Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

Склады переполнены — АвтоВАЗ ошибся, продажи остановились, люди хуже покупают автомобили ВАЗа

Оглавление

Помните авторынки начала нулевых? Машин на продажу было так много, что торговые площадки простирались на десятки километров. Продавали всё, что могло передвигаться. Да и что не могло, тоже катилось накатиком с лёгкой руки перекупов. Забытые воспоминания молодости. Сейчас перекупы именуются дилерами и заведуют автосалонами. Всё чинно и благородно. Авто отполированы, салон начищен до блеска, на лобовухе не пылинки. Но не везде. АвтоВАЗ с легкостью вернет вас на 30 лет назад.

Гремящая повозка за полтора миллиона не нужна?

С каждого утюга нам рассказывают, что продажи «Ладушек» растут и растут. Только успевай шильдики клеить. А по факту склады перегружены. Площадки возле автосалонов забиты новыми машинами под завязку. Уже никто не обращает внимания, что под открытым небом, рядом с проезжей частью авто теряют товарный вид. Ходите, тритесь об грязные капоты, выбирайте в удовольствие.

Понятное дело, что на уровень продаж влияет сезонность. Летом все хотят тратить деньги на морском берегу. Так, за июль план продаж был выполнен на 94 %. Думаю, август по итогу не удивит внезапным подъёмом. Первой «провалилась» Lada Vesta (12495 в июне против 8419 в июле). А чего вдруг? Неужели никто не хочет покупать недооцененный автомобиль от 1239900 рублей?

АвтоВАЗ оправдывает сложившеюся ситуацию снижением доступности автокредитов. Оказывается, 85% продаж народного авто происходило с помощью финансовой кабалы. Ах, да, ещё любимое АвтоВАЗовское — китайцы заполонили рынок, не дают вздохнуть.

-2

Ничего о том, что заявленный ценник на Весту просто «конский» нигде нет. Виноваты все, только не жадность производителя.

Эффективный менеджмент. Или стриги капусту, пока можешь

Мы уже не раз говорили о том, что отечественным автогигантом управляют люди, которым, по сути, плевать на его судьбу. Они на своих «Ласточках» не ездят. Интересно другое: почему за провальные решения никто не несет ответственности. И дело здесь не только в том, что в данный момент склады переполнены готовой продукцией.

АвтоВАЗ защищён от конкурентов пошлинами и утильсбором. Государство каждый год вкладывает в него миллиарды. Да, о таких условиях мечтает любой автопром в мире! Однако как осваиваются бюджетные деньги? Всегда ли с пользой?

Lada Vesta Sportline

-3

Осенью 2023 года увидела свет самая стильная и дорогая спортивная версия Весты. Многие потенциальные покупатели ждали именно эту модель. Но от спорта в авто только шильдик и красивый обвес. С двигателем-«масложором» объемом 1,6 л и мощностью 118 л.с. как у Lada Granta Sport динамика у модели очень слабая. На 100 км/ч выходит почти за 11 с. Ну какой это Sport? Цена заоблачная 2,3-2,5 млн. рублей. Итог: авто не пользуется популярностью у народа. Произвели, деньги «приговорили» и как в музей сдали.

Lada X-Cross 5

-4

На сайте АвтоВАЗа в августе 2023 года засветилась еще одна новинка 一 Lada X-Cross 5, с пометкой «скоро в продаже». И где сие чудо? Так и не добралось до дилеров. Lada X-Cross — это близнец китайского FAW Bestune T77. До конца 2023 года в Санкт-Петербурге должны были собрать 10 тысяч авто, но не судьба. К ноябрю наковыряли чуть более сотни единиц и всё. Сотрудничество АвтоВАЗа и FAW закончилось нестыковкой в финансовых вопросах. Интересно, а неустойку кто кому выплачивал? Или контракт не подписывали? А так, банькой закрепили сотрудничество.

XCITE X-Cross 7

-5

Производится кроссовер крупноузловой сборкой на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Предприятие досталось АвтоВАЗу вместе с зарегистрированной маркой XCITE X. База от Cherry TIGGO 7 Pro придает схожести автомобилю с его китайским прародителем. И вроде бы хорошая машина получилась, но опять продажи не бьют рекорды. С 27 мая 2024 года продано не более 600 машин. Хотя в компании уверяют, что всё идёт по плану. Но это смешно. За 3 летних месяца продать такой мизер на всю страну. Мы же не на Мальте живём. Стоимость модели X-Cross 7 в комплектации Enjoy составляет 2 499 000 руб. Автомобиль в версии Techno стоит 2 636 000 руб.

Вдыхаем выхлоп

Не особо углубляясь в статистику, можно понять, что не только «бюджетные» Весты стоят колом на складе. Ничего, ВАЗовские управленцы напишут в отчёте, что, мол, ошибочка вышла: денежки освоили, а глупые люди не берут. Кто их знает, чего хотят.

Выводы менеджеры сделают в свою пользу. Выдадут директиву ещё расширить модельный ряд «тазов» и укатят в закат на новеньких европейских автомобилях.