Найти в Дзене
Поехали Дальше.

Пироман не давал покоя жителям деревни.

На улице еще скрипел снег под ногами расходившихся гуляк, а в доме, где только что шумело веселье, наступила тишина, изредка прерываемая всхрапами пьяненькой хозяйки. Только сегодня Галина К. вернулась из больницы, где врачи в очередной раз пытались поставить на ноги парализованную пациентку. Травму позвоночника женщина получила в результате падения еще в 60-е годы и стех пор передвигалась с трудом, но самостоятельно. Однако возраст, а также разгульный образ жизни стали брать свое, и в последнее время Галина стала практически беспомощной. Впрочем, состояние здоровья не мешало ей по-прежнему устраивать в доме пьянки. Едва прослышав о том, что скорая привезла Галину домой, к ней тут же потянулись дружки-собутыльники, которые охотно помогали женщине пропивать ее пенсию.

Поздним вечером выпивохи, пошап- тываясь, брели по домам, а в не

опрятной хате, пропитанной табачным дымом и смрадом перегара, остались лишь хозяйка да 17-летний Сергей Ш., который якобы, помогал беспомощной женщине по хозяйству. На самом деле молодой парень был полноправным и активным участником всех застолий. Не пропустил он и возвращения Галины.

Сидя на корточках перед открытой дверцей топки, Сергей, как зачарованный уставился на яркие языки пламени, жадно пожиравшие только что подброшенные дрова. Несколько стаканов «бормотухи», которые Сергей успел «принять на грудь», размывали очертания предметов и огонь ярчайшими красками рисовал перед Сергеем фантастические картины. У него давно появилась страсть к созерцанию пламени, которую он с некоторых пор перестал сдерживать. Озираясь вокруг, парень зажег несколько спичек и вертел их, пока пальцы не обожгла боль. Последнюю горящую спичку он поднес к обоям, отставшим от стенки. Выпущенный на волю огонь довольно заурчал, затрещал и ринулся вверх по стенке. Вся кухня тут же озарилась ярким светом.

Не мешкая, Сергей вскочил на ноги, схватил свою куртенку и выбежал на улицу. Некоторое время он стоял у калитки, зачарованно глядя, как тревожным оранжевым светом занимается все внутри дома. Когда же огонь стал выбиваться из-под крыши и где-то на селе раздались встревоженные восклицания, он съежился и нырнул в темноту. О том, что в хате осталась парализованная, да к тому же пьяненькая старуха, Сергей Ш. даже и не подумал...

Пожар в доме Галины, возникший поздним январским вечером, заметили не сразу. Пока сбежались соседи, пока пришли пожарные машины, от дома остались одни головешки, а его хозяйка превратилась в обугленный труп.

В ту зиму в деревне Заречье то и дело вспыхивали пожары. Горели

сельскохозяйственные постройки, несколько раз «красный петух» пытался прогуляться по жилым домам. Причиной этих бед были не несчастные случаи и не неисправное оборудование или проводка, а шаловливые ручонки доморощенного сельского пиромана Сергея Ш. Таким образом пьяный недоросль развлекал себя. После нескольких наглых поджогов терпение сельчан лопнуло: они сами выследили и сдали в полицию злоумышленника.

За уничтожение чужого имущества общеопасным способом Сергея осудили к полутора годам лишения свободы. Разумеется, знай тогда правоохранители, что именно он был виновником гибели Галины К., наказание оказалось бы во много раз суровее. Но Сергей благоразумно помалкивал. По застарелой партизанской привычке молчали и его односельчане, хотя «В Кулуарах» ходили слухи, что и пожарв доме Галины — его рук дело.

А несовершеннолетний на то время Сергей попал под амнистию и меньше чем через три месяца снова гулял по улицам родного села.

