Найти тему
Результаты гиперопеки 🙈 Хорошего дня ☀
2 дня назад
#Таймменеджмент_для_Подростка ➡ Как Подростку научиться ставить цели и планировать своё время? Метод OKR #подростковая_психология и #развитие_подростков — это не только о проблемах и трудностях, но и о том, как помочь молодому человеку стать более самостоятельным, уверенным в себе и организованным. Сегодня поговорим о методе, который может помочь Подростку научиться ставить цели, организовывать своё время и достигать результатов. 📍 Метод OKR (Objectives and Key Results) - что это такое? OKR — это методика, которая помогает достигать больших целей через чёткое планирование и отслеживание прогресса. 📍 Основные элементы метода 1⃣ Objective (цель): чёткая, амбициозная цель, которую хочется достичь. Например, «Повысить успеваемость в школе». 2⃣ Key Results (ключевые результаты): конкретные шаги, которые помогают достичь цели. Например, «Выполнять все домашние задания» или «Учить новый материал по 30 минут в день». 📍 Как Подростку использовать OKR для планирования? 1⃣ Выбираем цель Пусть это будет что-то значительное и важное, например, «Подготовиться к экзаменам» или «Научиться организовывать своё время». 2⃣ Определяем ключевые результаты И фиксируем шаги для её достижения. Например: «Записать все задания в дневник», «Каждый день учить 20 новых слов», «Планировать день с учётом часа личного времени». 3⃣ Следим за результатами Чтобы достигать целей, важно регулярно отслеживать, как идут дела. Важно развивать привычку проверять, насколько приближаемся к своей цели и что ещё нужно сделать. 4⃣ Корректируем, если нужно Если что-то не получается, не страшно! Важно научиться гибко корректировать свои действия и двигаться вперёд. Например, если не получается учить по 30 минут, можно уменьшить время до 15 минут, но делать это каждый день. 📍 Почему этот метод эффективен? Метод OKR помогает Подростку стать более самостоятельным и организованным, учит ставить реальные, достижимые цели и делает процесс обучения и развития прозрачным. Когда Подросток видит, что цели достижимы, это добавляет устойчивости фундаменту уверенности в себе. 📍 Применение OKR в реальной жизни 1⃣ Управление временем OKR помогает Подростку понять, как эффективно планировать каждый день, чтобы успевать учиться, посвящать время хобби и отдыхать. 2⃣ Мотивация Когда Подросток видит, как его маленькие шаги ведут к большой цели, это даёт ему ощущение успеха и увеличивает мотивацию. 3⃣ Ответственность OKR помогает Подростку взять на себя ответственность за свои действия и учит достигать результатов с минимальным контролем со стороны родителей. 📍 Поддержка Родителей А нам со своей стороны важно поддерживать Подростка в этом процессе, помогая им ставить цели, корректировать план и отмечать успехи. Это не только улучшает школьные результаты, но и помогает развивать важнейшие жизненные навыки — самоорганизацию и планирование. Итак, метод OKR — отличный инструмент, чтобы научиться ставить цели, организовывать свою жизнь и достигать успеха. Попробуйте внедрить его в свою жизнь, и вы увидите, как Ваш Подросток становится более самостоятельным, уверенным в себе и организованным! ⭐⭐⭐ Подписывайтесь на канал #PRO_ПОДРОСТКОВ, чтобы узнать больше о психологии подростков и эффективных методах развития.
