Найти в Дзене
Рисую словами

Наследник-2

Почтовый конверт времён СССР
Почтовый конверт времён СССР

НАЧАЛО

О том, что Владимир Михайлович попал в аварию и сейчас находится в московской клинике на лечении, Светлана Борисовна узнала от сына. Казалось бы, прошло много лет и всё забыто и перезабыто и волноваться ей по этому поводу незачем. Но это только казалось. Прошлое внезапно нахлынуло. Хотя, пожалуй, это неправильно: внезапно. Она вспоминала его, своего Володю довольно часто. Давно хотела о нём сыну рассказать, да всё откладывала. То мал ещё был, считала, не поймёт её. Да и как можно понять сыну, если она и сама ничего не понимала.

Она сотворила всё, как бы, против своей воли и много раз жалела об этом.

С Володей они со второго курса, а заканчивая институт, строили общие планы на будущее, просили распределить их в один порт. Институт пошёл навстречу и дал направление в Рижский морской порт. Но, Володя получил место начальника ТЭК, а её направляли простым инспектором склада генеральных грузов. По сути дела, как она считала, кладовщиком. И это в то время, когда она считалась лучшей студенткой и помогала Володе во всём, делала за него курсовые, писала доклады, готовила материалы для дипломной. Да и вообще… у неё был диплом с отличными оценками, в то время, когда у Володи в дипломе бросались в глаза в основном тройки. Нет, он не был глупым и способности к учёбе имел, но ему было жаль тратить время на ненужные, как ему казалось, дисциплины. У него были свои интересности, которым он и отдавал время, увлекался шахматами, играл в футбол, посещал бассейн. Да чем он только не занимался! Но главное, это подработка. Уходил в плавание на каботажных судах, работал на внутрипортовом буксире, даже вёл дискотеки в Клубе Моряков. По другому он и не мог.

Из родных у Володи была одна мачеха, но расстались они с ней без сожалений и воспоминаний. Ушёл на срочную службу в армию, а возвращаться было некуда, мачеха приняла сожителя и места в квартире ему не осталось. Сразу в институт поступил, жил в общежитии. Так что, один остался и надеяться Володя мог лишь на себя, потому и подрабатывал постоянно. Он и Свете помогал, знал, её положение не многим лучше, чем его. Света тоже подрабатывала, но скрывала это от всех. Во-первых, потому что в то время подработка в институте не приветствовалась, а во-вторых, она обычно устраивалась на работу лишь уборщицей, ничего другого не находила. О её подработке и Володя не знал. Скорей всего, если бы знал, то не стал бы напрягать её своими курсовыми и докладами.

Свете было не сложно помогать любимому парню. Вот она и помогла ему закончить институт… А в результате, ей уготовано место простого инспектора склада в то время, когда его направляют начальником ТЭК. «Разве это справедливо?» - думала она и ничего не сказав Володе, отправилась в деканат просить направление в другой порт. Светлана Борисовна до сих пор помнит, как шла и в душе надеялась, что ничего другого ей предложить не смогут и она поедет вместе с Володей.

Но… увы, ей предложили недавно открывшийся порт Восточный, близ Находки. Далеко? Ну и ничего! Как раз, то что надо! В тот день Светлана, сославшись на плохое самочувствие, не пожелала встретиться с Володей, а уже на второй день поезд увозил её всё дальше и дальше и от Одессы, и от Володи.

Это потом Светлана поняла, какую же глупость она совершила. Не любовь победила, а победила обида. Да и обижаться ей было не на что, и хотя у неё отличные оценки в дипломе, практику Володя освоил значительно лучше неё.

Узнав, что Светлана уехала, получив новое направление, Володя был в недоумении. Связаться с ней он не мог, это было другое время, Это сейчас у каждого в кармане мобильный телефон, а тогда о мобильной связи ещё и знать не знали. Узнать, куда она получила распределение, труда не составило. Было бы это ближе или были бы у него средства на проезд в Находку, он бы не задумываясь отправился бы туда сразу же.

Через неделю он смог связаться по телексу с отделом кадров порта Восточный, там сообщили, что выпускницу ОИМФа там ждут, но она ещё не прибыла. Конечно, ведь туда ехать и ехать.

У Володи в Рижском порту всё сложилось благополучно. Он устроился, получил отдельную комнату в общежитии и написал письмо Светлане. Он даже не просил объяснить её непонятный поступок, а просто описал своё начало работы и то, что в порту ему понравилось. Он не ожидал, но его взяли сразу же заместителем начальника одного из Погрузтерминалов. Это высокая должность для начинающих.

«…… Если бы мы приехали вдвоём, то тебя точно взяли бы начальником ТЭК. Через год накоплю денег, пойду в отпуск и приеду за тобой. Никаких возражений принимать не буду. Увезу, и всё …………….»

За этим письмом последовали другие и Света отвечала. Писала о новом современном морском порте, о грузах, которые порт переваливает, о своей работе в коммерческом отделе, где она занималась договорами и претензионной работой. Писала о погоде и природе, о сотрудниках, но ни слова о себе.

