Авито давно уже не просто площадка для объявлений. Предприниматели создают здесь полноценные интернет-магазины — это дешевле, чем разрабатывать свой сайт, и проще, чем выходить на маркетплейс.
Стоит ли открывать магазин на Авито
Авито — одна из самых посещаемых платформ для онлайн-шопинга. На сайт ежемесячно заходят более 60 миллионов пользователей, а малые предприниматели и ИП уже давно работают на площадке. С помощью магазина на Авито предприниматели могут создать брендированную страницу и продавать товары и услуги.
Преимущества магазина на Авито.
Нет требований к упаковке товара, как, например, на Wildberries и Ozon
На площадку приходит тёплая и настроенная на покупку аудитория
Авито не запрашивает документы на товар
Есть чат с клиентом
Объявления индексируются в поисковиках Google и Яндекс
Фиксированные тарифы на оформление профиля и аналитику вместо комиссии от продаж
Недостатки
Сложно выделиться и привлечь внимание покупателей из-за большого количества продавцов
Карточки товаров создаются вручную
Подходит не для каждой ниши, например, мало кто ищет здесь туристические услуги
Клиенты любят торговаться и сбивать цены
При потере посылок покупатель получает деньги, а продавец останется ни с чем
Есть риск мошенничества, что может отпугнуть потенциальных покупателей
Особенности магазина на Авито
В зависимости от тарифа у бизнеса будут:
- постоянный адрес вроде www.avito.ru/name;
- страница компании, которая выглядит как отдельный сайт — с фирменным дизайном и информацией о вас;
- инструменты для бизнеса, например, аналитика спроса, расширенная статистика, автозагрузка объявлений;
- защита фотографий с помощью водяного знака;
- приоритетный показ объявлений.
Как начать бизнес на Авито
Есть два типа аккаунта: частное лицо и бизнес-профиль. Любой человек может продавать на Авито личные вещи, не являясь ИП или ООО.
Продавец сам несёт ответственность за получение дохода от продаж и предоставление информации в налоговую, Авито это не контролирует.
Чтобы зарегистрировать бизнес-профиль, откройте ИП или оформите самозанятость. Второй вариант подойдёт, если продаёте товары собственного производства или выполняете работы своими силами. Если собираетесь вести дело с партнёром, зарегистрируйте ООО.
Для торговли на Авито подходит код ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Если будете самостоятельно доставлять товары, укажите дополнительный код 53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта».
Как открыть магазин: пошаговая инструкция
Когда оформили ИП, компанию или самозанятость, зарегистрируйтесь на площадке, заполните профиль, выберите тариф, определитесь с доставкой и создавайте объявления. Разберём каждый шаг подробнее.
Зарегистрируйте аккаунт
Создайте профиль. Если раньше не работали с площадкой, зарегистрируйтесь как частное лицо, а позже в настройках измените тип профиля на компанию. Если у вас уже есть личный аккаунт, для бизнеса лучше создать отдельный, чтобы клиенты не увидели личных объявлений.
Настройте профиль компании
Для этого необходимо подтвердить реквизиты. Введите ИНН, название фирмы и контактные данные. Пополните кошелёк Авито переводом с расчётного счёта компании на любую сумму от 1 рубля.
Когда деньги зачислятся, тип профиля поменяется на компанию, а вы сможете подключать разные опции. В профиле магазина в течение трёх дней появится значок «Реквизиты проверены».
Выберите тариф
Есть три варианта: базовый, расширенный и максимальный.
Оформите витрину
Название магазина. Должно быть не больше 60 символов. Укажите бренд или товары, которые продаёте. Название должно быть ёмким и запоминающимся, например, «Фоксфорд» или «99 баллов» для услуг репетитора.
Не используйте в названии поисковые запросы, контактную информацию и спецсимволы.
Логотип. Будет отображаться и на странице, и в ленте объявлений.
Баннер. Отображается в верхней части профиля и привлекает внимание покупателей. Здесь можно указать ваши преимущества или рассказать об актуальных скидках и предложениях.
Информация о компании или ИП. Избегайте размытых формулировок, объясняйте максимально доступным языком, почему покупатель должен выбрать именно вас. Не добавляйте в текст ссылки на сторонние сайты и не используйте символ @, иначе попадёте в бан.
Доставка и оплата. Укажите доступные способы оплаты и варианты доставки, а также связанные с ними условия, акции и бонусы. Например, при заказе на определённую сумму скидка на доставку.
Контакты. Укажите номер телефона для связи. Если у вас есть офлайн-магазин, напишите адрес и режим работы.
Загрузите объявления
От оформления объявления зависит, откроют его покупатели или пройдут мимо.
Заголовок. Коротко опишите, что продаёте. Учитывайте поисковые запросы пользователей: их можно посмотреть в Яндекс Wordstat и в поисковой строке на Авито. Например, можете написать «натяжной потолок», и площадка предложит вам варианты частых запросов.
Фото. Сделайте качественные кадры с разных ракурсов. Не используйте фото из интернета и следите за тем, чтобы снимки не повторялись.
Описание. Должно быть подробным и понятным, отражать преимущества вашего предложения. Разбейте текст на абзацы, чтобы его было легко читать. Вынесите важную информацию в подзаголовки и выделите жирным шрифтом. Свойства товара или услуги оформите маркированным списком.
Настройте доставку
Отправляйте заказы партнёрами Авито, транспортными компаниями, с которыми уже работаете, или доставляйте посылки самостоятельно.
Как продвигать
У Авито есть три платных способа продвижения: «Больше просмотров», «XL-объявление» и «Выделение».
Больше просмотров. Увеличивает количество показов вашего объявления в 2, 5 или 10 раз. Действует один день или целую неделю.
Выделение цветом. Цена в объявлении станет голубого цвета, если смотреть его с компьютера или iOS, жёлтого — если с мобильного или Android.
XL-объявление. Объявление будет крупнее, чем другие: пользователь увидит сразу несколько фото, добавится строка с кнопками «Написать» и «Показать телефон».
Как бизнесу продавать на Авито бесплатно?
На базовом тарифе размещение объявлений бесплатное, но профиль не будет отличаться от страниц обычных пользователей. Здесь доступны автопубликация объявлений и аналитика с помощью сервиса Авито Pro. В профиль компании можно добавлять сотрудников — они смогут отвечать на сообщения от лица компании.
Удачных Вам продаж! Ставьте лайк, и не забудьте подписаться, в следующих выпусках каждая из тем будет раскрыта глубже, и Вас ждут новые секреты от частного продавца)