5 дней назад
САМООРГАНИЗАЦИЯ Один из важных навыков, которым важно овладевать, начиная с начальной школы. Выработать умение самостоятельно определять приоритеты, распределять время и силы, планировать, действовать, анализировать полученные результаты и самостоятельно справляться с их последствиями - фундаментальная задача подросткового возраста. Хорошо, если мы являем собой пример для Подростка. Хотя, конечно, это не гарантия, но шанс! Но если мы сами этим навыком не обладаем, шансы, что Подросток научится сам будет только если ему самому надоест быть крайним. Чем мы можем помочь Подростку? Вот 5️⃣ простых практик от Максима Дорофеева, автора книг по Джедайким техникам самоэффективности: Составлять список задач Регулярно туда заглядывать Начинать с важной задачи Воздерживаться от смартфона в постели Отключаться от коммуникаций, чтобы подумать ✅ Расскажите об этих практиках своим подросткам ❔ Спросите, что из них, на его взгляд, может быть наиболее полезно в его ситуации? ❔Какую пользу он видит от применения этой практики хотя бы в течение одной недели? ❔Как он будет чувствовать себя, когда увидит прогресс в своих делах? ❔Как это повлияет на его самооценку и на отношения с собой и другими? ❔ Когда и как планирует поэкспериментировать? ✅ В конце периода полезно провести совместную рефлексию: ➡ насколько регулярно получилось применять практику ➡ даже если один раз, какие есть наблюдения (скорость включения в задачу, качество выполнения и фокуса внимания и пр) ➡ что помогало, а что мешало? ➡ что может улучшить в следующий раз Финальная рефлексия опыта недели помогает Подростку более осознанно подходить к планированию. А это - верный шаг к самоорганизации✅ ⭐⭐⭐ 📝 Приходите на консультацию "Как научить Подростка самоорганизации" @coachForTEENS
6 дней назад
Начало ТАМ➡ ТУТ и ЗДЕСЬ➡ 4. Она никак не может определиться, кем быть... А вы в 15 уже точно знали, на кого пойти учиться? Да ответят за редким исключением. Посмотрите за своими реакциями на идеи своих Подростков, кем быть. Варианта два: 1. Мы им тут же втираем пытаемся объяснить, почему у них это не получится, потому что они должны делать то-то, но не делают! Мотивирует ли наша обратная связь Подростка взяться за дело? Ни разу не видела долгосрочного результата. 2. "Интересно! И как ты думаешь, что важно знать и уметь, чтобы стать тем, кем ты хочешь? А что делает этот человек? Какие задачи решает? Почему тебе откликается эта профессия? А где этому учат? А что нужно знать и уметь, чтобы поступить? " и так далее и тому подобное. Есть ли здесь оценка или обесценивание? Нет, этот вариант обратной связи наполнен интересом узнать своего Подростка получше + активизировать его мышление и собственный интерес у более подробному изучению темы. Если нужна поддержка или консультация - пишите, разберём по полочкам, что так, а что можно улучшить в ваших отношениях с Подростком 👌 С уважением, Светлана Левинская P.S. Все действующие лица и ситуации выдуманы. Любое сходство с реальными людьми случайно.
1 неделю назад
Начало ТУТ➡ и ТУТ➡ 3. "Вместо своего макияжа лучше бы зарядку делала" Сколько понедельников минуло, как мы обещаем себе начать делать зарядку? 😉 Да, с высоты своего возраста опыта мы понимаем, что лучше бы начать заботиться о здоровье пораньше. Но были ли такие мысли в 15? Постарайтесь вспомнить! Там энергии столько , что тема здоровья вообще не возникает. Два часа поспал и летишь дальше на адреналине от происходящего в своей жизни! Если, конечно, Подросток не в депрессивном состоянии. А макияж... Дорогие Папы! Макияж для девочек, это как бицепс для мальчика! И красота и защита! 🫠 Продолжение ниже ⤵
1 неделю назад
