Найти в Дзене

ПОДРУЖКА РОБИНА

Когда у Саши умер пёс, доберман по кличке Робин, она взяла отпуск и улетела в Китай. Во время путешествия Саша не выпускала из рук килограммовый контейнер с замороженными клетками Робина. Она боялась, что биоматериал её умершего любимца повредят, стоит ей отвести от контейнера взгляд.

Саша знала, что спешить незачем. Благодаря жидкому азоту образцы тканей хранятся в контейнере сколь угодно долго, поэтому сотрудники китайской компании, работающей в сфере генной инженерии, могут клонировать Робина в любой момент. Тем не менее, Саша спешила. В аэропорту Пекина она оступилась и уронила контейнер.

В офисе китайской компании Саша впала в предобморочное состояние, когда тамошний профессор, без остановки кланяясь, обрисовал ей сложившуюся картину. Структура ДНК, содержащаяся в клеточном материале Робина, оказалась повреждённой. Вероятность того, что клонированный пёс родится живым, не превышает 2%.

Саша не хотела, чтобы Робин умирал дважды, поэтому отказалась от идеи с клонированием и купила билеты домой. Весь перелёт она рыдала.

***

Мамина коллега посоветовала Саше сходить в клуб виртуальной реальности. По словам тёти Гели, технология VR помогла ей справиться с хандрой после расставания с последним супругом. Она встречалась сразу с тремя виртуальными мужчинами, одним из которых был молодой Джонни Депп.

Многие члены VR-клуба потеряли родных и близких. Благодаря виртуальной реальности они смогли снова воссоединиться с любимыми. Саша решила попробовать.

Она передала специалистам клуба все фото и видео с Робином, рассказала о его повадках, их совместном времяпрепровождении. Психолог интервьюировал Сашу в течение нескольких сеансов. Это была самая тяжёлая исповедь за всю Сашину жизнь, зато результат превзошел все её ожидания. Надев VR-очки и костюм с обратной тактильной связью, Саша вновь встретилась с Робином, смогла его гладить, кормить, играть с ним.

Она стала клубным завсегдатаем. Через пару месяцев менеджер клуба предложил Саше усовершенствовать её симуляцию. За небольшую доплату Саша могла бы выгуливать Робина не в березовой роще, как она привыкла, а на греческой вилле или, например, на Марсе. Робин может спасать Сашу от медведя или вызволять из плена террористов. Вариантов масса.

Потом менеджер перешёл от простого к сложному, и Саша, смутившись, перестала смотреть ему в лицо. Ей предложили «переформатировать» Робина в ухажёра. Прогулки под Луной, ужины при свечах, серенады под окном — всё, что душа пожелает. Глядя на туфли менеджера, в которых отражался свет от потолочной лампы, Саша пообещала подумать.

***

Вечером мама позвонила тёте Геле и рассказала о предложении, которое Саше сделали в VR-клубе.

— Сашенька! — закричала тётя Геля по громкой связи. — Тебе 30, и у тебя ещё ни разу не было мужика! Чем дальше, тем сложнее тебе будет начать. Или ты в монастырь собираешься?
— Но это же извращение — встречаться с Робином, — сказала Саша.
— Это будет уже не твой Бобик. Можешь присобачить ему тело Джонни Деппа, например.
Саша скорчила гримасу.
— Пусть он говорит тебе комплименты, дарит розы, исполняет все твои желания, — продолжала тётя Геля.
— После этого ей будет психологически проще сойтись с настоящим мужчиной, — сказала мама.
— И родить настоящего ребёнка! — подхватила тетя. — Время идёт, Сашуль. Ты знаешь, как трудно рожать в 40 лет?

Саша не знала и не хотела знать. Она вышла из комнаты, не попрощавшись с тётей.

***

Саша ходила в клуб ежедневно с понедельника по пятницу. Николай, пожилой охранник, встречал Сашу набором привычных шуток и фраз, в том числе про свои больные колени. Раньше он работал учителем истории, поэтому иногда поздравлял Сашу с разными памятными датами — с днём взятия Бастилии или, например, с днём отмены крепостного права.

