Пока женщины добирались до дома родителей Жени на маршрутном такси, они не проронили ни слова. Мало того, даже не смотрели в одно "окно", хотя сидели рядом. Каждая думала о своём...
Евгения о том, что любовь к Жорику принесла ей в жизни только разочарование и бесконечные проблемы, даже после развода с ним чёрная полоса преследовала её.
"Ведь Лерку я из-за Жорика бутылкой шмякнула. От ревности", - вздыхала она. И главное, никак не могла понять, чем мужчина её так зацепил, что даже после развода она продолжала любить его.
А вот Лера размышляла о том, что иногда ложь - это не зло, а благо.
"Не повезло с Петей, - радостно стучало её сердце, - за то с Женькой подфартило. Она всегда была легковерной дурочкой".
Когда на табло в маршрутном такси появилась бегущая строка, что следующая остановка - та самая, до которой ехали подруги, они не сговариваясь одновременно поднялись со своих мест и прошли к выходу.
Они молча вышли из маршрутки и торопливо пошли по направлению к дому, в котором жили родители Жени. Женщины шли друг за другом, шаг в шаг. Женя была первой. Она шла понурив голову, глядя себе под ноги и никак не могла собраться с мыслями
Легко сказать, попросить у родителей денег, а ведь придётся какую-то причину назвать, для чего эти самые деньги нужны.
"Не могу же я признаться, что по пьяни подругу от ревности к бывшему мужу бутылкой шампанского приласкала, - дрожали её ноги в коленях. - Или может наоборот, нужно сразу во всём признаться. Отец, конечно, покричит для порядка, мать всплакнёт, брат... Хорошо, что он в другом городе живёт. Да, так и сделаю. Правда - всегда лучше сладкой лжи".
Лера шла вторая, она будто на пятки наступала задумчивой подруге, внутренней боясь, что та в любой момент может передумать и, сославшись на что-нибудь эдакое, отказаться от своих слов - помочь ей деньгами.
Поэтому, когда до входной двери в подъезд осталось не больше десяти метров, а Женя остановилась и обернулась, Лера еле сдержалась от того, чтобы некультурно не облить подругу грязными словами.
"Эмоции никого до добра не доводили, - успокаивала она себя. - Терпение - добродетель".
- Лера, - вздохнув произнесла молодая женщина, - я наверное одна к родителям поднимусь. Нелёгкое это дело в грехах своих признаваться.
- Неужели хочешь им всё рассказать? - удивлённо вытянулось лицо Леры.
- А почему нет? - пожала плечами собеседница. - Они как ни как мои родители. Считаю ниже своего достоинства им лгать.
"Я на твоём месте само собой разумеется солгала бы, придумав какую-нибудь более или менее достоверную историю, - подумала про себя Валерия. - Как-то не улыбается мне выслушивать от матери плаксивые завывания, от отца нудные нотации, приправленные крепкими словцами и от брата - вечное: "А я говорил, что Лерка у нас больная на всю голову дура". Нет. Не понять мне тебя, подруга. Совсем не понять".
- Ну, так вот, - продолжала мяться Женя. - Я одна поднимусь, а ты внизу на лавке посиди пока. Погода сегодня тёплая.
"Я буду на улице мягким местом на холодной лавке сидеть, а ты в тепле чаи гонять", - поморщилась Лера.
- Надеюсь не околею, ожидая тебя, - произнесла она вслух.
- Я постараюсь побыстрее решить вопрос... с деньгами... - виновато улыбнулась Женя.
- А быстро это сколько по времени? - вперилась в неё взглядом молодая женщина. - Полчаса? Час?
- Ну... - протянула та. - Как разговор пойдёт. Сама понимаешь.
- А может мне до утра придётся куковать под окнами? Погода-то тёплая. Ага, - хмыкнула, - не февраль месяц. Не минус двадцать.
- Лера, - покраснела Евгения. - Я же извинилась. И не отказываюсь тебе помочь.
- Надеюсь, не на тот свет мне раньше времени отправиться?
- Лера, - теперь Женя побледнела. - Лера, - так и не нашла, что возразить.
- Значит так, - взяла её за руку Лера и, пока та удивлённо хлопала глазами, резким движением сняла с неё колечко, выполненное в виде раскрывшегося бутона розы с маленьким фианитом в центре.
- Лера! - воскликнула молодая женщина. - Что ты... Это подарок Жорика, на нашу помолвку. Верни немедленно!
- Будто я не знаю, - фыркнула Валерия, уворачиваясь от жадных рук подружки, надевая колечко себе на палец. - Это будет залог твоей честности и расторопности. Ты мне деньги, я тебе - колечко. Поняла?
- Поняла, - сдулась Женя, а сама подумала: "Жаль, что ты не истекла кровью и до смерти не замёрла. Зачем я тебя только окликнула сегодня?"
© Copyright: Дёмина Наталья.
Продолжение следует...