По проекту гостиницы смогут предлагать клиентам возвратное и невозвратное бронирование номеров. При отказе от брони в первом случае вернут всю сумму, во втором – удержат ее полностью или частично.
Сейчас в правилах предоставления гостиничных услуг таких видов бронирования нет. Планируют, что они заменят существующие – гарантированную и негарантированную бронь.
Гостиницы должны будут:
▪️ доводить до клиентов сведения о праве выбора вида брони и полные условия каждого вида;
▪️ включать в договор об оказании гостиничных услуг данные о тарифе (возвратный или невозвратный), условия и сроки отмены брони, а также возврата средств.
Возможность и условия возврата денег при невозвратном тарифе будут определяться в договоре. Исключение – вынужденный отказ, когда плату за бронь нужно вернуть полностью, например при болезни клиента или члена его семьи, который указан в брони.
Сейчас потребитель вправе отказаться от гостиничных услуг в любое время с оплатой фактических расходов исполнителя. Остальную сумму последний обязан вернуть. При гарантированном бронировании гостиница взимает плату за простой номера или места в нем (но максимум за сутки), если гость, в частности, поздно отменил бронь.
Есть и другие изменения.
Публичное обсуждение инициативы завершат 22 августа.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/
#консультантплюс #законодательство #новости_консультантплюс #защитаправпотребителей #гостиничныйбизнес #оказаниеуслуг #сферауслуг