Найти тему

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ И РОСТА РЕБЁНКА

Создано с помощью Kandinsky 3.1
Создано с помощью Kandinsky 3.1

Мои любимые вопросы родителям: как вы видите стратегию развития и воспитания своего Ребёнка? к чему хотите прийти в результате? какую жизнь хотите научить жить? какие качества развить? какая Ваша главная задача, как Родителя?

При чём здесь стратегия воспитания, если он учиться не хочет / хобби нету / друзей / сидит в гаджете / …. Так точно, это всё про тактику. И про последствия. Не те результаты получены из-за не тех действий, которые опирались на …. на что, кстати?

Действия всегда опираются на решения (которые мы далеко не всегда осознаём). А решения на наше… та-даааам(!) мировоззрение. То, как я вижу и оцениваю мир, каков мой прошлый опыт, и насколько точно мой мозг научился прогнозировать будущее - это тот фундамент, на котором строится вся последовательность: решение - действие - результат.

Мы редко думаем о воспитании ребёнка, как о стратегии. И метафора развития и роста ребёнка, как Пути Героя, может нам в этом помочь. Я вообще за подход обучение + развлечение, так внутренние критики разного калибра отпускают вожжи, а иногда даже вовлекаются с интересом )))

Итак, если представить, что развитие Ребёнка - это Большая Игра, Путь Героя длиною в 25 лет (по последним исследованиям), то становится понятно, что Герой (то есть Ребёнок) за эти годы точно:

1) пройдёт несколько этапов с разным уровнем сложности (и сложность будет только расти, как при переходе из класса в класс)

2) на каждом уровне будут свои задачи (а не проблемы!), для решения которых Герою необходимо будет осваивать новые навыки

3) каждый раз при переходе с одного уровня на следующий Герой всегда сталкивается с супер Злодеем (внешним или внутренним), битва с которым - личная задача нашего Героя, и если супер феи (мамы и бабушки) или супергерои в лице пап вмешиваются и вызывают огонь на себя, Герой остаётся без опыта и внутренне не готов к новому уровню сложности

4) конечно на каждом этапе Герою встречаются помощники - сначала это родители и семья, потом воспитатели, учителя, спортивные тренеры, наставники, друзья, а также книги, фильмы, тренинги, цель которых помочь, поддержать, подсказать, помочь подумать, принять решения, подставить плечо, словом, быть на стороне Героя, в какие бы проблемы он не влипал (а это обязательная часть взросления!)

5) а ещё по дороге будут встречаться разные существа и явления, цель которых задержать Героя, сбить с Пути, навести морок, отвлечь, пустить по ложной дороге. Как вы понимаете, это могут быть не только люди, но и вещи, мысли, убеждения, неограниченный доступ к информации, вещества и прочее

6) и каждый уровень всегда кладезь новых вызовов и опыта. Своего собственного, который наш Герой приобретает и в идеале присваивает (а не шарахается от одной только мысли, что может ошибиться, и тогда…. конец света наступит лично для него)

Какова Цель Игры? Зачем Герой идёт этот Путь? Узнать себя в деле, набраться ума-разума, столкнуться с разными проявлениями Жизни и получить опыт выживания, построения отношений. На языке нейрофизиологии - пополнить свою базу данных мозга новыми данными и причинно-следственными связями, развить свои систему адаптации и жизнестойкости.

И последняя важная мысль на сегодня: кто основное действующее лицо в Игре? чья это Игра? чей Опыт? Точно, Герой - это его история. А наши с вами задачи описаны в пункте №4 )))

Да, пока Герой - малыш, мы всё делаем за него. Но странно делать то же, когда Герою 10, 30, 60. Или нет? )))

#про_подростков #статья #возрастнаяпсихология114:24