Как продавать на Авито.
Продажа вещей на «Авито» помогает избавиться от старых вещей, и попутно заработать деньги. Продажа лишних вещей может стать весомым дополнительным доходом. Но сейчас, в условиях санкций, открываются хорошие возможности для тех, кто находит возможность перепродавать товары, пользующиеся хорошим спросом, а именно товары компаний, ушедших с российского рынка.
Найдите свою нишу, Вам нужен товар, который Вы сможете закупать дешевле, а продавать дороже, и желательно чтобы это был товар с максимальной маржой. А для успешных продаж нужно научиться пользоваться сервисом «Авито Доставка», освоить тонкости формирования рейтинга продавца, и разобраться, как сделать хорошее объявление.
«Авито Доставка»
Раньше сервис «Авито» помогал продавать вещи в пределах одного города. К вам приезжали, смотрели, торговались и забирали. С появлением на платформе встроенной доставки все стало намного проще. Теперь можно отправить товар в любой уголок страны. И продать стало легче, потому что выросло количество потенциальных покупателей.
Принцип работы такой:
- покупатель оформляет заказ, переводит деньги «Авито»;
- продавец отправляет товар;
- при приемке заказчик открывает и проверяет посылку;
- после получения заказа покупателем сервис переводит деньги продавцу.
Если полностью соблюдать условия, не переводить деньги напрямую, то продавец и покупатель защищены. Чтобы удачно продать товар, я пользуюсь этой функцией. Учитывайте, что за «Авито Доставку» платформа берет с продавца проценты от стоимости, указанной в объявлении. Заранее закладывайте это в цену.
Обратите внимание, при «Авито Доставке» в качестве упаковки в пункте приема предложат только бесплатный пакет или коробку. Если вещь хрупкая, позаботьтесь о дополнительной защите. Заверните заранее в пузырчатую пленку или закройте пенопластом чувствительные части.
Рейтинг продавца
На «Авито» есть особая фишка — рейтинг продавца. Он формируется из оценок покупателей. Максимальная — пять баллов. Кроме оценок покупатели могут написать отзыв. Для продаж очень важен и общий рейтинг, и то, что про вас написано. Покупатели ценят быструю отправку, надежную упаковку и вежливое общение.
Как набрать хорошие оценки и отзывы:
- Скоростьотправки. Не знаю, почему это так важно, но большинство моих отзывов содержат восторги по поводу того, как я быстро передала заказ на почту. Для этого я всегда прошу покупателя выбирать удобный мне способ доставки.
- Упаковка. Этот пункт важен и продавцу, и покупателю. Для вас важно, чтобы товар доехал по конечного пункта целым. Для покупателя важна забота и уважение. Однажды мне пришла палетка теней просто в почтовом пакете без дополнительной упаковки. Она была целой, но осадок остался. Я всегда пишу хорошие отзывы продавцам, которые упаковали надежно и на совесть.
- Презенты. Наверное, это небольшой подкуп. Но совершенно законный, уверяю вас. В каждую посылку я кладу мини-открытку с надписями «хорошего дня», «прекрасного настроения». Они обойдутся в небольшую сумму. В большие заказы для детей я добавляю маленький чупа-чупс или недорогие мармеладки. А в косметику кладу бесплатные пробники из магазинов. У меня есть отдельная коробочка для них.
Такими простыми способами вы повысите рейтинг, а значит, и доверие.
Описание товара
Описание в карточке товара нужно для того, чтобы покупатель прочитал его и понял, что нашел то, что искал. Оно должно отвечать его внутренним запросам.
Недостаточно написать «кукла». В лучшем случае вы получите десяток вопросов: кто производитель, что умеет, сгибаются ли руки, можно ли причесывать, есть ли сменная одежда, какие изъяны. Но, скорее всего, покупатель просто пойдет дальше, не останавливаясь на вашем объявлении. Кукол много, он найдет подходящую.
