Не так давно удалось протестировать сравнительно новый сервис от Озона по бронированию отелей. Называю сравнительно новым потому, что не знаю когда он начал работать, но думаю что уж точно не один месяц, просто я им воспользовался только в августе.
По своей работе я много езжу по стране, поэтому гостиницы и отели посещаю постоянно. Есть ряд городов, куда сотрудники моей компании ездят постоянно, там уже всё разведано, в каких гостиницах лучше жить, где лучше есть, куда сходить и т.д. Эти гостиницы мы бронируем напрямую, так как есть визитки, реквизиты (иногда по безналичному расчёту). Но бывает и так, что я езжу в такие города, где ещё не был ни я, ни мои коллеги. В таких ситуациях приходится быть первопроходцем.
Точно также вышло на этот раз, у меня была длительная командировка, в которой я посетил 5 различных городов. Собирался я в спешке, на работе нужно было сделать много дел, поэтому с поиском гостиниц заморачиваться не стал, просто не было времени на поиски номеров, обзвоны. И решил воспользоваться сервисом Озона, благо приложение в моём телефоне есть, да и находился я на совещании, откровенно говоря на скучном, где и начал изучать этот сервис.
Скажу сразу - цены меня не особо интересовали, так как всё оплачивала фирма и моя задача была не выбрать подешевле, а просто не наглеть и не бронировать гостиницы за бешенные деньги. С чем я и справился.
Гостиницы выбрал довольно быстро, проблем не каких, интерфейс более чем понятен. Сначала цены мне показались высокими, но по ходу данной статьи всё поясню и Вы будете удивлены. Нет, это не реклама Озона, это Вы тоже сейчас поймёте.
За пару дней до поездки гостиницы были забронированы, деньги были уплачены сразу через приложение. Немного напрягал факт того, что есть у Озона тариф "Безвозвратный", то есть если отказаться от бронирования, деньги возвращены не будут, но правда по этому тарифу всегда немного подешевле.
Раньше я бронировал гостиницы через известный иностранный сайт, и если бронировал себе на отпуск, то делал это за 2-3 месяца и выбирал варианты с бесплатной отменой, или хотя бы за неделю до поездки чтобы можно было отменить бронирование без штрафов. В этом плане Озон уступает тому заграничному сайту.
Ещё один момент, который меня настораживал: При бронировании на том самом заграничном сайте меня кидали примерно в 10% случаев, бронируешь, едешь за пару тысяч км, а там тебе говорят:
- Извини, брат, бизнес, ничего личного, мне вон постоялец предложил на 200 рублей больше, и я ему продлил, а ты иди жалуйся своему ....(название сервиса бронирования).
Так поступали в курортных городах, но осадочек до сих пор остался.
В первый город я приехал в 6 утра, наши коллеги меня ждали к 10 утра, а в гостиницу можно было заселяться после 14:00. Время было, и я, наученный горьким опытом, решил зря его не терять и доехал до гостинки, уточнить, точно ли всё хорошо. Мне там подтвердили моё бронирование. Сразу стало спокойнее.
После чего я отправился искать где выпить кофе, потом не спеша отправился на предприятие наших коллег. Вечером вернулся в гостиницу заселяться и там у меня состоялся небольшой диалог с администратором.
-А почему Вы бронировали через Озон? - расстроенно спросила администратор.
-Да приложение просто на телефоне, удобно.
-А через другие сервисы не пробовали?
-Нет. А что-то не так?
-Всё так, сейчас просто стало много бронирований через Озон и Тинькофф.
И в этот момент я обратил внимание на прейскурант цен, который стоял на стойке регистрации. Нашёл свой номер и цену на него, сразу стало понятно, почему администратор была расстроена. Цена на прейскуранте и цена, которую заплатил я, отличались примерно на 800 рублей, правда с учётом того, что я часть оплатил бонусами (милями) от самого Озона.
Первое бронирование прошло удачно. А вот со вторым вышел казус. И проблема вся заключалась в том, что я неправильно посчитал количество ночей по второму бронированию. Я забронировал на 2 ночи, а мне надо было на 3! Понял я это ещё до поездки, и стал искать варианты изменить бронирование. Мне было предложено это сделать через бота обратной связи, я сделал заявку и получил вот такое сообщение:
Я сделал заявку, меня конечно смутил срок рассмотрения заявки в 5 дней, но, думаю, наверняка справятся быстрее и через час-два мне ответят, мол доплати ещё денежку и проживай не 2, а 3 ночи. И знаете, когда мне ответили?! Ровно через 5 дней!
