Найти в Дзене

Как я заработал свой ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН рублей чистыми на OZON. 5 факторов успеха

Оглавление

«700 000 продавцов будет на OZON и WB к концу 2024 года» — такой прогноз мы увидели в одной из статей Forbes. И знаете, неудивительно, ведь маркетплейсы сейчас — огромная возможность для продавцов со всей страны выйти на новый уровень, расширив свои горизонты.

И кому-то может показаться, что при такой конкуренции вряд ли что-то можно заработать, это не совсем так. Да, стал выше порог входа, уже невозможно зайти с 50-100 тыс. рублей. Но при этом всё ещё возможно.

Во-первых, пора читать посты и смотреть видео в моём телеграм-канале, а во-вторых, я живое подтверждение, что деньги на маркетплейсе есть, если сделать все правильно.

В этой статье расскажу про 5 факторов, которые помогли мне добиться успеха.

1. Понимание алгоритмов маркетплейса

Когда я только зашёл на OZON с товаром, не понимал, как работает поиск. Как оказалось, это достаточно специфичная опция, включающая в себя огромное количество разных вещей.

Перед тем как ставить себе нормы по выручке, раскрутке бренда или другие подобные задачи, важно отследить, а понимаете ли вы алгоритмы поиска, через что вы влияете на своё ранжирование, почему в одном городе ваш товар отображается на первой странице, а в другом городе на третьей странице или почему один товар в топе, а другой почти не имеет показов.

Базу я разбираю на своих бесплатных уроках для новичков в телеграме. Переходите по ссылке, забирайте три урока, чтобы ваш старт на OZON был легче.

-2

2. Фокус на конкретном товаре

Некоторые пытаются контролировать по 100-200 артикулов, кто-то говорит даже про 1000 артикулов. Это достаточно тяжёлый труд, и я, если честно, не представляю, как это можно делать качественно даже при наличии различных систем учета.

Я пытался так работать, за год до успеха у меня было 110 артикулов гирлянд и 50 артикулов елок. Это огромное количество наименований, у которых разные цвета, характеристики, комплектации, а это нужно по каждому отслеживать и вести учёт, вступать в акции, включать рекламу, работать с продвижением. Получается полный расфокус.

🟢 На мой рост повлияла концентрация на одном товаре – маленьких гирляндах.

В вашем случае это может быть одна группа товаров, где всего 3-5 артикулов, приносящих такие же деньги, как и 150 нерентабельных карточек.

3. Кредитное плечо

Перед тем как планировать выход на маркетплейсы и рост бизнеса там, нужно чёткое понимание, какое количество денег понадобится. И вообще, товарный бизнес – это бизнес с большими капиталами. Причин несколько:

  • На OZON довольно длинный цикл денег, они приходят всего 2 раза в месяц.
  • Товар может не успевать доезжать от поставщиков. Например, в высокий сезон у вас могут быстро раскупать товар, даже если вы выведете деньги из личного кабинета через день, то заказанный товар у поставщиков может просто не доехать вовремя, а вы получите нулевые остатки, соответственно, карточка улетит вниз.

В случае резкого роста не обойтись без кредитного плеча.

4. Карточка товара

Многие слишком сильно "грузятся" по поводу контента и карточки товара: ищут дизайнеров, выдумывают какие-то сумасшедшие картинки, тратят большие бюджеты. На самом деле единственное, что должно интересовать – как карточка конвертирует покупателей.

На картинке выше вы видите мою карточку товара, принёсшую мне мой первый миллион, которую я сделал сам пусть и за пару дней. Более того, иногда просто стоковая фотография на белом фоне хорошо выделяется на фоне остальной пестрящей ленты.

Выпишите тезисы, которые вам принципиально важно закрыть (совет: читайте отзывы конкурентов):

  • уникальность товара;
  • в чем выгода для покупателя;
  • как он может использовать этот товар.

5. Аналитика продаж

Когда начинается агрессивный рост, важно понимать каждый свой шаг и текущую ситуацию. Например, где продается больше всего товаров, какая конверсия после добавления видео или нового фото.

Внутренняя аналитика OZON это позволяет делать. Благодаря этому вы сможете выстраивать и корректировать стратегию дальнейшего роста, поэтому сделайте аналитику такой же рутиной, как и закупку товара.

Мой опыт

На скриншотах выше вы можете видеть данные из моего личного кабинета:

  • выручка 3834513 рублей;
  • заказов 15430 штук, из них 555 было отменено;
  • рентабельность товара вышла чуть выше 30%;

С учетом всех расходов, включая маркетинг и налоги, чистая прибыль составила 1 167 000 рублей.

Напоминаю про 3 бесплатных урока для новичков, надеюсь, что вы сможете не просто повторить этот результат, но и даже заработать ещё больше!

Как считаете, сложно ли идти к миллиону на маркетплейсах? Делитесь в комментариях!