"Отдать дочку в садик, а самой в парикмахерскую, салон красоты, на встречу с подругами и тд."
Аня стояла перед воротами детского сада, держа за руку свою дочку, Ксюшу. Раннее утро, мягкое солнце пробивалось сквозь кроны деревьев, но внутри у Ани был шторм. Решение отдать Ксюшу в садик далось ей нелегко. Она пережила бессонные ночи, перелопатила горы информации, прошла через череду сомнений, и вот сейчас, в этот момент, её сердце сжималось от тревоги и надежды одновременно.
Ещё неделю назад Аня даже не могла представить, что пойдёт на такой шаг. Когда в её голове впервые промелькнула мысль о садике, она тут же отмахнулась от неё, как от надоедливой мухи. «Как я могу отдать ребёнка чужим людям? Она же совсем ещё маленькая!» — думала Аня. Но с каждым днём, с каждой новой вспышкой раздражения, с каждой новой слезой Ксюши, она осознавала, что больше так не может. Внутреннее напряжение нарастало, словно пружина, и Аня чувствовала, что ещё немного, и она просто сломается.
Первые шаги на пути к этому решению были полны терзаний. Сначала Аня полезла в интернет, пытаясь найти информацию о том, какой детский садик лучше выбрать. Форумы, блоги, статьи — всё это поглощало её с головой. Она искала ответы на десятки вопросов: как проходит адаптация, что лучше — государственный садик или частный, как выбрать воспитателя, на что обращать внимание. Но чем больше она читала - тем больше сомневалась.
Не выдержав этого информационного хаоса, Аня решила действовать. Она выбрала несколько садиков в своём районе и отправилась на экскурсии. Первым был обычный государственный детский садик. Садик был просторным, много игрушек, яркие стены, детский смех — всё это выглядело вполне обыденно. Но когда Аня начала расспрашивать воспитательницу о том, как проходит адаптация, её ответ заставил Аню вздрогнуть.
«Да как проходит, видите, как у нас игрушек много? Приводите ребеночка — мы её отвлечем игрушечками, а вы незаметно уйдете, чтобы она не расстраивалась. У нас все адаптируются», — сказала воспитательница с приторной улыбкой. Оставить ребёнка в незнакомом месте и просто уйти, обманув её? Нет, это невозможно! Она знала, что так подорвёт доверие дочери, а это последнее, что она хотела сделать.
Аня продолжила поиски. На очереди был частный садик по системе Монтессори, который находился в часе езды от дома. Садик имел отличные отзывы, и Аня решила, что это может быть лучшим выбором для Ксюши. Они вместе отправились на пробное занятие.
Сначала Ксюша нервничала и крепко прижалась к маминой ноге. Но обстановка в садике была совсем иной, чем в предыдущем. Здесь дети сами выбирали себе занятия, учились быть самостоятельными. Воспитатели не вмешивались, но бдительно наблюдали за детьми, позволяя им самим решать, чем заниматься. Вскоре Ксюша осмелела и даже пошла вместе с воспитателем мыть пол шваброй. Аня с удивлением смотрела, как её дочка, которую она всегда видела капризной и упрямой, с интересом выполняет бытовые дела. В Ане зародилась надежда, что, возможно, этот садик станет для них спасением.
Но затем произошёл случай, который опять всё испортил. Какой-то мальчик подошёл к Ксюше и начал отбирать у неё игрушки. Ксюша попыталась сопротивляться, но мальчик оказался сильнее, толкнул её, и она упала на пол. Слёзы обиды и боли хлынули из её глаз. Аня застыла на месте, ожидая, что воспитатели вмешаются, помогут Ксюше, накажут мальчика. Но ничего подобного не произошло. Воспитатели просто развели детей в разные стороны, улыбнулись им и предложили каждому найти себе новое занятие.
