С 1 июля для спецтехники произошло резкое повышение стоимости утильсбора — налога на утилизацию, который платят производители. Дилеры ждут скачка цен на все машины уже в августе. Если осенью сбор поднимут для легковых авто, то грузовики — следующие в очереди?
Насколько вырастет утильсбор
Спецтехника, в том числе погрузчики, самосвалы, бульдозеры, ощутимо подорожает. Утильсбор в некоторых случаях вырастет от 41% до 2,5 раз.
Нововведение не затронет гусеничные трактора, которые используют в сельском хозяйстве. Для них ставка утильсбора останется прежней. Так, налог на новый погрузчик может составить 1,8 млн рублей, а на подержанный самосвал — 12,5 млн рублей.
Минпромторг России дополнительно проиндексирует утильсбор на автомобили и спецтехнику с 1 октября. Проект постановления Правительства РФ находится на обсуждении, но известно, что он включает широкий перечень колесных транспортных средств (ТС) и спецтехники. При этом на дорожно-строительные ТС ставка утильсбора может подняться на 15% в 2025 году, а для экскаваторов — не раньше 2026 года.
Резкий рост утильсбора в 2024 году будет последним. Дальше, до 2030 года, его будут только плавно повышать.
Таблица 1. Индексация утильсбора для коммерческого транспорта по годам. Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2024/07/15/1050196-minpromtorg-indeksiruet-utilsbor
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин удивлен тому, что размер утильсбора превосходит стоимость производства автомобиля. Эксперт убежден, что фактические затраты на утилизацию значительно меньше.
Минпромторг еще анализирует ситуацию на рынке и окончательного решения по индексации утильсбора не принял. Государство стимулирует продажи техники с помощью льготных кредитов и лизинга. Тем не менее министерство заметно смягчило свою позицию по радикальному повышению налога. Публичное обсуждение предложенной инициативы пройдет в ближайшие дни.
Почему повышают утильсбор
Налог индексируют для всех видов ТС, которые производят в РФ и Белоруссии в достаточном количестве. Сюда относят автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки и самосвалы.
Минпромторг повышает утильсбор, чтобы производители локализовали выпускаемую продукцию, т.е. открыли заводы и цеха на территории РФ. Дополнительно ведомство проконтролирует отечественные автопредприятия:
- отследит цены на технику;
- понаблюдает за внедрением инновационных технологий;
- поддержит конкурентоспособность продукции.
Когда китайские производители автомобильной и спецтехники заняли освободившуюся нишу на российском рынке, стало понятно, что государство со временем простимулирует развитие локального производства.
Автомобильные эксперты выразили свое мнение по поводу последних изменений. Аналитик Владимира Беспалова считает, что индексация утильсбора приведет к удорожанию импортных ТС. За ними потянутся цены на отечественные машины, ведь государственные компенсации не покрывают повышение утильсбора. При этом эксперт считает, что средняя стоимость нового автомобиля вырастет не более чем на 4% до конца 2024 года. Если индексацию утильсбора все же одобрят, цены на технику поднимутся не раньше 2025 года.
Подорожание техники приведет к тому, что покупатель будет выбирать бюджетные варианты: российские аналоги импорта или подержанную технику. Это опять вызовет рост цен. Автоэксперты сомневаются, что индексация утильсбора придаст существенный импульс развитию отечественных автоконцернов.
К чему приведет повышение утильсбора: мнение экспертов
Индексация сбора — прямой путь к увеличению цен и на импортные, и на отечественные машины. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, налоговую нагрузку частично могли бы взять на себя автобренды из КНР. Но при одном условии: локализация производства в РФ должна произойти.
Президент РОАД Алексей Подщеколдин считает, что индексация налога создаст проблемы для отечественного авторынка, а вот его отмена привлечет новые бренды. Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин полагает, что резкое повышение утильсбора вызовет подорожание новых машин и рост цен на подержанные авто, а также на запчасти и услуги автосервисов.
Минпромторг России уверяет, что повышение утильсбора не отразится на стоимости транспортного средства отечественного производства. Позицию министерства поддерживает КАМАЗ. Пресс-служба российского завода даже утверждает, что на некоторые виды техники они снижают цену. Большая часть российских производителей никак не комментирует ситуацию.
РОАД обратился в Минфин и Минпромторг за разъяснениями. Основной вопрос, который интересует дилеров — кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора. Ведь по итогам 2023 года собрано более 650 млрд рублей, а план 2024 года — достичь отметки в 967 млрд рублей. Пока разъяснения от министерств не поступили.