К своему совершеннолетию парень стал закоренелым алкоголиком. Впрочем, ничего удивительного в этом нет — в деревне пили все, за редкими исключениями. Даже мать Сергея, в одиночку растившая троих детей, от тягот одинокой женской доли нередко прикладывалась к стакану. Трезвый Сергей был достаточно спокоен, но после нескольких стаканов деревенского самогона у него напрочь «срывало крышу». Он становился агрессивным и непредсказуемым; кроме того, его тут же «клинило» на огне, и он со спичками в руках начинал кружить по деревне...

Холодным зимним вечером еще одна обитательница деревни Заречье, Наталья К., завернула на огонек к соседке Елене. Ей захотелось скоротать время перед голубым экраном. Свой телевизор у Натальи был, однако давно «издох». На починку же его не было ни времени, ни денег, поскольку все это уходило на выпивку. Впрочем, семья ее подружки тоже не отличалась чрезмерной трезвостью или благополучием. Сожитель Елены, Владимир Р., частенько поколачивал в пьяном виде свою половину.

Для поднятия жизненного тонуса подружки слегка угостились винцом, после чего принялись переживать злоключения какой-то героини сериала. Владимир в это время уже «напереживался», так что охи и вздохи бразильской актрисы перемешались с его богатырским храпом. Под этот аккомпанемент вздремнула и Елена. К действительности ее вернул громкий голос гражданского супруга.

— Пошла вон отсюда, су..а подворотная! — орал он на Наталью. — Ишь, повадилась бродить, ворюга!

Наталья, однако, уходить категорически отказывалась. Скоро пыл Владимира угас, и он с воинственным бормотанием опять уснул. Каково же было его возмущение, когда, проснувшись рано утром «с бодунища», он обнаружил, что Наталья не только не ушла, но и с удобствами устроилась на его диване. «Крайней» оказалась Елена.

— Я тебе сказал шкуру эту в дом не водить? — допытывался Владимир, освежая память супруги кулаками. — Сказал! Так какого черта ты опять ее притащила?!

Наталья, разбуженная шумом скандала, отважно вступилась за подругу. Результатом заступничества стали несколько тумаков, которые ей отвесил Владимир.

— Ну подожди же, — обернувшись в дверях, сквозь зубы процедила Наталья. — Я тебе это еще припомню!

Угрозы Натальи не следовало пропускать мимо ушей. В деревне побаивались эту 45-летнюю бабенку. Она всегда была дерзкой и агрессивной, а после возвращения из тюрьмы, где отсидела срок за кражу, и вовсе распоясалась. Односельчане старались с ней не связываться — для решения всех конфликтов Наталья звала на помощь своего племянника Славку из соседней деревни.

Молодой хулиган никогда не упускал случая покуражиться, с ватагой дружков он прибывал по первому зову тетки и устраивал показательные разборки.

Смертельно оскорбленная Владимиром Наталья разъяренной фурией помчалась звонить племяннику. А через несколько часов у дома Влвдимира притормозил потрепанный «жигуленок», из которого вышел Славка с друзьями. Они вытащили из постели сонного Владимира и слегка попинали его ногами. Наталья, присутствовавшая при экзекуции, своим величавым и непроницаемым видом напоминала статую спившейся богини правосудия.

Однако подобное наказание она сочла недостаточным для несчастного Владимира...

Перед Новым годом Сергей Ш. вернулся из ЛТП, где в очередной раз пытался избавиться от алкогольной зависимости. Благополучное излечение заслуживало того, чтобы его хорошенько отметить. Даже не заходя домой, Серега отправился к своему знакомому, Михаилу .

- Вот тебе бабки, — заявил он, выкладывая на стол несколько мятых денежных купюр. — Сгоняйка за бухлом.

Михаил, несмотря на то, что годился в отцы этому молокососу, послушно помчался «на точку» и вернулся оттуда с литром самогона и свежими новостями.-

У Верки баб наших встретил, - сообщил он. — Наташка обрадовалась, что ты вернулся, говорит, выпить с тобой хочет!

