Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Южное безумство в степени мизантропии

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
-2

Фильм «Атомный цирк. Возвращение Джеймса Баттла» относится к категории самых безумных лент, которые обычно характеризуют фразой: «ой, мама…» Кажется, что и логики в подобных проектах искать не нужно. Но как нас учит теория хаоса, бардак – это тоже порядок, только более высокого, а потому не совсем постижимого для нас уровня. В данном случае безумие не отрицает наличия, хотя и сумасшедшей, но всё-таки логики повествования.

Начнем с того, что было сделано допущение, де, существует где-то в Европе территория, аналогичная американскому Югу: с болотами, деревенщиной, странными забавами, и необычными происшествиями. Поскольку Луизиана некогда была населена французами, то почему бы не быть такой во Франции? То есть вам предложена французская глубинка без шато и виноградников, но с кантри и копами на мотоциклах.

И именно здесь проходит собирающий всю округу фестиваль известный как «Атомный цирк». И пожаловали сюда не только гости, готовые расставаться с деньгами, но и инопланетяне, готовые лишать землян столь дорогих их сердцу и телу конечностей. С оными гости фестиваля уже не готовы расставаться – ноги-руки им нужны. Что потребовалось пришельцам не слишком понятно, однако заваруха получилась приличная.

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)

К слову сказать, если существа из иных миров и могут быть, то выглядят, они, скорее всего, как в фильме – эдакая отстраненная инфернальность. А потому не факт, что это собственно инопланетяне – такая версия просто удобнее.

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)

На фоне общего бардака предполагаемого европейского Юга развивается несколько историй, включая романтические отношения деревенской певицы Кончии и не менее деревенского каскадера Джеймса. В рецензиях отчего-то пишут, что он - грабитель. Нагло врут рецензенты, он - каскадер и только. Правда, на одном из фестивалей зацепился своим летающим мотоциклом за праздничную перетяжку, в итоге снеся несколько домов.

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)

Вандализм, пусть и невольный, всё-таки никак не грабежи банков, даже если Джеймс бежит из тюрьмы, дабы повидать свою любимую (опять же прямо-таки в духе каторжного Юга США). Самым непонятными эпизодами были линии с бедной собачкой и хитрым импресарио.

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)

Нас самом деле они объединены на смысловом уровне, так как горе-продюсера играет Бенуа Пульворд, которому досталась главная роль в мизантропическом триллере «Человек кусает собаку», в коем были социальные вопросы, но не было как раз собаки.

Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)
Кадр из фильма «Атомный цирк. Возращение Джеймса Баттла» (2004)

Теперь появился несчастный Тобик, который должен стать фестивальным артистом против своей воли. Хорошо хоть сразу видно, что это собака игрушечная, а то бы моему возмущению не было бы предела. Хотя, конечно, безумие в фильме превалирует над привычной логикой. А потому мизантропию не может победить даже сила любви.