машинники? Это люди, которые делают машинки? Или они живут в машинах? Или их воруют? Расскажи. — Где ты услышала это слово, дорогая? — спросила мама 6-летнюю дочку. — Бабушка Алины постоянно повторяет, что кругом одни машинники. Вот мы с ней и думаем, кто это такие. Как рассказать детям, что в мире не все тёти и дяди хорошие? Сделать это нужно через образы наших сказок. Детям надо их правильно читать, тут же приводя примеры. Они же не умеют думать абстрактно. Надежда на нас, на взрослых. Но понимаем ли мы сами суть старых сказок, переживших века? — Лиза, — начала историю мама, — помнишь сказку о козе, её семерых козлятах и волке? — Помню! Волк научился говорить тонюсеньким голосочком и обманул козляток. — Волк в этой истории — мошенник. Мо-шен-ник, — правильно проговорила мама. Она рассказала дочке ту же самую сказку, а потом предложила её переиначить. — Теперь представь, что вместо козлят будут дети, вместо козы — их мама, которая ушла на работу, вместо волка — мош