Начало ТУТ➡ 2. "Я в её возрасте всего хотел, всё время соревновался" В подростковом возрасте пути развитие мальчиков и девочек сильно расходятся: - Природа через мальчиков ищет наиболее эффективные комбинации для выживания, поэтому у мальчишек одна задача - найти свою уникальность, свой способ выживать. Отсюда , кто дальше всех плюнет, больше всех прогуляет уроков и так далее. Если бежать быстрее всех не получается, он пробует себя в другом направлении. Так, в команде сверстников куётся уникальное мировоззрение и способы действовать. У каждого свои, но через совместные соревнования. - девочкам, чаще всего, соревноваться неинтересно (тем более с "этими вот"), и они начинают тренироваться в отношениях: кто - с кем - против кого. Когда девушки-клиентки делятся подробностями, как у них всё устроено, у меня иногда волосы шевелятся, ибо не обладаю подобным мастерством манипуляций! Всегда находятся те, кто "играет" в Треугольник Карпмана, занимая поочередно позиции Преследователя, Жертвы или Спасателя, втягивая в свою орбиту других. И наша задача, вместо "выноса мозга" про дурацкую компанию научить Подростка стратегиям противодействия манипуляциям. И не только девочек, мальчиков тоже. Продолжение ниже ⤵
1 неделю назад
ИЗ РАЗГОВОРА С ПАПОЙ (МАМОЙ?) "Дочь неправильно тратит своё время... Я в её возрасте всего хотел, всё время соревновался... Вместо своего макияжа лучше бы зарядку делала... Она никак не может определиться, кем быть..." У кого похожая ситуация? Девушке почти 15. Хочет ли папа лучшего для дочери? Безусловно! В противном случае, просто не знал бы про часы, проведённые перед зеркалом за макияжем, например. Разберём ситуацию пошагово: 1. Неправильно тратит время Значит, есть, как "правильно". Правильно чьими глазами и правильно для чего? (Тут у каждого будет свой перечень). В нашем случае, чтобы делала задания не в последний момент, а поэтапно, по чуть-чуть, но каждый день. Для этого нужно обладать системным подходом к планированию, иметь хорошо развитую саморегуляцию, уметь расставлять приоритеты в соответствии с целями. Заметьте, СО СВОИМИ ЦЕЛЯМИ, не с нашими. А для этого их нужно иметь. Проверка: - возьмите каждый пункт и оценить по 10-балльной шкале, насколько у вас самых это всё есть (долгосрочные цели, планирование, саморегуляция и тд) . - есть ли у вашего Подростка цели? Свои? - обучен ли он декомпозиции цели, планированию, принятию решений, склонен ли брать на себя ответственность и действовать? - а какой у него тип нервной системы? Быстро загорается и успокаивается или долго-долго набирает обороты и медленно отходит? Рекомендация: - если у самих родителей нет подобных навыков, подросткам не с кого брать пример. А пилить на словах - дело бесполезное, даже вредное: кроме ухудшения отношений ничего не даёт. - берите в практику постановку целей для Семьи (поездка в отпуск или организация выходных) и тренируйтесь все вместе Продолжение ниже ⤵
1 неделю назад
ИЗ РАЗГОВОРА С ПАПОЙ "Дочь неправильно тратит своё время... Я в её возрасте всего хотел, всё время соревновался... Она никак не может определиться, кем быть..."
1 неделю назад
Просто, чтобы не забывать ❤
1 неделю назад
#наподумать Маргулан Сейсембай написал интересный пост про своё отношение к жизни ⤵ Я считаю, что жизнь — это однопользовательская игра. Мы рождаемся и умираем одни. Сами создаем действия, наделяем их смыслом, преследуем цели, сами наказываем и сами поощряем себя. Как и любую игру, нашу жизнь характеризуют: 1. Цель 2. Наличие конкуренции 3. Дефицит ресурсов 4. Эмоциональный накал 5. Наличие препятствий 6. Наличие правил. Но эта игра не про развлечения, а про осмысленную и структурированную деятельность человека, где каждое действие имеет значение. ❔Что думаете? ❔Как отзывается идея? ❔А что, если подросткам предложить посмотреть на свою жизнь через эту "оптику"?
1 неделю назад
РАЗГОВОР С ПОДРОСТКОМ Обожаю их! Правда! Несносность, стропивость, упёртость и прочие элементы "базовой комплектации" подросткового возраста куда-то деваются, когда с ними: ➡ разговариваешь ➡на равных ➡ в диалоге Когда нет короны всезнайства на голове. Оставлено в сторону убеждение "я старше и лучше знаю", в котором часто мелким шрифтом белым по белому дописано "как тебе лучше". Иногда полезно задать себе вопросы: ❔ на основании чего я думаю, что лучше знаю, как ему (ей) надо? ❔какие гарантии, что я права на 100%? ❔А что, если моё мнение - одно из 8 000 000 000 мнений, а не единственное на земле? Мы, взрослые, такие же исследователи Жизни, как и подростки. Только почему-то забыли об этом. А вот хотя бы ради любопытства - попробуйте поговорить с подростком из этой позиции? Как Исследователь с Исследователем и посмотрите, какая у него будет реакция 😉 Светлана Левинская
1 неделю назад
Мамам посвящается 😇❤️
2 недели назад