Ждать ли дефицит ТС и спецтехники
Долгое время общественность обсуждала засилье китайских грузовиков и даже агрессивный демпинг автопроизводителей из КНР. Теперь отечественные грузоперевозчики опасаются, что из-за повышения утильсбора азиатские бренды исчезнут с рынка.
По данным агентства «Автостат», в июне дилеры реализовали 10,7 тыс. грузовиков. КАМАЗ по-прежнему в лидерах со своими 1966 машинами. Примерно на 200 единиц от него отстает SITRAK. Следом идут Shacman, FAW и Dongfeng. Пока ажиотажного спроса на грузовики нет. Напротив, хоть показатели выше майских, но на 16,3% ниже прошлогодних. Вероятно, покупательский спрос на технику был удовлетворен, или проблемы уже начались?
В последнее время поставщики сталкиваются со сложностями при расчетах с китайскими партнерами. Это отражается на итоговой стоимости машины и на сроках ее доставки. Банки КНР не принимают платежи. Компании ищут обходные пути и пользуются услугами фирм-посредников, который берут свой процент от суммы перевода. Президент Ассоциации Российских Автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин говорит, что китайские автомобили могут уйти из России, если поставщики не смогут решить проблему с платежами.
Противоположная точка зрения у генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского. Он сообщает, что у дилеров, которые работают с официальными импортерами и дистрибьюторами в РФ, нет никаких проблем с платежами.
Технические сложности с переводом денег китайским производителям решаемы. Ситуация с индексацией утильсбора куда серьезнее. Эта мера делает китайскую технику слишком дорогой для значительной части покупателей.
Где приобрести грузовик по доступной цене
Какими бы ни были цены, регулярное обновление автопарка никто не отменял. В условиях, когда утильсбор повышают, наиболее уязвим малый бизнес — индивидуальные предприниматели и небольшие транспортные компании. Для них даже покупка подержанной техники может превратиться в невыполнимую миссию, не говоря о приобретении новых грузовиков.
В России действуют проекты, которые поддерживают начинающих предпринимателей. Один из них — Монополия.Бизнес. Партнеры проекта могут выбрать грузовик и взять в аренду с правом выкупа его по доступной цене*:
- КАМАЗ от 3 300 000 рублей;
- Mercedes от 5 800 000 рублей;
- Volvo от 7 700 000 рублей;
- Scania от 7 000 000 рублей;
- MAN от 7 600 000 рублей.
*Договор аренды грузовика с правом выкупа заключается с ООО «МФС» ИНН: 7810736754. Приведенные цены актуальны при заключении договора аренды с правом выкупа на грузовик. Цены указаны без учета арендных платежей.
Вся техника выпущена в 2017-2018 годах, прошла полную предпродажную подготовку и готова к работе.
Молодые водители со стажем от полутора лет и бывшие дальнобойщики предпенсионного возраста без предпринимательского опыта приходят в проект, получают полную поддержку на всех этапах и возможность зарабатывать до 280 000 рублей в месяц**. Персональный менеджер помогает полностью погрузиться в проект, а именно:
- разобраться в деталях ведения бизнеса;
- открыть ИП;
- разобраться с бухгалтерией и документами;
- взять первые заказы на цифровой платформе;
- арендовать фуру с правом выкупа на срок от 3 до 7 лет.
**Указан средний размер ежемесячной прибыли при условии нахождения в рейсе 28 дней в месяц, соблюдении расхода топлива в пределах 32 л на 100 км в летний период и 35 л на то же расстояние в зимний период, и пробеге ТС около 14 000 км в месяц.
На фоне повышения ставки утильсбора заходить в проект Монополия.Бизнес выгодно. Ведь цены на технику снижены, а заявки на перевозку можно брать в любое время. В автопарке только проверенные временем «европейцы» и отечественные тягачи, которые не затрагивает налог на утилизацию. Участники получают не только грузовик, но и постоянный поток заказов на перевозку. Их размещают проверенные грузовладельцы на цифровой платформе Монополия.Онлайн.
Остается один закономерный вопрос: в чем интерес Монополии.Бизнес? Одна из важнейших задач проекта — поддержка и развитие транспортно-логистической отрасли, особенно в период резкого повышения утильсбора.
Монополия.Онлайн - платформа для организации грузоперевозок .0 +
Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 Erid: 2RanykDVjjN