Постарайтесь написать в карточке то, что интересно людям, которые ищут эту вещь. Заранее ответьте на их вопросы.
В объявлении нужно заранее ответить на возможные вопросы покупателя
Если у вещи есть определенные характеристики, обозначьте их для поиска. Как правило, люди пишут в поисковой строке четкий запрос. Например, кукла с закрывающимися глазами или нарядное платье с пышной юбкой. Если в вашем объявлении будут искомые слова, то оно окажется среди первых в списке.
Важно также указать в описании бренд и модель вещи, любое обозначение, которое у нее есть. Рассмотрим на примере детской коляски. Как правило, мамы заранее изучают рынок, читают отзывы покупателей, изучают характеристики, особенности. И на «Авито» приходят уже в поисках определенной модели.
Общение
Чтобы продать товар, нужно не только разместить объявление. Скорее всего, вам будут задавать вопросы и уточнения в чате. Важно найти общий язык с покупателями, а они бывают разными. Но в любой ситуации сохраняйте спокойствие и вежливый тон.
Я несколько раз сталкивалась с откровенным хамством и ругательствами в сообщениях. Для таких случаев есть возможность заблокировать профиль. В остальных ситуациях помогает поставить себя на место покупателя.
Кроме вежливости важный фактор на «Авито» — скорость ответа. У каждого продавца есть специальная пометка, которая звучит так: «отвечает на сообщения за…». И дальше — несколько часов, около часа, около 30 минут. Почему это важно для покупателя? Скорость — примета нашего времени.
Если продавец не будет быстро реагировать на сообщения, скорее всего, в поиске найдутся аналогичные предложения и потенциальный заказчик будет потерян. И это действительно так. У меня была ситуация, когда из-за технических проблем на «Авито» мне не приходили уведомления о сообщениях. Я пропустила около четырех. Когда я на следующий день ответила всем, каждый написал, что уже нашел то, что искал.
Продающие фото
В первую очередь в ленте объявлений мы видим фото. Очень важно, чтобы они были красивые, информативные и привлекательные.
Во-первых, сделайте главное фото, которое будет видно всем при скроллинге объявлений. Вторым и следующим фото могут быть замеры, детали, а первое должно привлекать внимание.
Перед съемкой уберите все лишнее с фона. Фотография будет маленькой, нужно, чтобы на ней было четко видно главный предмет.
Чтобы снимок был информативным, лучше показать одежду на себе, детскую — на детях. Это нужно, чтобы покупатель оценил посадку по фигуре, фасон. Если платье в кадре висит на вешалке или лежит на полу, непонятны пропорции, зачастую даже дорогая вещь выглядит непрезентабельно. Можно использовать фотографии с сайта бренда, они яркие и стильные
Лежанку для кота тоже лучше фотографировать с котом. Он привнесет жизнь и эмоции в объявление, а к тому же покажет реальный размер предмета. Живые кадры всегда выигрывают. На фото с кофеваркой прекрасно будет смотреться чашка со свежезаваренным кофе.
Помимо главного фото обратите внимание на остальные. На них должна быть информация. Как правило, это кадры вблизи, чтобы понять детали (ярлык с размером, цвет, ткань, состояние). Туда же можно включить замеры с линейкой. Даже если вам кажется, что на первом фото и так все понятно, сделайте еще парочку с разных ракурсов. Так работает психология человека: хочется рассмотреть в объеме, со стороны, при разном свете.
Итак, чтобы продавать вещи на «Авито», нужно сделать хорошие фотографии, написать информативное описание, поддерживать вежливое общение. Повышайте рейтинг продавца хорошими оценками и отзывами. Для этого отправляйте быстро, качественно упаковывайте, добавляйте презент.
Удачных Вам продаж! Ставьте лайк, и не забудьте подписаться, в следующих выпусках каждая из тем будет раскрыта глубже, и Вас ждут новые секреты от частного продавца)