Аня подошла к воспитателю после занятия и спросила, почему они не вмешались. Ответ её поразил: «Мы не вмешиваемся в конфликты детей, если ничего критичного не происходит. Они должны учиться решать свои проблемы сами». Возможно, это имело смысл, но Аня не могла согласиться с такой концепцией. Ей хотелось, чтобы дочка росла в обществе, где были чёткие социальные правила, где каждый знал, что за их несоблюдение последует наказание. Она хотела, чтобы Ксюша чувствовала себя в безопасности.
После этого Аня вновь погрузилась в депрессию. Ей казалось, что она ходит по замкнутому кругу, из которого нет выхода. Новый квест по выбору садика сначала придал ей сил, но затем очередная противоречивость информации и тяготы выбора окончательно вымотала её. Страшные истории о садиках, статьи с заголовками типа «Это должна делать каждая мать, которая любит своего ребенка» или «Как в садиках травмируют детей» попадались ей на глаза в соцсетях, и с каждым прочитанным текстом её тревога росла.
Даже муж, который обычно оставался в стороне от её переживаний, начал замечать, что состояние жены становится всё хуже. Он не умел поддерживать словом, но очень хотел помочь. Однажды вечером, когда Аня снова сидела на кухне, в тревожном забвении листая ленту соцсетей, он молча подошёл к ней и вручил сертификат на посещение психолога. Нежно поцеловал её в лоб и ушёл спать.
Этот жест растрогал Аню, и хотя сначала она сопротивлялась, всё же решила пойти на приём. На встрече с психологом её прорвали эмоции. Она изливала всю боль, которая копилась внутри, рассказывала о своих страхах и сомнениях, о том, как чувствует себя плохой матерью, и о том, что совершенно не знает, что ей делать.
И тогда психолог задал ей вопрос, который Аня не ожидала услышать: «Зачем тебе ребёнок?»
Этот вопрос застал её врасплох. В голове всплывали привычные фразы о долге, о предназначении, но они казались пустыми и фальшивыми. Аня начала размышлять и поняла, что ребёнок нужен ей, чтобы разделить с ним интерес к жизни, чтобы любить его так, как она когда-то любила жизнь. Но когда психолог спросил её, интересна ли ей сейчас эта жизнь, Аня задумалась. Давно она не вспоминала об этом, давно не чувствовала радости.
Психолог продолжал: «Что будет, если ты не станешь идеальной мамой? Кому будет хуже — ребёнку или тебе?»
Эти вопросы засели в голове Ани, и она поняла, что должна пересмотреть свои приоритеты. Психолог предложил ей домашнее задание: удалить или заархивировать все чаты, форумы и блоги, которые только усиливали её тревогу, и на время прекратить искать советы в интернете. «Прислушайся к себе, чего ты хочешь, и кому именно нужен этот садик», — сказал он на прощание.
Эти слова стали для Ани откровением. Она решила последовать совету психолога. Через несколько дней она нашла ближайший частный детский садик с хорошими отзывами. В этот раз она доверилась интуиции и не стала перечитывать десятки статей и отзывов. Через неделю адаптации Ксюша с удовольствием начала туда ходить, без истерик и тревог.
Аня, наконец, почувствовала облегчение. Она начала больше времени уделять себе: встретилась с подругами, сходила на массаж, просто гуляла по парку, наслаждаясь одиночеством и тишиной. Она снова начала чувствовать вкус к жизни и поняла, что чтобы делиться с Ксюшей интересом к миру, она сама должна им обладать.
Со временем Аня вернулась на работу, которую она так любила. Теперь её дни наполнились новой энергией, и по вечерам они с Ксюшей встречались дома, с удовольствием делились друг с другом новостями и строили планы на выходные. Дочка больше не была для Ани объектом бесконечной заботы — она стала её союзником, компаньоном в увлекательном путешествии под названием жизнь.
Однажды вечером, когда они с Ксюшей ужинали, дочка вдруг сказала: «Мам, а ты знаешь, что я тебя очень люблю?»
Мораль проста: чтобы воспитывать счастливого ребёнка, сначала нужно научиться быть счастливым самому
Начало истории здесь, делитесь своими решениями и напишу здесь об их последствиях