Найти тему
freeseller

Стоит ли открывать магазин на Авито. Плюсы и минусы.

Оглавление
Стоит ли открывать магазин на Авито.
Стоит ли открывать магазин на Авито.

Авито давно уже не просто площадка для объявлений. Предприниматели создают здесь полноценные интернет-магазины — это дешевле, чем разрабатывать свой сайт, и проще, чем выходить на маркетплейс.

Стоит ли открывать магазин на Авито

Авито — одна из самых посещаемых платформ для онлайн-шопинга. На сайт ежемесячно заходят более 60 миллионов пользователей, а малые предприниматели и ИП уже давно работают на площадке. С помощью магазина на Авито предприниматели могут создать брендированную страницу и продавать товары и услуги.

Преимущества магазина на Авито.

Нет требований к упаковке товара, как, например, на Wildberries и Ozon

На площадку приходит тёплая и настроенная на покупку аудитория

Авито не запрашивает документы на товар

Есть чат с клиентом

Объявления индексируются в поисковиках Google и Яндекс

Фиксированные тарифы на оформление профиля и аналитику вместо комиссии от продаж

Недостатки

Сложно выделиться и привлечь внимание покупателей из-за большого количества продавцов

Карточки товаров создаются вручную

Подходит не для каждой ниши, например, мало кто ищет здесь туристические услуги

Клиенты любят торговаться и сбивать цены

При потере посылок покупатель получает деньги, а продавец останется ни с чем

Есть риск мошенничества, что может отпугнуть потенциальных покупателей

Особенности магазина на Авито

В зависимости от тарифа у бизнеса будут:

  • постоянный адрес вроде www.avito.ru/name;
  • страница компании, которая выглядит как отдельный сайт — с фирменным дизайном и информацией о вас;
  • инструменты для бизнеса, например, аналитика спроса, расширенная статистика, автозагрузка объявлений;
  • защита фотографий с помощью водяного знака;
  • приоритетный показ объявлений.

Как начать бизнес на Авито

Есть два типа аккаунта: частное лицо и бизнес-профиль. Любой человек может продавать на Авито личные вещи, не являясь ИП или ООО.

Продавец сам несёт ответственность за получение дохода от продаж и предоставление информации в налоговую, Авито это не контролирует.

Чтобы зарегистрировать бизнес-профиль, откройте ИП или оформите самозанятость. Второй вариант подойдёт, если продаёте товары собственного производства или выполняете работы своими силами. Если собираетесь вести дело с партнёром, зарегистрируйте ООО.

Для торговли на Авито подходит код ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет». Если будете самостоятельно доставлять товары, укажите дополнительный код 53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта».

Как открыть магазин: пошаговая инструкция

Когда оформили ИП, компанию или самозанятость, зарегистрируйтесь на площадке, заполните профиль, выберите тариф, определитесь с доставкой и создавайте объявления. Разберём каждый шаг подробнее.

Зарегистрируйте аккаунт

Создайте профиль. Если раньше не работали с площадкой, зарегистрируйтесь как частное лицо, а позже в настройках измените тип профиля на компанию. Если у вас уже есть личный аккаунт, для бизнеса лучше создать отдельный, чтобы клиенты не увидели личных объявлений.

Настройте профиль компании

Для этого необходимо подтвердить реквизиты. Введите ИНН, название фирмы и контактные данные. Пополните кошелёк Авито переводом с расчётного счёта компании на любую сумму от 1 рубля.

Когда деньги зачислятся, тип профиля поменяется на компанию, а вы сможете подключать разные опции. В профиле магазина в течение трёх дней появится значок «Реквизиты проверены».

Выберите тариф

Есть три варианта: базовый, расширенный и максимальный.

Оформите витрину

Название магазина. Должно быть не больше 60 символов. Укажите бренд или товары, которые продаёте. Название должно быть ёмким и запоминающимся, например, «Фоксфорд» или «99 баллов» для услуг репетитора.

Не используйте в названии поисковые запросы, контактную информацию и спецсимволы.

Логотип. Будет отображаться и на странице, и в ленте объявлений.

Баннер. Отображается в верхней части профиля и привлекает внимание покупателей. Здесь можно указать ваши преимущества или рассказать об актуальных скидках и предложениях.

Информация о компании или ИП. Избегайте размытых формулировок, объясняйте максимально доступным языком, почему покупатель должен выбрать именно вас. Не добавляйте в текст ссылки на сторонние сайты и не используйте символ @, иначе попадёте в бан.

Доставка и оплата. Укажите доступные способы оплаты и варианты доставки, а также связанные с ними условия, акции и бонусы. Например, при заказе на определённую сумму скидка на доставку.

Контакты. Укажите номер телефона для связи. Если у вас есть офлайн-магазин, напишите адрес и режим работы.

Загрузите объявления

От оформления объявления зависит, откроют его покупатели или пройдут мимо.

Заголовок. Коротко опишите, что продаёте. Учитывайте поисковые запросы пользователей: их можно посмотреть в Яндекс Wordstat и в поисковой строке на Авито. Например, можете написать «натяжной потолок», и площадка предложит вам варианты частых запросов.

Фото. Сделайте качественные кадры с разных ракурсов. Не используйте фото из интернета и следите за тем, чтобы снимки не повторялись.

Описание. Должно быть подробным и понятным, отражать преимущества вашего предложения. Разбейте текст на абзацы, чтобы его было легко читать. Вынесите важную информацию в подзаголовки и выделите жирным шрифтом. Свойства товара или услуги оформите маркированным списком.

Настройте доставку

Отправляйте заказы партнёрами Авито, транспортными компаниями, с которыми уже работаете, или доставляйте посылки самостоятельно.

Как продвигать

У Авито есть три платных способа продвижения: «Больше просмотров», «XL-объявление» и «Выделение».

Больше просмотров. Увеличивает количество показов вашего объявления в 2, 5 или 10 раз. Действует один день или целую неделю.

Выделение цветом. Цена в объявлении станет голубого цвета, если смотреть его с компьютера или iOS, жёлтого — если с мобильного или Android.

XL-объявление. Объявление будет крупнее, чем другие: пользователь увидит сразу несколько фото, добавится строка с кнопками «Написать» и «Показать телефон».

Как бизнесу продавать на Авито бесплатно?

На базовом тарифе размещение объявлений бесплатное, но профиль не будет отличаться от страниц обычных пользователей. Здесь доступны автопубликация объявлений и аналитика с помощью сервиса Авито Pro. В профиль компании можно добавлять сотрудников — они смогут отвечать на сообщения от лица компании.

Удачных Вам продаж! Ставьте лайк, и не забудьте подписаться, в следующих выпусках каждая из тем будет раскрыта глубже, и Вас ждут новые секреты от частного продавца)