Найти в Дзене

35 инструментов привлечения клиентов.

Представляем самые популярные советы по привлечению потенциальных клиентов, которые должны быть на вооружении каждой компании.

Совет 1. Определение потенциального клиента по локации.

Самым простым способом найти подходящего клиента является локация. Например, поставщикам практически любой продукции будет правильным уделить внимание сначала потенциальным клиентам, находящимся в непосредственной близости к своему складу готовой продукции. Для этого не обязательно «выходить в поля», достаточно воспользоваться онлайн-картами Яндекса или 2ГИС. Просто выберите характер интересующей вас отрасли и ознакомьтесь со всеми интересующими компаниями в заданном секторе. Если повезёт, то справочники могут отобразить и телефон интересующего вас отдела, отвечающего за принятие решения. Более того, ссылка на соседство всегда будет отличным поводом расположить к себе потенциального клиента при первом контакте.

Совет 2. Определение потенциального клиента по открытым источникам конкурентов.

Зачастую в поиске потенциальных клиентов незаменимую помощь может также оказать ваш прямой конкурент. Найдите время ознакомиться с сайтом конкурента, его социальными сетями и прочими ресурсами его присутствия. По-прежнему многие компании открыто публикуют информацию по своим ключевым клиентам, а также размещают рекомендательные письма с контактами лиц, принимающих решение. Зачастую в социальных сетях можно также найти нелестные отзывы постоянных партнёров конкурента, которые с нетерпением ждут именно вашего предложения.

Как привлечь клиентов
Как привлечь клиентов

Совет 3. Определение потенциального клиента по сайтам партнёров действующих клиентов.

Не забывайте мониторить информационное поле ваших действующих клиентов. Наверняка у них есть партнёры и конкурирующие организации, которым ваш продукт будет также актуален. Более того, знание специфики работы с ними и особенности вам уже хорошо знакомы.

Совет 4. Рекомендации знакомых и друзей.

Это по-прежнему отличный способ продвижения ваших товаров и услуг. Сколько в вашей телефонной книге контактов? А сколько из них знают о том, чем вы занимаетесь? А почему вы так уверены, что ваш продукт для них неинтересен? Не стесняетесь заявить о том, какой по-настоящему классный продукт вы продвигаете. Рассказывайте о нём в своих сториз или делитесь новостями своей компании в социальных сетях.

Совет 5. Партнёрские программы.

Ещё один из популярных способов поиска клиентов, основанный на рекомендациях. В данном случае рекомендация даётся на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.

Совет 6. Участие в тематических выставках.

Самое большое количество потенциальных клиентов, конечно же, сосредоточено на выставках разных направлений. Основная задача данного метода - собрать наибольшее количество контактов сотрудников, интересующих вас отделов.

Совет 7. Сайты поиска поставщиков.

Сегодня существует множество порталов и сайтов, связанных с поиском заказчиков и исполнителей практически во всех отраслях бизнеса. Например, на сайтах поставщики.ру ОптЛист.ру, Оптом.ру, Openmarket.ru можно всегда создать фильтр интересующей вас сферы.

Совет 8. Профессиональные форумы и сообщества.

Принимая активное участие в форумах и сообществах, которые так или иначе связаны с вашей профессионально деятельностью, вы не только повышаете свои экспертные качества, но и взаимодействуете с большим количеством потенциальных клиентов. Зачастую потенциальные крупные заказчики ищут именно экспертные решения, которые обсуждаются на подобных мероприятиях. Будьте в теме и не упускайте свой шанс пообщаться с профессионалами в своем деле.

Совет 9. Рекомендации действующих клиентов.

Если у вас классный продукт, и в портфеле есть хотя бы один клиент, пользующийся услугами регулярно, сделайте всё возможное, чтобы замотивировать его рекомендовать вашу компанию в своей сфере. Это могут быть различные реферальные программы, акции или просто человеческая просьба поддержать вас.

Всегда находитесь в поиске новых рекомендаций. Нет настроения для холодных продаж? - позвоните действующему клиенту и попросите контакты потенциальных партнёров. Поехали на встречу с клиентом? – не забудьте спросить, как дела и получить рекомендации. Новый клиент сказал спасибо? – уточните, может ли он порекомендовать вас.

Совет 10. Доски бесплатных объявлений.

Тысячи организаций из разных сфер бизнеса размещают свои товары и услуги на сайтах бесплатных объявлений: авито, яндекс сервис, юла, из рук в руки и прочие. Почему это интересно? Вы сразу получаете доступ к миллионам потребителей, для которых подобные сервисы становятся повседневной жизнью. Не разместить на таких площадках хотя бы карточку компании с логотипом является преступлением.

Совет 11. Порталы поиска работы.

Удивительно, но даже порталы поиска работы позволят выйти на интересующую вас компанию. Введите поиск необходимой должности, связанной со сферой деятельности ваших потенциальных клиентов и перед вами откроются новые возможности выбора компаний, перед которыми стоит проблема в организации работы. Благодаря контактам службы персонала, вы всегда сможете выйти на нужный вам отдел.

Совет 12. Тендерные площадки.

Не забывайте о том, что большое количество ваших потенциальных клиентов размещают свои запросы на тендерных площадках. И речь идет не только о госзакупках, но и коммерческих торгах. Да, это не самое приятное занятие, которое зачастую отнимает много ресурсов, но постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу. Во-первых, практически во всех торгах опубликованы контактные данные ответственных за процедуру лиц. Фактически это лица, принимающие решения, по вашим направлениям. Во-вторых, регистрация на профильных площадках — это отличный способ повысить узнаваемость своей компании. Более того, со временем с релевантными запросами будут обращаться к вам. В-третьих, это отличный способ анализа и поиска новых ниш в зависимости от сферы вашего бизнеса.

