Найти в Дзене
В деталях. О кино

5 версий, почему Афоня "докатился" до жизни такой непутевой

Оглавление

Возможно, кто-то считает что пагубные привычки (вроде той, что обладает Афоня в одноименном фильме) нельзя оправдывать. Они просто есть у человека и точка. Я же считаю, что у всего на свете есть причины. В том числе у человеческих слабостей.

Но что же могло подтолкнуть Афанасия к постоянным употреблениям "беленькой" и непутевому образу жизни, лишенной всяческой серьезности и ответственности? Перекопала дебри интернета и нашла 5 разных версий, которые выдвигают зрители.

Версия психологическая - просто Афоня такой человек

В психологии есть такой термин - "люди с гипертимной акцентуацией". Этому типу личности свойственна инфантильная склонность к выдумкам и озорству, полное отрицание авторитетов, перемены настроения (от балагурного веселья до страдальческой апатии). Описание весьма подходит для Афони. И еще этому типу личности свойственна падкость к разным стимулирующим средствам - принимают из с целью продления состояния веселья. Одним словом - обалдуй от природы.

-2

Согласно этой версии, у Афони не было шанса не поддаться слабостям и стать серьезным и ответственным человеком. при любых условиях он все равно бы "скатился".

Версия рабочая - виновата профессия Афони

Достаточно многие зрители уверены, что Афонины пороки связаны с его деятельностью. Сантехники советских времен почти поголовно страдали тягой к крепким напиткам.

Почему так? То ли из-за желания забыть о том, в какой грязи им приходится постоянно копаться. То ли из-за искушения "взятками" и "презентами", которые давали клиенты, желающие подкупить сантехников и получить услугу побыстрее да покачественнее.

-3

Согласно этой версии, Афоня мог пойти по пути праведности только в одном случае - если б сменил работу. Но на что? Ведь более цивильно профессии (лишенной искушенной) у него не было.

Версия глубинная - причина в переживаниях о прошлом

Согласно этой версии, слабости Афони и его поведение связаны с полученными в прошлом страданиями. Он хочет забыться, поэтому и пьет без меры.

А чего же хочет позабыть наш Афанасий? У него было нелегкое детство - без родителей. С тетей, воспитавшей его, тоже что-то не совсем ладно - Афанасий умышленно забыл про нее и не наведывался, словно чего-то стыдился.

В прошлом Афанасий был солистом в хоре. А еще серьезно занимался волейболом, почти до мастера дотянул, но ушел из спорта (скорее всего из-за травмы). А это тоже часто подталкивает к порокам.

Наконец, Афоню, возможно, заставляет пить от горя его не налаженная семейная жизнь. Борщев мечтает о жене и "семерых по лавкам", но грезы совершенно не совпадают с тем, что может получить горе-герой в реальной жизни. Вот и пытается Афанасий забыться - напиться и уйти в грезы, где он снова в деревне, а дома ждет большая семья.

-4

Версия людская - Афоню портит его окружение

Еще одну версия - на кривую дорожку Афанасия подталкивают те, с кем он общается. Не умеет он выбирать себе чистых друзей. Чего только стоит беспутный Федул постоянно соблазнял провести свободную минутку неподобающим образом. Да и деревенский тракторист Егоза не лучше.

Хотя с другой стороны - а не Афоня ли плохо влиял на своих товарищей? Как знать...

-5

Версия неожиданная - Афоня просто "заелся"

Если подумать, то Афоне грех жаловаться на жизнь. Паренек из деревни устроился в большом городе (и нормальная у него работа - всегда нужная). Получает Борщев весьма неплохо, еще и умудряется "шабашить" и хитрить, вынося полезные вещи из домов своих клиентов. Афоне дали хорошую квартиру в новом доме. Рядом с ним много лет была импозантная дама по имени Тамара.

-6

Но нет же - Афоня то и дело впадал в грусть, страдал о никчемной жизни, далекой от его мечтаний. А вот такое состояние Афони многие люди, лишенные перечисленных благ, называют не иначе как "с жиру бесится". С этой точки зрения пороки Борщева совершенно не заслуживают сочувствия - ведь это не более чем блажь скучающего балбеса, а вовсе не душевные муки и страдания непонятого обществом человека.

Вот такие вот 5 версий того, почему Афоня докатился до жизни такой - непутевой и порочной. С какой из них вы согласны? Или, может, у вас есть свои мысли на эту тему - совершенно отличные от того, что я сейчас написала?