Найти тему

Недовольный клиент, что делать?

Что делать, если клиент не доволен, вы его подвели или обстоятельства так сложились. И немного про качество.

Да, такое случается, особенно в услугах. Вообще, конечно, надо стараться выкладываться по максимуму. Выполнять работу качественно и делать все так, чтобы было ощущение, что вы сделали все от вас зависящее. Кстати, про качество есть хоть и достаточно непростая и не про бизнес, но все же хорошая книга Роберт Пёрсиг – Дзэн и искусство ухода за мотоциклом. Она про философию качества, что есть качество как таковое.

Какие бывают ситуации?

- Бывает, что внешние обстоятельства складываются не так. Например, мы начали подключать клиента к Яндекс Маркету, но из-за дополнительных условий со стороны Яндекса ничего не вышло, а клиент недоволен именно нами.

- Мы не оправдали ожидания клиента. Часто это бывает связано, например, с дизайном или со сроками реализации.

Если вам интересно читать о предпринимательстве, бизнесе и интернет-маркетинге, тогда подписывайтесь на мой Телеграм канал. В Дзене публикуются только некоторые истории.

- Не вышли те результаты, которые ожидались.

Какой тут совет?

Конечно, надо чутко и плотно общаться с клиентами, особенно с новыми. Обсуждать с ними все более детально, отслеживать ситуацию как можно чаще, особенно после первых звоночков о негативной реакции.

Но что же делать, если совсем ничего в итоге не выходит? Мой тут совет - верните клиенту деньги. Сами предложите это. Только не забудьте запросить у клиента письмо на возврат. Да, скорее всего вы понесете финансовые и временные убытки, но зато репутационных с огромной долей вероятности не будет.