Совет 13. E-mail рассылки.

Рассылки являются одним из самых эффективных способов выхода на новых потенциальных клиентов. Несмотря на низкую конверсию, этот способ является наименее трудозатратным и чаще даже бесплатным. Эффективность таких мероприятий зависит от качества контента и целевой аудитории, на которую рассчитано предложение. Не забывайте, что e-mail маркетинг всегда должен быть адресован целевому клиенту и включать актуальную и полезную для него информацию. В противном случае, от вас отпишутся, и вы потеряете ещё один полезный контакт.

Совет 14. Ведение тематического блога.

Сегодня контент-маркетинг является не менее эффективным, чем контекстная реклама. Полезная информация, размещённая на сайте, приучает пользователя к бренду и вызывает доверие. Инструкции, советы, кейсы, новости рынка – всё это может послужить не только отличным поводом для обсуждения, но и отличным SEO – материалом.

Совет 15. Контекстная реклама.

Самое простое и эффективное средство привлечения клиентов практически во всех отраслях бизнеса. Количество и качество запросов зависит исключительно от бюджета и правильного выбора ключевых слов. А с настройкой рекламных кампаний сможет справиться практически каждый.

Совет 16. SEO – продвижение.

Зачастую многие пользователи доверяют топовым выдачам в поисковиках больше, чем контекстной рекламе. Это связано с тем, что поисковые системы лучше индексируют более удобные и полезные для пользователей сайты, содержащие полезную информацию. А это является хорошим показателем надёжности и стабильности самой компании.

Совет 17. Покупка подписчиков социальных сетей и мессенджеров.

Данный способ не всегда является эффективным и чаще подходит для продвижения онлайн-продуктов. Сегодня многие агентства имеют базы заинтересованных в товарах и услугах клиентов, которые могут стать вашими подписчиками. Ваша задача – постараться их удержать.

Совет 18. Получение контактов посетителей сайтов конкурентов.

Уже не является чем-то инновационным получение контактов пользователей различных Интернет-ресурсов. На рынке представлено большое количество компаний, готовых передать вам мобильные номера посетителей, часто посещающих сайты ваших конкурентов. Насколько данный метод этичен и законен решать вам.

Совет 19. Баннерная реклама.

Если вы хоть раз замечали, что после поиска какого-либо товара в интернете вас начинают преследовать картинки со схожей продукцией, то вы стали целевым клиентом компании, размещающей баннерную рекламу. Данный вид продвижения не только повышает вероятность покупки, но и повышает узнаваемость бренда.

Совет 20. Контент на видео хостингах.

Интересный факт, но современный пользователь доверяет видеоматериалам больше, чем печатным изданиям. Более того, данный формат задействует и зрение, и слух, делая подачу материала более эффективной.

Совет 21. Перехват адресатов спам-рассылок.

Если вы получили спам-рассылку, включающую большое количество адресатов, не спешите удалять письмо, ведь в копии могут стоять ваши потенциальные клиенты. Не стесняясь, поставьте их в скрытую копию и перешлите своё коммерческое предложение.

Совет 22. Контур-компас.

Данный сервис набирает обороты и является лидером формирования базы потенциальных клиентов. Достаточно зарегистрироваться, выбрать признаки интересующих компаний по направлению деятельности, выручке и прочим признакам и приступить к обработке.

Совет 23. Агрегаторы.

Практически в каждой отрасли существуют онлайн-агрегаторы, консолидирующие на своих сайтах предложения множества поставщиков. Например, компания maintransport объединила у себя расчёт стоимости доставки практически всех компаний РФ. Клиенту достаточно выбрать наиболее подходящий вариант и перейти на сайт поставщика для дальнейшей работы.

Совет 24. Реклама у блогеров.

Работа с блогерами позволяет обратиться к своей целевой аудитории. Качество проведения рекламной кампании зависит от многих факторов, но по–прежнему является очень результативным.

Совет 25. SMM-продвижение.

Кропотливая работа над ежедневным ведением социальных сетей, привлечением подписчиков, размещением актуального и интересного контента обязательно даст результат в долгосрочной перспективе. Работа с социальными сетями это «маст ду» для любого бизнеса, которым не стоит пренебрегать.

Совет 26. Работа с репутацией.

Сегодня пользователь не только смотрит на компании по целевому запросу, но и рейтинг организации. Неважно, накрученный он или реальный, поисковая система всегда поднимет в выдаче компанию с высоким рейтингом, а пользователь выберет того, у кого 5 звёзд.

Ну и классические способы привлечения внимания клиентов, которые не нуждаются в описании.

Совет 27. Радио и телевидение.

Совет 28. Реклама на и в общественном транспорте.

Совет 29. Брендирование корпоративного транспорта.

Совет 30. Автообзвон.

Совет 31. Наружная реклама и навигация.

Совет 32. Реклама в ТРЦ.

Совет 33. Газеты и журналы.

Совет 34. СМС.

Совет 35. Холодные звонки.

Совет 36. Подписка на ТГ-канал "Коммерческий Советник". Подписаться.

Описанные выше способы формирования базы потенциальных клиентов являются вполне

эффективными, простыми, а также совсем не трудозатратными.