5 дней ждать того, чтобы получить инструкцию а не действие? Ну это смешно! Самое интересное, что самостоятельно я даты изменить не мог не как, поэтому к ним и обратился. А ответ я получил ровно в тот день, когда мне нужно было заселяться. Короче пролетел я, и пришлось искать гостиницу в режиме "офлайн". Не спорю, сам тоже виноват, но вот поддержка могла быть как-то адекватнее работать, ну будем надеяться, что наладят.
В третьем городе всё прошло штатно. При окончании каждого бронирования Озон зачислял мне бонусы (мили), правда не уверен, что ими воспользуюсь, мнение у меня по этому сервису пока ещё не однозначное.
А вот в четвёртом городе с меня администратор спросила предоставить ей документ об оплате! На что я ей задал конкретный вопрос:
-А зачем? Вы же видите, что оплачено!- вопрос её поставил в тупик, и она смущённо ответила.
-Покажите сумму, которую с Вас взял Озон, пожалуйста.
Я показал ей сумму, сказал что там ещё часть бонусами оплачена, он посмотрел, возмущённо поправила очки и сказала:
-Ну вообще, связались же мы с этими Озоном и Тинькофф, у нас самый дешёвый номер 4 500, а они продают за 3 700.
И тут я её прекрасно понял! Дело в том, что я сам когда-то открывал магазин на Озоне и прекрасно помню, как там проходят акции. Вот ссылка на эту статью.
Честно, не знаю, почему администраторы мне говорили сразу про Озон и Тинькофф, но догадываюсь, что две эти компании сейчас только заходят на рынок бронирования гостиниц, поэтому пытаются заработать себе репутацию за счёт таких цен. А что, я абсолютно не против, если обычным людям от этого будет выгода.
По точно такой же схеме работают все. Есть производитель, а есть торговый представители, партнёры, дистрибьюторы, дилеры, которые говорят производителю примерно следующее:
-Мы готовы продавать Вашу продукции и стать Вашим партнёром, мы будем продавать много, но Вы будете отпускать нам свою продукцию с существенной скидкой.
Скорее всего, точно также поступает и Озон с отельерами, он им говорит (условно):
-Если не хотите тратиться на рекламу и поиск клиентов сами, то, пожалуйста, Ваш номер за 4 500 давайте нам за 3 500, мы его будем продвигать, всё, что выше 3 500 это будет наше.
Примерно так оно и есть. Цифры, конечно, я взял из головы, просто чтобы показать суть. И пока Озон эту разницу между 3 500 и 4 500 берёт себе не всю, а делает клиенту скидку, поэтому и получается, что клиент бронирует гостиницу даже дешевле, чем по прейскуранту самой гостиницы.
Я не люблю быть голословным, поэтому сейчас покажу конкретный пример с конкретными цифрами! Для этого зайду в сервис Озона, выберу какую-нибудь гостиницу, например в Санкт-Петербурге на 3 ночи, посмотрю, сколько спросит за это Озон, а затем зайду на сайт этой гостиницы и посмотрю их стандартный прейскурант. Поехали!
Даже не буду заморачиваться, возьму первый же Деметра Арт Отель 4*, и на его сайте попробую также забронировать. И вот какое предложение делает сам отель.
Обратите внимание, отель предлагает 37 400 рублей за 3 ночи и считает это лучшим предложением! А вот Озон цену в 37 293 рублей (схожая с ценой отеля) зачеркивает и предлагает 25 639 рублей, а ещё и начислить бонусов (миль) аж 1 282 штуки, которыми можно будет оплатить следующее бронирование!
Вот такая вот математика! Но, как уже говорил, Озон не всегда будет таким щедрым, рано или поздно или Озон станет себе эту разницу забирать, а не делать клиентам щедрые скидки, или собственники гостиниц и отелей поднимут цену, чтобы нивелировать эту разницу. Ни для кого не секрет, что отельерам такое сотрудничество не очень то и выгодно.
Такое сотрудничество может быть выгодно только тем отельерам, у которым заполняемость номеров далека от 100%, тогда для них это хорошая поддержка, чтобы номера не пустовали.
Ещё раз говорю - ничего не рекламирую, просто делюсь своим опытом и наблюдениями))).