Найти тему

Бизнес в Бахрейне: в чём преимущества

Островное государство Бахрейн расположено в Персидском заливе. Экономика страны активно развивается, благодаря экспорту нефти и торговле жемчугом. Широко развит офшорный банковский бизнес. Все это привлекает инвесторов из разных стран. Государство поддерживает иностранных предпринимателей, поэтому для них в стране есть ряд существенных преимуществ:

  • весь процесс налогообложения полностью оптимизирован, в Бахрейне не осуществляется контроль репатриации валютной выручки компаний;
  • есть возможность развивать бизнес в стране со стабильно растущим ВВП и развивающейся экономикой;
  • владеть компанией может нерезидент и иностранный гражданин;
  • есть свободные экономические зоны, которые позволяют еще больше оптимизировать работу;
  • после открытия бизнеса можно легко получить ВНЖ;
  • отсутствие двойного налогообложения благодаря специальному соглашению между Бахрейном и рядом других стран;
  • на разные виды бизнеса отличается сумма установленного капитала, есть варианты с отсутствием ограничений полностью.

Это позволяет поставить страну в один ряд с ОАЭ и Саудовской Аравией по выгодным условиям для реализации бизнес-идей. Королевство Бахрейн активно стремиться создать комфортные условия, чтобы привлечь иностранных инвесторов, поэтому за последнее время было введено множество эффективных реформ.

Организационно-правовая форма предприятий в Бахрейне

Итак, открыть компанию в Бахрейне можно несколькими способами:

  • «ООО» - подходит для коммерческой деятельности, в результате руководители и акционеры получают ограниченную защиту от обязательств;
  • акционерное общество – для предпринимателей, которые хотят привлечь финансирование с помощью приобретения акций, разработаны отдельные правовые условия;
  • персональная компания – владелец компании несет полную ответственность за любой исход событий при ведении бизнеса.

Не важно, какой вид был выбран для открытия компании, учредитель обязан соблюдать все нормативные положения. Минимальный стартовый капитал для открытия «ООО» - 20 000 бахрейнских динаров. Они могут разделены на несколько частей.

В случае выбора акционерного общества, необходимо покупать акции одинаковой стоимости. Для завершения регистрации весь полученный капитал должен быть разделен между основателями компании или между владельцами акций. Их количество также установлено законом и должно быть от двух до пяти человек. Управлять компанией должен один или несколько человек, которые не являются акционерами. При этом создавать директорский совет нет необходимости.

Предприниматель обязательно должен обустроить бизнес-пространство на территории страны. А предприятия, которые прошли регистрацию, как ООО, не имеют права осуществлять страховую, банковскую деятельность. Также им запрещено заниматься управлением инвестиций третьих лиц.

Как определиться с формой бизнеса

Прежде, чем решить, какая форма подходит, нужно принять во внимание множество нюансов. Любая из форм имеет свои особенности, поэтому может сказаться в целом на весь бизнес, в том числе и на налоговые обязательства, степень ответственности и модели управления.

Если планируется открытие малого и среднего бизнеса, лучше всего выбрать ООО. Такая форма позволяет защитить свои активы, а также имеет невысокие требования по управлению компанией.

Крупный бизнес в стране, который в последующем будет привлекать много инвестиций, в том числе и из-за рубежа, может быть открыт в формате акционерного общества.

ИП, которые хотят полностью контролировать течение рабочего процесса, должны отдать предпочтения персональной компанией. Это форма самая простая в управлении.

Этапы регистрации компании в стране

Чтобы избежать ошибок во время открытия бизнеса, следует придерживаться основного порядка для регистрации бизнеса:

  1. Определяется форма юр.лица. Исходя из того, какой бизнес планируется открыть, подбирается форма ответственности. Во внимание следует принять размер, метод управления и цели. Итоговый выбор будет влиять на форму налогообложения.
  2. Регистрация названия. Заявка подается в Министерство торговли, промышленности и туризма. Срок проверок и утверждения может длиться от одного до трех дней. Важно, чтобы название соответствовало закону и было полностью уникальным.
  3. Работа с документацией. Подготавливается устав, учредительный акт и прочие бумаги, которые необходимы для регистрации компании.
  4. Заявка. Все документы отправляются в Министерство торговли, промышленности и туризма. При необходимости государство может запросить дополнительный пакет документов.
  5. Оплата пошлины. Размер выплаты зависит от вида бизнеса и правовой формы.
  6. Выдача свидетельства. После того, как была проведена проверка и уплачена пошлина, выдается удостоверение, которое подтверждает регистрацию компании на территории Бахрейна.

От начала оформления до получения всех документов может уйти от одной до трех недель.

Список документов

Основной перечень документов, которые необходимо подготовить, для открытия бизнеса:

  • копии паспортов всех уполномоченных лиц;
  • доверенность при необходимости;
  • резолюция о регистрации;
  • копия устава компании и возможные поправки, которые были заверены нотариусом.

В случае, если открывается филиал фирмы, следует предоставить решение материнской компании об открытии нового филиала, а также доверенность на руководителя и гарантийное письмо.

Также к моменту подачи заявки нужно подготовить информацию о всех участниках, название компании, контактные данные, капитал.

Сроки и стоимость открытия

Средний срок открытия компании составляет от пяти до десяти дней.

-2

В Бахрейне нет сборов на прибыль, продали или прирост капитала. Налоги взымаются с нефтегазового сектора за чистый доход. Компании, доход которых более 99 488$, должны уплатить НДС в размере 10%. Для уплаты необходимо пройти регистрацию в Национальном бюро доходов.

Таким образом, бизнес иммиграция в Бахрейн на сегодняшний день – это оптимальный способ получения ВНЖ страны, а также возможность развивать свой бизнес в стране с хорошей экономикой, низкими налогами и лояльными условиями управления.

Бахрейн
1890 интересуются