Найти тему

ЗНАК РОДА (ЧАСТЬ 2)

Рабочий день прошёл ровно и гладко — без ярких эмоциональных всплесков, чрезмерного умственного напряжения и излишне углублённого погружения в трудовой процесс. Безупречный социумный день сновидца. Умение регулировать взаимоотношения с окружающими тебя людьми, а также фильтровать поступающую извне информацию, — один из базовых и важнейших навыков для эффективного обучения искусству сновидения. Выспавшийся, слегка голодный, эмоционально уравновешенный и готовый к приключениям — вот идеальное состояние человека, занёсшего ногу над землёй магии сновидений.

Сегодняшнюю ночь я решил посвятить поиску ответов на два вопроса: где находится Поле Тьмы и что из себя представляет знак рода, упомянутый князем Александром.

Для эффективной настройки предпочёл использовать зацепки, которые показал наставник на предыдущем занятии курса сновидений. Суть этого метода в использовании базовых магических форм — квадрата и треугольника.

— Треугольник и квадрат — универсальные двери, через которые, не прилагая особых усилий, мы можем выйти на Ту сторону, — говорил учитель. — Вам нужно научиться пользоваться ими. Если всё сделали правильно — ощутите, как вас засасывает внутрь фигуры. Попав в канал, лучше выйти за его пределы и двигаться вдоль него. Если не хватает сил — прижмитесь к стенке и двигайтесь вдоль неё, но ни в коем случае не посередине канала! Там вас ждут.

Треугольник проявился в виде трёх огненных точек в чёрном пространстве. Следом, постепенно набирая яркость, высветились стороны фигуры. Треугольник начал вращаться вокруг своей оси, с каждым оборотом увеличивая скорость. В какой-то момент движение резко прекратилось и треугольник разделился на огромное количество копий, уходящих коридором в бесконечность. Меня стало засасывать внутрь канала, словно в раструб огромного пылесоса. Страха не было. Я ещё больше открылся всасывающему потоку, позволил невидимой силе подхватить себя и затащить внутрь.

Понятия не имею, как долго я нёсся вперед с бешеной скоростью, взрезая пласты пространства. Восприятие движения слилось в единый поток, длившийся, казалось, мгновение. Я выскочил из канала внезапно, оказавшись в сером бесформенном пространстве. Опоры под ногами не ощущалось, я словно подвис в пушистой обволакивающей среде. Осмотревшись, обнаружил тёмное пятно в направлении, условно соответствующем низу. Стоило остановить внимание на пятне, как оно стало стремительно увеличиваться в размерах, угрожающе надвигаясь. Тьма накрыла меня, подмяла под себя, подобно волне, смывающей нерадивого сёрфера. Сознание погасло, словно торопливо задутая свеча.

Очнулся от ласкового дуновения ветра, резвящегося в моих волосах. Первое, что я увидел, открыв глаза, — колышущаяся на ветру трава... чёрного цвета. Сперва решил, что у меня что-то не так со зрением — возможно, восприятие ещё не успело подстроиться под особенности здешнего пространства. Поднявшись, я обозрел окрестности. Всюду, куда ни кинь взгляд, простиралось бескрайнее поле: ни холма, ни дерева, ни кустарника — сплошная чёрно-смоляная гладь. Небо в этом мире также не поражало обилием красок: грязно-белёсая полусфера, напрочь лишённая солнца, луны, звёзд, облаков и прочих отличительных признаков небесного свода.

«Ну и куда меня занесло?!»

И тут молнией пронзило воспоминание: перед погружением я поставил запрос — попасть на Поле Тьмы, о котором поведал суровый дядька Александр. Всё становилось на свои места. О чём там вещал князь во время нашей встречи? Отыскать знак рода на Поле Тьмы в Новгороде? Чем бы он ни был (кстати, почему я, такой умный, не уточнил это при встрече?), задача была равносильна поиску иголки в стоге сена размером в сотни гектар.

Блуждая мысленными закоулками, я не сразу заметил человека, стоящего ко мне спиной. Такое впечатление, что стоял он тут с тех пор, как я открыл глаза, но загадочным образом ускользал от моего внимания. С первого взгляда было ясно, что передо мной воин: кольчужная рубаха не скрывала крепкого телосложения, куполовидный остроконечный шлем с бармицей, начищенный до блеска, отражал тусклый свет здешнего мира. Наборный пояс с металлическими накладками, открывавшийся взору, когда очередной порыв ветра поднимал плащ, свидетельствовал о высоком положении витязя. Сам плащ, будто живое существо, колыхался алым шлейфом на фоне чёрно-белых красок окружающего. Воин стоял неподвижно, подобно скале, возможно, погруженный в собственные думы. Было ощущение, что он готовится к чему-то, собирается с силами для решающего действия.

И вот он пошёл вперёд — неспешно, уверенной неотвратимой поступью, чеканя каждый шаг. Повинуясь внутреннему порыву, я двинулся следом. Во всём происходящем ощущалась некая странность, что-то определённо было не так. Сколько мы так шли — час, два, вечность? — определить было невозможно. Пространство окутало нас непроницаемым коконом, куда не было доступа вездесущей реке времени.

