Специалист по подбору персонала - при закрытии вакансии - не действует в одиночку. В Школе профессионального рекрутинга на курсах по подбору персонала есть целый блок с практиками по выстраиванию взаимоотношений с Заказчиком. От качества коммуникации и принимаемых Заказчиком решений в целом зависит то, к какому результату в итоге придет рекрутер.
Сложности в коммуникации с руководителем могут возникать по разным причинам. Возможно, вы недостаточно хорошо проработали вашу заявку на подбор, и руководитель видит в ней недочёты. В таком случае стоит пересмотреть свою работу и внести необходимые правки.
Если же ваша заявка составлена корректно, но руководитель всё равно отказывается её принимать, то нужно понять, в чём причина такого поведения. Может быть, у руководителя есть какие-то личные мотивы для отказа от вашей заявки. Попробуйте обсудить этот вопрос с ним лично и узнать, что именно ему не нравится в вашей работе.
Также стоит обратить внимание на то, как вы общаетесь с руководителем. Возможно, вы допускаете ошибки при общении или не соблюдаете субординацию. В таком случае стоит пересмотреть своё поведение и постараться исправить эти ошибки.
Если же все вышеперечисленные меры не помогают наладить отношения с руководителем, то стоит обратиться к вышестоящему руководству для решения этой проблемы - так как возможно, вопрос лежит в плоскости других областей управления персоналом.
В Школе профессионального рекрутинга мы проводим тренировку переговоров HR c Заказчиком.
Делимся полезным чек-листом, который позволит оценить эффективны ли ваши взаимоотношения с Заказчиком :
Этап 1. Установление контакта
- Вы рассказали заказчику о том, как вы работаете на этапе снятия заказа
- Заказчик готов выделить время для ответа на ваши вопросы или заполнения заявки на подбор
Этап 2. Работа по заявке на подбор
- Заявка подписана заказчиком
- Вы получили ответ на вопросы, которые вызывают у вас возражение
Этап 3. Создание атмосферы доверия и партнерства
- Вы можете обозначить срок закрытия вакансии
- Вы можете подсчитать примерную воронку
Этап 4. Создание правил и договоренностей
- Этапы поиска согласованы
- Участие заказчика на разных этапах поиска обозначены
Этап 5. Внутренний настрой
- Оцените по шкале от 0 до 10 ваш ресурс на закрытие вакансии
- Что мешает? Что поможет закрыть ее эффективно и в срок
Интересна тема?
Делитесь в комментариях своими случаями работы с Заказчиком.
#подборперсонала
#рекрутинг
#хантинг
#школарекрутинга
#юлиядзюба