Сеанс общения с виртуальным Робином длился 45 минут. Он проходил в комнате, оборудованной датчиками сканирования пространства и отслеживания движения. После сеанса Саша заходила в местное кафе, где её ждал традиционный завтрак: творог, вегетарианский ролл и капучино. На блюдце лежал комплимент от повара — плитка горького шоколада. Саша терпеть не могла горький шоколад, но считала необходимым ежедневно съедать эту плитку из вежливости.

Саша развернула шоколадку, когда в кафе зашёл Валентин. Они стали клиентами VR-клуба примерно в одно время. Валентин был одет как обычно: костюм, рубашка, туфли, а за спиной — походный рюкзак цвета хаки, такой большой, что в нем, казалось, смогла бы поместиться целая Саша.

Валентин был полным и неловким, говорил длинными предложениями, а его одержимость походами и чрезвычайными ситуациями немного настораживала. Рюкзак Валентина в любом помещении выглядел неуместно. Впрочем, Саша сама, по мнению родных, была чуть-чуть с придурью, поэтому она терпимо относилась к чудачествам других людей. Её умиляла неловкость Валентина, ей нравились его голубые глаза.

Валентин вроде бы проявлял к Саше интерес, но не сказать, чтобы активный и стабильный. Иногда он подсаживался к ней за столик, чтобы обсудить изменения в меню клубного кафе или рассказать о правилах поведения при стихийном бедствии. Порой Саше казалось, будто она сидит на уроке ОБЖ. После того как разговор иссякал, Валентин ставил на стол планшет и погружался в чтение, напрочь забывая про Сашу.

Он поставил свой походный рюкзак на стул за соседним столиком, а сам подсел к Саше. На рюкзаке висели верёвка, котелок и фляга с водой. Саша подождала, пока Валентин достанет из рюкзака термос и нальёт себе кофе.

— На днях я приобрёл газозащитный респиратор, который обеспечивает защиту органов дыхания человека с маленьким обхватом головы, — объявил Валентин. — В связи с этим у меня возникла к тебе просьба.
— Какая?
— Я прошу тебя примерить респиратор, чтобы я имел представление о том, как он сидит на другом человеке.
— Прямо здесь?
— Это не займет много времени.

Валентин достал из рюкзака респиратор с двумя фильтрующими патронами. Прежде чем Саша смогла выдавить из себя хоть слово, он зашёл ей за спину, приладил к лицу полумаску и начал возиться с лямками на голове.

Саша сидела, замерев и онемев. Такое оцепенение было ей знакомо. Как-то раз она стояла в очереди в овощной лавке, и какой-то мужчина принялся тереться о её бедро. Тогда Саша тоже замерла, а потом выбежала на улицу, забыв про овощи.

Маска пахла резиной. Саше стало трудно дышать, она испугалась, что грохнется в обморок прямо на глазах Валентина. Тот уселся на своё место, окинул Сашу критическим взглядом и пару раз ткнул в планшет.

— Можешь снимать, — разрешил Валентин.
Саша попыталась расстегнуть пряжки на эластичных лямках, но пальцы не слушались.
— Не могу! — сказала Саша, удивившись тому, как глухо прозвучал её голос.
Валентин помог ей снять респиратор. Саша отдышалась и поправила причёску.
— Возможно, я выскажу странное суждение, но тебе идёт респиратор, — заявил Валентин.

Саша восприняла это как комплимент, пусть и не совсем удачный, учитывая, что респиратор закрывал ей половину лица. Но ведь это уже что-то. Саша улыбнулась, правда, Валентин не увидел этой улыбки, потому что уткнулся в планшет.

***

— Кажется, у меня скоро появится парень, — сказала Саша, когда Робин наигрался и лёг на траву.