Польщенный таким женским вниманием, Сергей послушно отправился на встречу с Натальей. Впрочем, ошибочно было бы полагать, что спившая женщина средних лет вызывала у Сереги какие-то романтические чувства. Просто вместе они «раздавили» не одну бутылку «пойла», а алкоголь обладает волшебным действием уравнивания и объединения.

-Сер-рега-а! — пьяная Наталья раскрыла юному товарищу свои объятия. — Вернулся, да? Ну, так наливай, мой мальчик, своей старой подруге!

Сизый дым плавал над головами присутствующих. Подперев голову обеими руками, Сергей слушал пьяные откровения «старой подруги».

— Нет, ты подумай, Сережа, -и эта тварь била меня в морду! — в который раз с пьяной настойчивостью вдалбливала Наталья.

Сергей периодически отнимал руки от головы, и тогда она сочувственно покачивалась.

— Сер-режа! Меня и в морду! — трагически завывала Наталья.

И вдруг, разом посеръезнев, сказала:

— Надо ему отомстить!

Сергей вновь согласно кивнул головой.

— Его убить надо! — убежденно сказала Наталья. — Ты бы знал, как он Ленку свою лупит! Она тоже хочет, чтобы он сдох! Ты мне поможешь?

Осоловелый Сергей снова согласно покивал головой. В самом деле - почему бы не оказать услугу дамам?!

Не дав Сергею опомниться и осознать значение своего согласия, Наталья потащила пацана к себе домой. Там она вручила ему полотенце, кусок бельевой веревки и свои старые драные колготки. Из них Сергей наспех соорудил себе разбойничью маску.

Крадучись, парочка убийц подошла к двери квартиры Рогова. На ней висел массивный замок, который не остановил злоумышленников. Сергей просто сорвал пробой вместе с ним.

Владимир Рогов был дома один. Не сумев дать отпор молодым Натальиным дружкам, он принялся вымещать злобу на жене. Собрав в охапку ребятишек, та ретировалась. Владимир же залил обиду спиртным и снова завалился спать.

Наталья Карпова осталась в прихожей, готовая прогнать каждого, кто мог бы помешать Сергею осуществить ее замысел. Он прошел в спальню, где храпел Владимир. До этого Сергею еще не приходилось душить людей, поэтому некоторое время он постоял, раскидывая, как бы лучше взяться за дело. Наконец он просунул полотенце с завернутой в него веревкой под голову Рогова, захлестнул концы крест на крест вокруг шеи и упираясь ногой в диван, принялся затягивать их. Пьяный Владимир даже не проснулся, когда удавка обвилась вокруг его горла. Правда, когда дышать стало нечем, он несколько раз дернулся, но неубедительно и слабо. Скоро протяжный хрип возвестил о том, что Владимир кончается.

— Это твои последние стоны, — пробормотал Сергей, которого, похоже, увлек процесс удушения.

— Вот и все! — заявил он спустя несколько секунд после того, как ему не удалось нащупать пульс Владимира.

Наталья наблюдала за происходящим через дверь, лениво прихлебывая хозяйский квас.

Бездыханное тело Владимира обнаружила на следующий день Елена, которая отважилась предстать пред очами грозного супруга. Установить убийц было делом несложным — Наталья и не собиралась скрывать своей страшной мести.

То ли совесть Сергея замучила в следственном изоляторе, то ли опытные сокамерники надоумили понести один ответ за семь бед, но он написал явку с повинной, в которой рассказал заодно и об обстоятельствах смерти Галины .

Явка с повинной сослужила Сергею добрую службу — ему могли дать пожизненное заключение, но он получил только 17 лет лишения свободы, чему, кстати, был несказанно рад. Что касается Натальи, то в ее поступках суд усмотрел соучастие, подстрекательство, организацию убийства и пособничество в нем. Ей предстоит провести в неволе 12 лет.