Неожиданно перед нами появился высокий холм — словно вырос из-под земли. Воин, не сворачивая, всё той же размеренной походкой, продолжал двигаться вперёд. Приблизившись к подножию холма, он опустился на колено и, приложив левую ладонь к земле, оставался неподвижным какое-то время. Казалось, витязь ведёт бессловесный диалог с незримым собеседником. По-видимому, договорённость была достигнута, так как, поднявшись, воин начал тягучий подъём к вершине холма. Казалось, он движется в густой, киселеподобной среде либо злодей-киномеханик, отвечающий за показ данного фильма, нарочно замедлил воспроизведение, играя на нервах зрителей, вернее, одного зрителя — меня. Вечные боги, я думал, этот парень в доспехах никогда не доберётся до вершины! Дошёл. И тут же — словно не было этого изнурительно-тягомотного восхождения — опустился на колени и, достав засапожник, принялся рыть землю аккурат по центру холма.

Я наблюдал за его действиями откуда-то сверху и сбоку, паря над головой воина, будто птица. При этом я отчётливо видел малейшие детали происходящего, мог удалять и приближать картинку, выбирать ракурс обзора. Вероятность быть замеченным совершенно не волновала меня, откуда-то я знал: нас разделяет непреодолимый барьер. Было ощущение, что воин и я находимся в разных слоях одного и того же пространства и можем лишь наблюдать друг за другом. По крайней мере, я могу. А вот он...

«Призраки взора не кажут», — яркой вспышкой промелькнула в голове мысль, словно некто незримый поспешил развеять мои опасения.
Тем временем события на вершине холма развивались. Достав из кожаного мешка, притороченного к поясу, холщовый свёрток, витязь бережно разложил его на земле. Моему взору открылась золотая серьга в форме сокола, украшенная двумя жемчужинами и карбункулом. У меня перехватило дыхание: боже правый, да ведь это серьга легендарного князя Святослава Игоревича! Она — родовой знак Рюриковичей, и носить её имел право лишь старший в роду. Карбункул символизировал божью кровь, являя носителя серьги сыном и внуком богов. Жемчуг, символ чистоты и свободы, отражал качества тотемного животного рода — сокола. Считается, что серьга была утеряна с трагической гибелью князя в битве с печенегами на днепровских порогах.

Пока я переваривал увиденное, воин завернул серьгу обратно в ткань и аккуратно положил свёрток в вырытое углубление.
«Наследник отыщет», — раздалось в моей голове.
Я чётко знал, что слова произнёс витязь, но не услышал их в привычном понимании этого слова. И тут до меня дошло, что именно не давало мне покоя всё это время: звуки. Вернее — их отсутствие! Мир вокруг был напрочь лишён звучания: ни завывания озорника-ветра, ни шуршания травы под ногами. Ощущение вакуума, давящего на ушные перепонки, как во время глубоководного погружения. Как я раньше этого не замечал?!

Отмахнувшись от нахлынувших было эмоций — и не такое видали — я вернулся на арену событий. Воин уже завершил символическое погребение и стоял, понурив голову, словно прощался с давним другом.

Мне до боли захотелось увидеть его лицо. Я не тешил себя надеждой, что смогу определить личность витязя по его облику, просто возникло жгучее желание посмотреть в глаза этому, без сомнения, великому мужу, сохранившему для потомков Знак Рода. Я спустился на землю позади него и медленно, шаг за шагом, обошёл застывшую фигуру витязя. Его голова по-прежнему была опущена. Секунда, две, три, четыре, пять... Воин резко выпрямился и поднял голову. Я отшатнулся в ужасе, едва не скатившись кубарем с холма. Вместо человеческого лица моему взору предстал сгусток тьмы — живой и пульсирующий. Казалось, бездна смотрит мне в глаза, выворачивая наизнанку душу и выпивая жизненную силу. Воин сделал шаг в мою сторону.

Пригвождённый к земле холодящим кровь зрелищем, я только и смог, что выбросить вперёд руки и зажмуриться в ожидании чудовищной развязки. К моему удивлению, ничего не происходило: никто не пытался сожрать меня живьём либо вытрясти мою горемычную душу. Минуту спустя любопытство всё-таки пересилило позорный страх, дало ему пинка под зад и повелело открыть глаза. Передо мной никого не было. Повернувшись на сто восемьдесят градусов, я увидел вдалеке знакомого витязя, шествующего всё той же величественной неспешной поступью прямиком во тьму. С каждым шагом мрак окутывал его плотнее и плотнее, пока, наконец, не поглотил всего.

Я вспомнил слова воина, прозвучавшие у меня в голове: «Наследник отыщет».
«Интересно, каким образом? Птичка напоёт? Или во сне увидит?»
Краем глаза я уловил красноватое свечение, источник которого был за моей спиной. Развернувшись, я увидел мощный поток багряного света, вырывающийся из вершины холма, пронзающий блёклое подобие небес и устремляющийся в бесконечность.
«Теперь точно отыщет, — я блаженно улыбался, не в силах оторвать взгляд. — Должен отыскать!»

Автор: Виталий Бриз

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