Найти тему
СаМари

Какие блоги популярны на российских площадках — аналитика противоречащая алгоритмам Дзена

Оглавление
Я к вам с фактами, а не додумками и рерайтами из пустого в порожнее.

Анкетолог и агентство Motive провели опрос и поделились интересными цифрами. Мы с вами опустим статистику, где Бузова, Собчак и Ивлеева делят первенство популярности. Обойдем стороной кулинарию шефа Ивлева, психологию Лабковского и иже с ними — все это истории не для простых смертных. Посмотрим голым цифрам в лицо.

Популярность площадок у российских граждан

  • YouTube — 68% опрошенных
  • ТГ — 63%
  • ВК — 55% 
  • Дзен — 43%
  • TikTok — 30%
  • Нельзяграм — 24% 
  • ОК – 23%

Честно скажу, что Дзен приятно удивил. Да, это не крупное социологическое исследование с более точными показателями, а всего лишь опрос силами частных ресурсов. Но все таки приятно.

И эти цифры нам говорят, что люди знают Дзен и волей-неволей туда заходят из поисковика, по рекомнадации и тд. Причем 36% опрошенных сказали, что смотрят любимые блоги каждый день и только 9% от случая к случаю. То есть некоторая регулярность имеется.

Что ценят в блогерах

*Тут несколько субъективная история, потому что мы помним, кто лидеры и ответы в первую очередь применяем на них, а потом уже на себя.

  • Уважение к аудитории — 58%
  • Грамотная речь — 58%
  • Юмор — 54%
  • Честность — 53%
  • Интеллект — 48%
  • Объективность — 42%
  • Талант — 39%
  • Открытость — 37%

Какие выводы мы можем сделать: блоги в которых есть юмор, честность и четкость нравятся людям больше. Но это, блин, не новость, а скорее напоминание, что не надо превращать свой канал в чью-то занудную копию, просто потому что алгоритмам так больше нравится. Мы же для людей и для себя, а не для ботов 😉

Шедеврум
Шедеврум

Какую информацию предпочитают люди

  • Полезную — 59%
  • Познавательную — 58%
  • Подтвержденную фактами — 50%
  • Понятную — 45%
  • Смешную — 40%
  • Приятную и уютную — 32%
  • Вдохновляющую — 29%

Получается, о чем бы вы и я не писали, а прикладная польза в выигрыше. Меня удивил низкий процент вдохновляющей информации, но это, наверное, субъективное, потому что сама я очень люблю мотивирующий контент.

Популярные темы

  • Юмор — 43%
  • Кулинария — 42%
  • Путешествия — 37%
  • Здоровье — 35%
  • Доступная аналитика — 34%
  • Лайфхаки — 32%
  • Кино — 29%
  • Политика — 28%
  • История — 27%

Честно сказать, для меня такая разбивка стала новостью — уж слишком сильно я закопалась в том, что вижу на Дзене. Если у вас тоже возникли вопросы, то объясню:

  1. Во-первых, это выборка только опрошенных.
  2. Во-вторых, по всем выше указанным площадкам, где почти 70% забирает на себя Ютуб, соответственно и популярность тем больше актуальна для него.
  3. В-третьих, так отвечали люди, а это может и не совпадает с тем, что подсовывают боты Дзена.

Зачем россияне смотрят блоги

  • Ради новой информации — 66%
  • Развлечение — 49%
  • Научиться чему-то новому (привет, туториал на Ютубе, как перебрать двигатель КамАЗа за 2 часа) — 43%
  • Обучение профессиональное (всякие бесплатники и платники) — 37%
  • Рекомендации и отзывы о товарах — 36%
  • Чужая точка зрения, второе мнение — 34%
  • Снять стресс, переключить внимание — 33%
  • Узнать новости — 25%

И вот тут я вынуждена еще раз подчеркнуть, что это — ответы людей, а не работа алгоритмов. И если бы Дзен хоть немного ориентировался на просты человеческие запросы, то не травил бы новостями и не лил бы им показы. Люди, блин, устали от этого сумасшедшего новостного потока. Я и сама скорее посмотрю дайджест новостей у Лебедева, с его авторской подачей, чем буду ежедневно мониторить новостные СМИ. Тогда зачем им так наливают? Разнарядка сверху?

Все эти цифры говорят нам, что Дзен, хоть и пользуется большей известностью, чем мне казалось, но совершенно не работает на интересы аудитории. Именно поэтому мы видим то, что видим, а не то, что хотим.

На авторов площадка тоже не работает, потому что никакой поддержки за качественный и интересный контент для аудитории они не получают. Скорее наоборот.

Господи, да даже на рекламодателей Дзен не ориентируется, и это наглядно продемонстрировал мой эксперимент по запуску рекламы. Кстати, собрать все публикации на эту тему в одну подборку?

На доходность и рост площадки тоже:

Так на кого работает Дзен?