Помните авторынки начала нулевых? Машин на продажу было так много, что торговые площадки простирались на десятки километров. Продавали всё, что могло передвигаться. Да и что не могло, тоже катилось накатиком с лёгкой руки перекупов. Забытые воспоминания молодости. Сейчас перекупы именуются дилерами и заведуют автосалонами. Всё чинно и благородно. Авто отполированы, салон начищен до блеска, на лобовухе не пылинки. Но не везде. АвтоВАЗ с легкостью вернет вас на 30 лет назад.
Гремящая повозка за полтора миллиона не нужна?
С каждого утюга нам рассказывают, что продажи «Ладушек» растут и растут. Только успевай шильдики клеить. А по факту склады перегружены. Площадки возле автосалонов забиты новыми машинами под завязку. Уже никто не обращает внимания, что под открытым небом, рядом с проезжей частью авто теряют товарный вид. Ходите, тритесь об грязные капоты, выбирайте в удовольствие.
Понятное дело, что на уровень продаж влияет сезонность. Летом все хотят тратить деньги на морском берегу. Так, за июль план продаж был выполнен на 94 %. Думаю, август по итогу не удивит внезапным подъёмом. Первой «провалилась» Lada Vesta (12495 в июне против 8419 в июле). А чего вдруг? Неужели никто не хочет покупать недооцененный автомобиль от 1239900 рублей?
АвтоВАЗ оправдывает сложившеюся ситуацию снижением доступности автокредитов. Оказывается, 85% продаж народного авто происходило с помощью финансовой кабалы. Ах, да, ещё любимое АвтоВАЗовское — китайцы заполонили рынок, не дают вздохнуть.
Ничего о том, что заявленный ценник на Весту просто «конский» нигде нет. Виноваты все, только не жадность производителя.
Эффективный менеджмент. Или стриги капусту, пока можешь
Мы уже не раз говорили о том, что отечественным автогигантом управляют люди, которым, по сути, плевать на его судьбу. Они на своих «Ласточках» не ездят. Интересно другое: почему за провальные решения никто не несет ответственности. И дело здесь не только в том, что в данный момент склады переполнены готовой продукцией.
АвтоВАЗ защищён от конкурентов пошлинами и утильсбором. Государство каждый год вкладывает в него миллиарды. Да, о таких условиях мечтает любой автопром в мире! Однако как осваиваются бюджетные деньги? Всегда ли с пользой?
Lada Vesta Sportline
Осенью 2023 года увидела свет самая стильная и дорогая спортивная версия Весты. Многие потенциальные покупатели ждали именно эту модель. Но от спорта в авто только шильдик и красивый обвес. С двигателем-«масложором» объемом 1,6 л и мощностью 118 л.с. как у Lada Granta Sport динамика у модели очень слабая. На 100 км/ч выходит почти за 11 с. Ну какой это Sport? Цена заоблачная 2,3-2,5 млн. рублей. Итог: авто не пользуется популярностью у народа. Произвели, деньги «приговорили» и как в музей сдали.
Lada X-Cross 5
На сайте АвтоВАЗа в августе 2023 года засветилась еще одна новинка 一 Lada X-Cross 5, с пометкой «скоро в продаже». И где сие чудо? Так и не добралось до дилеров. Lada X-Cross — это близнец китайского FAW Bestune T77. До конца 2023 года в Санкт-Петербурге должны были собрать 10 тысяч авто, но не судьба. К ноябрю наковыряли чуть более сотни единиц и всё. Сотрудничество АвтоВАЗа и FAW закончилось нестыковкой в финансовых вопросах. Интересно, а неустойку кто кому выплачивал? Или контракт не подписывали? А так, банькой закрепили сотрудничество.
XCITE X-Cross 7
Производится кроссовер крупноузловой сборкой на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Предприятие досталось АвтоВАЗу вместе с зарегистрированной маркой XCITE X. База от Cherry TIGGO 7 Pro придает схожести автомобилю с его китайским прародителем. И вроде бы хорошая машина получилась, но опять продажи не бьют рекорды. С 27 мая 2024 года продано не более 600 машин. Хотя в компании уверяют, что всё идёт по плану. Но это смешно. За 3 летних месяца продать такой мизер на всю страну. Мы же не на Мальте живём. Стоимость модели X-Cross 7 в комплектации Enjoy составляет 2 499 000 руб. Автомобиль в версии Techno стоит 2 636 000 руб.
Вдыхаем выхлоп
Не особо углубляясь в статистику, можно понять, что не только «бюджетные» Весты стоят колом на складе. Ничего, ВАЗовские управленцы напишут в отчёте, что, мол, ошибочка вышла: денежки освоили, а глупые люди не берут. Кто их знает, чего хотят.
Выводы менеджеры сделают в свою пользу. Выдадут директиву ещё расширить модельный ряд «тазов» и укатят в закат на новеньких европейских автомобилях.