Автомобилей в последнее время великое множество, и все они разные. Мало того, что буквально каждый день появляются не то, что новые модели - новые марки, так еще и старые вполне пригодны для эксплуатации. Согласитесь, в автомобилестроении последних лет не придумано ничего принципиально нового. Изменения в основном касаются комфорта. Но гражданин, не имеющий особых претензий к электронному оснащению и мощности двигателя вполне может обойтись машиной 50-тилетней давности. Хотелось бы, конечно, лучшего, но сойдет. Так что перечислить все передвигающиеся по дорогам модели практически невозможно.
Однако есть автомобили, популярность которых выше, чем у остальных. Среди них KIA Rio - седан из Кореи. Чем же привлекла автолюбителей эта, казалось бы, непримечательная машина?
История модели
В 2000 году корейские инженеры поняли, что в современных условиях автомобиль должен быть максимально доступным. Предстояла довольно сложная задача: объединить ряд часто несовместимых требований. Машина должна была стать одновременно недорогой, комфортной, вместительной (необходимо было привлечь семейный контингент), стильной, качественной, ремонтопригодной, подходящей как мужчинам так и женщинам… В результате в 2002 с конвейеров сошло первое поколение “Рио”. Тогда еще никто не мог предположить, что авто станет самой продаваемой моделью KIA в мире.
Были представлены кузова седан и хэтчбек. Первоначально мощность двигателя варьировалась в пределах 75 - 106 лошадиных сил (в зависимости от страны, в которую поставляли машины). Однако уже со второго поколения автомобиль поменяли буквально до основания. Разработчики учли все недостатки первой версии, добавили новых функций, полностью изменили экстерьер. Мощность увеличили до 100 - 123 “лошадок”.
В Россию KIA Rio не только привозили из-за границы. Сборочные площадки работали в Калининграде и Питере. Модель адаптировали к отечественным реалиям. В результате более пяти лет именно “Рио” была лидером продаж на авторынке. А в годы, когда модель уступала лидерство, все равно уверенно держалась в пятерке лидеров.
Неоспоримые достоинства KIA Rio
Хочется отметить подвеску. Кто-то считает ее жестковатой, но в реальности все не так уж плохо. Зато узел очень долговечен - отдельные детали выдерживают 150 000 - 200 000 километров пробега. А даже если потребуется ремонт, он не ударит по кошельку - запасные части имеют недорогие отечественные аналоги.
Надежная АКПП. В новых машинах стоит 6-тиступенчатый “автомат”, боящийся перегрева и выходящий из строя при несвоевременной замене масла. Но это и неудивительно - любая современная техника требует соблюдения правил и часто капризна к расходникам. Залить “что нашел” не выйдет. 4-хступенчатая же коробка переключения передач, которой снабжались “Рио” до 2017 года, при должном уходе прослужит до 250 000 километров.
Качественная оцинковка кузова, препятствующая коррозии. Заметьте - именно обработка металла, а не лакокрасочное покрытие. Последнее довольно ненадежно. Царапины и сколы краски появляются быстро. Поэтому если вы видите рыжие пятна на машине, значит, условия ее содержания были далеки от идеала. Возможно, от вас пытаются скрыть ДТП. При покупке машины с рук особое внимание уделяйте состоянию крыши (ее на заводе не оцинковывают), капота и днища.
Наряду с уже упоминавшейся ремонтопригодностью, доступностью деталей и возможностью их замены на аналоги делает модель весьма привлекательной для покупателей.
Недостатки автомобиля
Как ни крути, идеала не существует. Есть минусы и у “Рио”. Владельцы жалуются на слабую шумоизоляцию. Все звуки улицы слышны в салоне. Общаться водителю и пассажирам приходится исключительно на повышенных тонах. Это очень некомфортно.
Многие считают, что двигатели слишком слабы для подобного автомобиля. И даже их надежность (хватает на 400 000 километров) не радует любителей высоких мощностей. Правда, цепь ГРМ придется менять уже через 150 000 километров.
В отделке салона используются исключительно дешевые материалы. Поэтому неудивительно, что очень быстро кожзаменитель трескается, глянцевые детали теряют блеск, пластик покрывается царапинами, ткань растягивается. В итоге автомобиль изнутри выглядит непрезентабельно.
Так какие автомобили лучше не приобретать?
В статье указаны сроки службы важных и дорогостоящих узлов и агрегатов. На эти цифры и стоит ориентироваться. Если на одометре критичная отметка, обязательно узнавайте - были ли ремонт или замена. Иначе можно столкнуться с необходимостью срочно устранять довольно серьезные неполадки.
Проходите мимо экземпляров с явными признаками коррозии - скорее всего кузов был поврежден, возможно, серьезно. Да и в целом старайтесь выбирать как можно более “свежий” год выпуска. Дело в том, что недорогие “Рио” часто использовались таксистами. Как несложно догадаться, на вторичный рынок в этом случае попадают машины, из которых уже выжали все соки, и ремонт невыгоден. Да, продавец будет убеждать, что все хорошо. Возможно, пробег даже скрутят для создания позитивного впечатления. Кстати, на это тоже стоит обратить внимание. Если пробег невелик, а машина выглядит, будто в ней дрова возили - вас явно обманывают.
Не старайтесь выгадать копейки. Если есть выбор между “поновее, но подороже” и “постарше, зато очень выгодно”, берите более дорогой вариант! Излишне “заезженная” Rio - пустая трата денег. На деньги, потраченные на покупку и дальнейший ремонт, можно приобрести куда более достойный автомобиль.