Найти тему
СаМари

Почему Дзен называли самой перспективной площадкой 2024 года и что пошло не так

Оглавление

Я поучаствовала в очередном сммском мастермайнде и готовясь к нему наткнулась на любопытные файлы с прошлогоднего нашего собрания юных матерых сммщиков.

Одним из таких фалов были тренды, перспективы, прогнозы на 2024 год, и в них — вера в дзен, которую даже четко аргументировали.

Почему дзен лучше других площадок

  1. В октябре 2023 мы видели активную  работу над площадкой. Результаты были спорные, а некоторые не ясны. Но если работа активно ведется, значит это кому-нибудь нужно! Значит, руководство имеет концепцию и план по ее достижению.
  2. Мультиформатная, гибридная площадка, которая собрала взрослую, мужскую аудиторию — то, чего не собрали ВК и ОК.
  3. Платные возможности для продвижения — кто ж тогда знал, что работают они через пень колоду. На самом деле, для бизнеса и коммерческих аккаунтов это важный момент, поэтому мы сделали на него ставку.
  4. Трафик из поисковиков — это и сейчас работает, если что 🤫

-2

Почему дзен не оправдал ожиданий 

  1. Отток аудитории и токсичность авторов
  2. Отсутствие внешнего привлечения трафика со стороны площадки. Напомню, что при Яндексе была широкая рекламная компания, но основную долю трафика давал все-таки поисковик. ВК не продумал этот момент, просто заменив Яндекс движком мейл ру, и какое-то время еще выезжал на остатках роскоши Яндекса, но на данный момент мейл ру не тянет и десятой доли. А весь поисковый трафик лежит исключительно на плечах сео стараний авторов, без поддержки алгоритмов.
  3. ВК, активно начав работу по модернизации площадки, неожиданно сбавил обороты. О причинах можно гадать долго — плохие результаты предыдущих действий, авторы со своими забастовками, смена команды, желание закрыть площадку, недостаток денег — что угодно, но факт остается фактом, изменения приостановились так и не достигнув цели. Выглядит, как будто бросили на полпути чемодан без ручки.
  4. Сырое платное продвижение — то что его ввели, не значит, что смогли адекватно настроить и заставить работать.
  5. Снижение объёмов дочитываний и показов даже у крупных авторов — заказывать рекламу у небожителей дзена перестало быть коммерчески интересно.
  6. Все это технически снизило интерес рекламодателей к нативной и таргетированной рекламе в Дзене. Отток рекламодателей и изменение условий монетизации повлияли на финансовый интерес авторов, что вызвало снижение качества контента и еще больший отток аудитории. 

Все это снизило интерес к платформе как таковой.

-3

Есть ли дзена шанс снова набрать популярность

В этот созвон мы Дзен не обсуждали. Он как к акции Газпрома в портфеле активов СММщика — кто-то скинул удачно, другие зафиксировали убыток, но большинство ждет изменений к лучшему, чтобы сдуть с дзена пыль и снова его использовать.

Я думаю, у платформы таки есть шанс на возрождение. Все таки интерес пользователей к площадке еще не угас. За 2023 год тут вышло 20 млн постов, 14 млн статей, загружено 5 млн коротких видео, а ежедневная аудитория составила 31 млн человек. Пользователи предпочитают читать статьи (60%) и просматривать видео (40%).

-4

Популярность дзен в РФ я отмечала тут:

И не буду лукавить, в динамике интерес аудитории к дзену продолжает падать, но интерес — дело наживное. Главное, что сам актив аудитории еще приличный и вовремя принятые меры могут качественно переломить ситуацию. История с Ютубом, опять же, на руку площадке.

Дело за руководством ВК — только от них зависит, пойдет этот Титаник ко дну или выстоит.

А как вы считаете — мы тонем или меняем курс?