Саша лежала в гамаке и смотрела на голубое небо. В ветвях деревьев щебетали птицы. По ноге полз муравей. Какие толстые лодыжки, подумала Саша. Интересно, сможет ли Валентин вынести её из ЗАГСа на руках. У полных людей обычно болит спина…

— Жалко, что тебя не будет рядом, — сказала она Робину, представляя, как стоит под венцом.
Саша потянулась, чтобы погладить добермана по голове, но тот отстранился.
— Интересно, он любит собак? Конечно! Такой светлый человек не может не любить собак.
Робин лёг спиной к Саше, по-видимому, не желая продолжать разговор.
— Если он не сделает первый шаг, я приглашу его в театр, или на выставку, или в поход.
Робин заворчал, и Саша легла рядом с ним на траву.
— Ты что, ревнуешь? — засмеялась Саша. — Ах ты мой ревнивец!
Она стала гладить Робина, и пёс, разомлев, подставил хозяйке живот.

После сеанса Саша отклонила предложение менеджера о «переформатировании» виртуального Робина в любовника. Вечером она зашла в торговый центр и купила блузку цвета хаки. Такая блузка вызовет у Валентина приятные ассоциации с его рюкзаком цвета хаки, предположила Саша. К тому же рюкзак не так сильно будет бросаться в глаза во время их свиданий.

***

Спустя несколько дней охранник удивил Сашу. Вместо традиционных жалоб на больные колени и шуток на исторические темы Николай с заговорщическим видом произнес:

— Вам надо это увидеть.

Он провел её в кабинет менеджера и усадил перед включённым монитором.

— Это симуляция одного из наших клиентов, — сказал охранник.

На экране появилось видео, словно снятое от первого лица. Герой симуляции мчался по полю, уворачиваясь от летящих с неба камней. Они падали на землю, разлетаясь на куски.

— До столкновения с астероидом осталось 69 минут, — сказал герой симуляции, поднеся к губам «умные» часы, в которых на секунду отразилось лицо Валентина.

На середине поля он увидел мужчину, который полз по земле со сломанными ногами. Валентин побежал в его сторону, чтобы помочь, но на пострадавшего упал огромный кусок космического камня. Валентин побежал дальше.

— До столкновения с Землей 63 минуты.

Он услышал крик о помощи и обернулся. На камне лежала девушка в порванном платье. Это была клиентка VR-клуба, которую Саша иногда встречала на ресепшене. Валентин подхватил её на руки и побежал дальше. На пухлой щеке девушки алел порез, в глазах стояли слёзы, и Саша с раздражением подумала, что этот кадр хорошо бы смотрелся в какой-нибудь дешёвой мелодраме.

— 26 минут до столкновения. Мы у цели!

Валентин прикоснулся к сенсорному дисплею, двери укрытия открылись. Он положил девушку на раскладушку и осмотрелся. Длинные полки, уставленные консервами и бутылками с водой, спальные мешки, радио. В углу сидела девушка, в которой Саша не сразу узнала саму себя.

— Какое счастье, что это вы, Валентин Викторович, — сказала виртуальная Саша. — Я сидела тут и думала о том, насколько я беспомощна без вас.

Валентин достал термос и контейнеры с едой, накормил девушек. Они жались к нему, ища защиты, как будто он мог спасти их от апокалипсиса.

Валентин сообщил своим спутницам, что до конца света осталось 18 минут. Чтобы скоротать время, девушки стали разглядывать содержимое его рюкзака.

— А что это? — спросила виртуальная Саша, держа в руках металлическую пластину. — Подставка для чашки?
— Глупышка, — усмехнулся Валентин. — Это многофункциональное устройство, объединяющее в себе свойства ножа, открывалки и прочих полезных вещей.
— А это похоже на ту штуку для противогаза, — пухлощекая клиентка VR-клуба вертела в руках фильтрующий патрон.
— Верно, Оксаночка, молодец! Только не к противогазу, а к респиратору.
Валентин достал респиратор, присоединил к нему фильтрующие патроны, а затем помог Оксане нацепить резиновую маску на лицо.
— Я тоже знала, что это для респиратора, — надула губки виртуальная Саша. — Я тоже молодец?
— Я первая сказала! — голос Оксаны звучал глухо из-за респиратора.
— Вы обе большие... — примирительно начал было Валентин, но договорить он не успел.

