Найти тему
Геймпад, усы и хвост

Tavern Manager Simulator. Владелец таверны в Златоземье.

Оглавление

Совсем недавно вышел симулятор таверны, который я ждал уже довольно давно. Я не большой любитель играть в такого рода симуляторы, скорее готов потратить своё время, чтобы посмотреть, как играют другие. Поясню: знаете такого летсплейщика, Дмитрия Куплинова? Вот у него на канале полно видео с подобными "бизнесами" и мне очень нравится наблюдать, как он развивает каждый из них. Но я никогда особо не интересовался заправками, магазинами, тренажёрками или парикмахерскими. А тут, ковыряясь в Стиме, я наткнулся на симулятор в фэнтези мире, который выглядит похожим на дорогой моей памяти World of Warcraft. Как можно было пройти мимо? И я дождался и начал развивать свой собственный бизнес в Златоземье.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

От малого к большему

Подход таких симуляторов везде стандартный - тебе достаётся в наследство / дарится / покупается на личные запасы некий участок с расположенным на нём местом твоей будущей работы. Это место, естественно, в полной разрухе - тут надо и прибраться, и расставить всё по местам, и подготовиться к приёму гостей. В этой игре, к счастью, нас не слишком долго мучают - большинство мусора мы просто накрываем тряпками и открываемся, пусть гости себе спокойно идут и заказывают у нас выпивку.

-3

Сперва доступны лишь места у стойки бара, а наливать можно лишь эль, но другого местным работягам и не надо. Постепенно, конечно, появляются и столы, и новые продукты, людей становится всё больше, заказы сыпятся, как из ведра, а за всем становится довольно сложно уследить. Но это поначалу. На самом деле, игра имеет довольно щадящий уровень сложности, не заставляя нас бегать с безумно выпученными глазами и думать, за что же хвататься и как всё успеть. Уже к 7-8 уровню таверны ты привыкаешь к ритму, обзаводишься помощниками, потихоньку начинаешь расставлять приоритеты и становится... скучновато.

-4

Да, сперва вас держат в тонусе, постепенно вводя всё новые правила игры, но затем наступает момент, когда эти правила просто повторяются. Сначала мы развиваем таверну для простого люда - нам каждый раз открывают новые возможности, новые вариации блюд и их готовки. Это довольно интересно и интерактивно, хотя можно просто поставить помощников за готовку и вовсе исключить этот этап из жизни. И вот, когда думаешь, что уже пора принимать знатных особ и улучшаешь свою таверну, в надежде на что-то новое, игра просто говорит тебе - да здесь, в общем-то, всё то же самое, только в другой комнате. Вот тебе вино вместо эля, вот тебе сыр вместо колбасы. И это как удручает. Нет, я понимаю, что в общем-то ничего такого нового здесь и не придумаешь, ведь по своей сути это всё те же посетители таверны и всё, но хотелось бы чего-то иного.

Варкрафт без Варкрафта

Что мне нравится, так это стилистика и оформление игры. Моя таверна так напоминает мне Златоземье, где я мог часами просиживать в местом заведении и смотреть за ролевиками, отыгрывающими своих персонажей или вообще за каким-то творящимся безумием, пришедшем в голову игрокам. Я как будто оказался в родном месте спустя много лет, и это меня очень сильно порадовало.

-5

Сама игра и не скрывает, что косится на WoW - здесь есть и герои из игры, намекающие на преданность Альянсу, и даже Фростморн, забытый кем-то в стволе дерева. Кроме Варкрафта, кстати, в игре есть пасхалки и на Властелин колец, и даже на Наруто. Но самое главное не это, главное то, что кроме некоторого визуала, напоминающего нам игру от Blizzard, здесь больше ничего нет. С каждым повышением уровня таверны в мире якобы должны происходить всё новые и новые ивенты, но в мире ничего не происходит. Вот уже 9 уровень таверны, из 12 доступных, а я видел лишь попрошайку и усталого путника, просящего ведро воды.

-6

Кроме этого, хоть мы и в фэнтези королевстве, здесь нет никого, кроме людей. Да, есть гоблинский банк, выдающий кредиты, но где наполнение мира? Почему бы не добавить игре выпивох гномов и дварфов, которые выпивали бы все запасы эля? Почему бы не добавить орков, устраивающих пьяные дебоши прямо посреди таверны. Где воргены, тихонько прокрадывающиеся в заведение ночью, если оно ещё открыто? Или смердящая нежить, отпугивающая других клиентов? Из-за таких мелочей игра кажется слишком обыденной. С одной стороны, он раскрывается перед нами как симулятор в фэнтези мире, с другой - в нём нет ничего фэнтезийного. От этого становится немного грустно.

Особенности геймплея

Геймплей максимально прост - закупай продовольствие и подавай на стол то, что просят работяги или зажиточные граждане. Всё, что можно налить, разливается по бокалам и кружкам, всё что можно приготовить - раскладывается по тарелкам. И если налить выпивку труда не составляет, это происходит достаточно быстро, то с готовкой всё немного иначе. Для супа или мяса необходимо растопить печь. Перед этим, естественно, наколоть дрова. Для похлёбки ещё потребуется колодезная вода. Звучит достаточно просто, на деле - точно так же. А если достаточно ресурсов, за один день, пока ещё хватает дров, можно наготовить огромную кучу всего.

-7

Сначала кажется, что каждое действие отнимает много времени. Принеси, унеси, приготовь, разлей, когда тут заниматься клиентами? Но, в конечном итоге, становится понятно, что улучшение таверны и добавление новых мест, которые могут занять граждане, особой роли не играют. Несмотря на то, что у вас появляется с десяток столов как для парочек, так и для компаний, люди идут неохотно. Таверна всегда наполовину пуста, и не совсем понятно для чего это сделано. Вместо того, чтобы нагнать побольше народу, нам просто дают отдельное помещение, в котором мы принимаем знатных особ. От этого становится менее комфортно, ведь, находясь в одном помещении с бОльшим количеством народу, было бы проще контролировать ситуацию, чем бегая из одной части таверны в другую.

И последнее

По большей части, игра мне понравилась. Было приятно провести в ней около 30 игровых дней, но её главная проблема в том, что геймплей становится однообразным уже после пары часов игры. Хоть я и не добрался пока до последнего, 12 уровня, но даже улучшив таверну до 9, особой разницы при увеличении уже не замечаю. Хотелось бы, чтобы разработчики добавили больше разнообразия, больше ивентов, которые проходили бы чаще, больше каких-то игровых рас со своими особенностями, больше вариантов подачи и больше доступного продовольствия.

-8

Что мне вообще не понравилось, так это музыка. Она совершенно не подходит средневековой таверне. Вроде бы спокойная, ритмичная, настраивающая на нужный лад, но её максимум - звучать в какой-нибудь игре про современное кафе, а не про таверну в мире фэнтези. Если вам интересно узнать, что там, в самом конце, я расскажу, когда улучшу таверну до максимума. А пока, личная оценка 7 из 10.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-9