О себе она только собиралась написать. И, главное, было о чём. Работа ей нравилась, отношение к ней тоже было нормальным. Её очень хорошо приняли в этом далёком порту. И успехи тоже у неё были. Но… Она с ужасом обнаружила, что забеременела. Вот тут-то и надо было всё Володе написать! Ведь отцом будущего ребёнка никто кроме него быть не мог. Она же, глупая, запаниковала, боясь того, что он не поверит в своё отцовство. Но всё равно, писала ему. Писем пять потом оказались в мусорной корзине. Не смогла дописать до конца, не отправила и Володя так и остался в неведении.

Когда сыну Владу годик исполнился, Светлана сфотографировала его и отправила фотографию Володе в Ригу. Письмо не написала, ей казалось, что и так всё ясно, маленький Владик так похож на Володю! Но ответа не было. И тут она не выдержала и написала:

«Ты так и не понял? Это наш с тобой ребёнок!
Оттого, что не поверишь, ничего не изменится.
Можешь не отвечать, я и сама его выращу»

Ответа Света так и не дождалась, а через полгода письмо вернулось с пометкой, что адресат выбыл. Первое же письмо с фотографией ребёнка не возвращалось.

А у Володи, хотя всё складывалось и хорошо на работе, наступали новые времена и в Латвии вскоре он стал чужим и не нужным. Решил уйти в плавание. Взяли его Вторым (грузовым) помощником капитана на большое морское торговое судно. Перед первым рейсом Володя полетел в Находку, к Светлане. Времени было мало, но он посчитал, что должен её увидеть и обо всём договориться.

Каково же было его удивление, когда в общежитии сказали, что Света ушла в декретный отпуск и уехала рожать к бабушке.

- А её муж? Он кто? - спросил.

- Да кто его знает, кто муж. Я-то тут новенькая, её и не знаю, видела лишь, что сильно беременная ходила.

- А куда она уехала, где живёт её бабушка?

- Так я и не знаю, слышала что так говорили. А может, и не уехала, а просто к мужу перешла из общежития. Я не знаю ничего о ней. Говорят, она из Одессы…

Ну, уж точно не из Одессы, это Володя знал. Ему бы сейчас зайти в коммерческий отдел, ведь знал, что Света там работала и уж там наверняка сотрудники знают о ней. Но нет, туда он не пошёл. Во первых, была суббота, выходной день, а во-вторых… коль замуж вышла, то и искать незачем.

С большой раной в сердце возвращался. А потом… Один рейс на теплоходе, потом снова и снова. Три года морю отдал, на берег и не выходил. А зачем? Кто его ждёт на берегу?

Время шло. Казалось, Светлана забываться стала. Открыл свою транспортно-логистическую компанию, смог подобрать хороший штат и предприятие стало известно в морских кругах. Взял в тайм-чартер, а потом выкупил два стареньких теплохода-сухогруза и начал заниматься перевозкой грузов. Это было начало. Дела пошли. Потом были другие суда и совсем не старенькие. Довольно поздно, но женился. Любви не было. Да и какая разница, коль та, которую любил, предпочла другого?

Занятый своим бизнесом, не оставлявшим ему свободного времени, Владимир Михайлович стал забывать ту, которая, как он считал, его предала. Он совсем перестал её вспоминать.

А спустя много-много лет, когда имя Владимира Михайловича было на слуху у многих, его секретарь сказала, что какой-то мужчина упорно добивается связи с ним.

- Он говорит, что вы вместе работали в Риге и были друзьями, а сейчас у него для вас личное сообщение, - сказала секретарь.

Какое-то чувство заставило Владимира Михайловича тут же позвонить. Мужчина представился Валдисом и сказал, что они вместе работали в Рижском порту и жили в одном общежитии. Владимир Михайлович не мог вспомнить этого мужчину, но то, что он сказал шокировало его.

- Тогда, в те давние времена в общежитие принесли письмо на ваше имя. Я оставил его у себя, полагая, что вы вернётесь. Потом письмо затерялось и недавно его где-то обнаружила жена. Вскрыла конверт, а там фотография ребёнка. Никаких пояснений, только фотография. Представьте, что делают в таких случаях ревнивые дамы! Вот и мне досталось.

Валдис сфотографировал старый конверт и фотографию ребёнка и по просьбе Владимира Михайловича, сбросил ему в телеграмм.

А накануне, ночью во сне к нему приходила Светлана. Он уже и не помнил, когда видел её в своих снах, и вдруг…

Такое совпадение… Письмо отправлено из незнакомого посёлка, обратный адрес на конверте незнакомый, но адресат Светлана. Значит, это и есть адрес её бабушки, куда она ездила рожать. Но ребёнок… Зачем она ему прислала эту фотографию?

И тут его пронзила мысль: это их со Светой ребёнок!

Продолжение