Крышу укрытия пробили огромные камни. Раздался грохот, поднялась пыль, и Валентин потерял девушек из виду. Когда пыль улеглась, Валентин увидел, что один камень придавил верхнюю часть Оксаниного тела, а другой камень упал на нижнюю часть Сашиного тела.

Валентин тяжело дышал, как будто после многочасового марафона, и Саша, не виртуальная, а настоящая, увидела, как его руки стали расстёгивать ширинку. Несмотря на всю свою наивность, Саша поняла, к чему идёт дело. Она попросила охранника выключить видео.

— Не говорите, пожалуйста, что я вам это показал, — попросил Николай, выключая компьютер.
— Я никому ничего не скажу.
— Нет, так не годится. Этот субъект регулярно издевается над вашим аватаром. Я видел, как он фотографировал вас в кафе. Вероятно, он без вашего согласия использовал фото с противогазом.
— Не противогаз, а респиратор, — поправила Саша.
— Да какая разница! Нужно поставить этого мерзавца на место!

До столкновения с Землей осталось… Как это пóшло, подумала Саша. Она больше никогда не зайдёт в местное кафе и больше не будет давиться горьким шоколадом. Завтра и послезавтра, может быть, даже послепослезавтра она не придёт в клуб, чтобы случайно не встретить Валентина на ресепшене. “Прости меня, Робин”, — мысленно обратилась она к виртуальной собаке.

Саша встала, опираясь о поручни кресла, и вышла из кабинета.

После ужина мама услышала, как Саша плачет, и все у неё выпытала. Не прошло и получаса, как примчалась тётя Геля с бутылкой коньяка. Она стала проклинать извращенца, который посмел виртуально надругаться над её девочкой и грозилась засадить его в тюрьму вместе с руководством VR-клуба. Саша плакала и просила ничего не делать, чтобы её не разлучили с Робином. То ли она перебрала коньяка, то ли сказалось нервное истощение, но в какой-то момент Саша упала перед тёткой на колени. Та тоже опустилась на пол, обняла Сашу и назвала её святой женщиной.

***

Спустя пару дней Саша, как обычно, лежала в гамаке на окраине берёзовой рощи. В небе проплывали облака. Любознательный муравей, который вдоль и поперёк исследовал березовый ствол, забрался Саше на ногу и пополз к коленке.

Робин сегодня вёл себя беспокойно. Отказывался играть и всё вынюхивал вокруг. Когда он принялся рыть, Саша слезла с гамака. Она заглянула в ямку, вырытую Робином, и достала оттуда бутылку коньяка. Сюрприз от тёти Гели, которая, поддавшись на Сашины уговоры, не стала устраивать скандал, но при содействии клубного руководства внесла в её симуляцию пару «мотивирующих» коррективов. Разумеется, с согласия Саши.

Саша достала бутылку, откупорила крышку и сделала глоток. Потом снова легла на гамак, и Робин устроился рядышком, чтобы хозяйка могла дотянуться рукой до его головы и гладить, гладить, гладить. Саша заснула, но сон длился недолго. Её разбудило рычание. Робин стоял на согнутых лапах, готовый в любой момент кинуться на человека, который шёл в их сторону. Высокий стройный мужчина в костюме и с огромным букетом роз. На его лице Саша разглядела виноватую улыбку.

Это был Валентин, причём та его версия, о которой мечтала Саша. С таким Валентином она хотела пойти под венец, у такого Валентина точно хватило бы сил донести её на руках от ЗАГСа до лимузина, такой Валентин не фотографирует девушек тайком и не изгаляется над их виртуальными копиями. Это был её идеальный Валентин, и он направлялся к ней, чтобы вымолить прощение.

Робин зашёлся в лае, из пасти закапала слюна. Она не помнила, чтобы её пёс когда-то так сильно злился. Саша подумала, что за 12 лет совместной жизни они с Робином прошли через многое: вместе ели, спали, путешествовали, катались на коньках, учили испанский язык… Он заменил ей друга, парня, сына, и её это более чем устраивало. Она была Бэтменом, а он её Робином.

Она указала рукой на Валентина и, наслаждаясь звучанием этой команды, впервые в своей жизни произнесла:

— Робин, фас!

Автор: Олег Ушаков

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