Эх, друзья мои, сегодня разговор пойдёт о двух титанах рока. Led Zeppelin и Deep Purple - обе группы вроде как легендарные, но вот загвоздка - одна оказалась куда успешнее в коммерческом плане. С чего бы это? Давайте-ка разберёмся!
Сухие цифры - штука упрямая
Ну что ж, начнём с фактов. Led Zeppelin, представьте себе, продали около 300 миллионов альбомов. А Deep Purple? Чуть больше сотни миллионов. В Штатах разница и того пуще: у Цеппелинов 81 платиновый альбом, а у Пёрплов - всего 3. Ничего себе разница, а?
Но постойте-ка... Неужто Led Zeppelin в тридцать раз лучше? Да бросьте! Тут явно что-то не так. Давайте копнём глубже, а?
Deep Purple... Ох, ребята, тут такое дело! Знаете, сколько у них хитов-то? Я тут посчитал просто на вскидку – целых пятнадцать! "Smoke on the Water", "Child in Time", "Highway Star"... А дальше? "Black Night", "Strange Kind of Woman", "Woman from Tokyo", "Fireball"... Да я еще столько же назвать могу!
А Led Zeppelin? Ну... "Stairway to Heaven", конечно. "Whole Lotta Love" – куда без нее? "Kashmir", пожалуй. Ну и... всё? Ладно, может, еще парочку наскребем, но не больше!
И вот ведь какая штука... Led Zeppelin – напирали на альбомы. Каждый их диск – это целая история, понимаете? Синглы? Да зачем они им! Сборники? Не-а, не слышали. Хочешь слушать – изволь весь альбом купить!
А Deep Purple? Эх, Ричи Блэкмор – ну и машина же по производству хитов! Как с цепи сорвался – один шлягер за другим выдавал. Их альбомы – это ж как коробка конфет: всё вкусно, но каждая песня – отдельный вкус.
Но вот что интересно... "Stairway to Heaven" – аж в 20 раз больше разошлась, чем "Smoke on the Water"! Вы представляете? В двадцать раз! Но давайте честно – она что, правда в 20 раз лучше? Да ладно вам...
Тут, знаете ли, есть над чем подумать. Может, дело не в самой песне, а в том, как её преподнесли? Или в том, что она была частью целого альбома? А может, просто удачное стечение обстоятельств? Кто ж теперь разберёт...
Led Zeppelin – хитрецы, ох хитрецы... Не выпускали синглов, и всё тут! Хочешь песню – покупай весь альбом, голубчик! А что? Работало же! Deep Purple со своими хитами... Ну да, по радио их крутили без остановки. Но вот с продажами альбомов как-то не срослось. Эх, маркетинг-маркетинг...
Вот вам и ещё одна загадка. Казалось бы, крутят тебя по радио – радуйся! Но не тут-то было. Оказывается, чтобы альбомы продавались, надо что-то ещё. Что именно? А вот это уже вопрос на миллион!
Как думаете, в чем тут соль? Может, дело в том, что Led Zeppelin умели под настроение подстроиться? То блюз, то фолк, то вообще черт знает что – а людям нравилось! Deep Purple – ребята потяжелее, попрямолинейнее. Но, знаете, иногда прямая дорога – не самый короткий путь к успеху...Ну, без них, пожалуй, не было бы доброй половины хэви-метал групп!
Знаете, что ещё интересно? Как со временем менялось восприятие этих групп. Led Zeppelin со своими концептуальными альбомами как будто опередили время. Их музыка не устарела, она до сих пор звучит свежо и актуально.
Deep Purple... Ну, тут сложнее. Их раннее творчество – это, конечно, классика на все времена. Но поздние альбомы... Скажем так, не все их оценили по достоинству. Хотя, может, просто время еще не пришло?