Найти тему
Продвинутый дед

Удаление царапин на авто. Реальный опыт и ошибки

Оглавление
Было / стало
Было / стало

Предыстория

Занимался я своим авто, подходит ко мне Егоровна, соседка по участку, и просит подправить сарай. Угол, мол, у нее перекосило. Делов-то! Столбик глубоко там зарылся, решил просто приподнять сараюшку и столбец зацементировать. Поддомкратил, намешал песка с цементом и… Короче, отвлекся дней на пять, а когда вернулся к работе, весь тот цемент с песком на моей машине был. Смахнул я все, но остались царапины.

Вот что стало с моей машиной
Вот что стало с моей машиной

Ехать с этим на сервис? Подумал-подумал и решил все сделать сам. А надо сказать, кроме новых были на машине и еще царапины.

Еще царапины на авто
Еще царапины на авто

Заказал самую простую полировальную машинку DEKO DKP1000 и круги к ней 125 мм. Все вместе обошлось в 2000 рублей. Пошел выбирать полироль. В магазине уговорили взять два в одном флаконе (абразивная и финальная), мол, по цене то на то и выйдет, а время экономится. Согласился. Еще 1700 рублей, но на маркетах такая же попадалась и за пять (специально потом посмотрел). Купил также тряпки разные (микрофибра, полировальная) и обезжириватель.

Набор, которым я обзавелся
Набор, которым я обзавелся

Полировка. Что я делал?

Первое – подготовка. В пару местах счистил битумные пятна (у меня была жидкость, в магазине где-то 500 руб. стоит), затем хорошо помыл машину – сперва на мойке, потом еще дома ополоснул чистой водой, чтобы убрать всю пыль. Дальше все обезжирил, как сказал продавец в магазине.

Второе – нанесение полироли. Взял поролоновый круг средней жесткости, нанес на него полироль и не включая машинки равномерно растер по кузову.

Третье – полировка. На малой скорости (600-800 оборотов) растер всю пасту по площади машины тем же кругом. Потом еще раз прошелся новым поролоновым кругом средней жесткости, но уже с рельефной фактурой.

Четвертое – финал. Протер машину микрофиброй, чтобы убрать остаток полировальной пасты. Меховым кругом на скорости примерно 1500-2000 оборотов сделал финальную полировку.

Результат

Мелкие царапины все ушли
Мелкие царапины все ушли
Капот тоже спасен
Капот тоже спасен

Итог и ошибки

Первая и главная ошибка – я пренебрег оклейку строительным скотчем пластмассовых деталей, а зря – пару раз у меня «вырвалась» машинка и остались заметные следы.

Следы от полировочного круга на пластмассовых деталях кузова
Следы от полировочного круга на пластмассовых деталях кузова

Вторая ошибка – не стал шлифовать глубокие царапины, поэтому они так и остались.

Глубокая царапина не поддалась обычной полировке
Глубокая царапина не поддалась обычной полировке

В этом случае необходимо было сделать шлифовку наждачкой Р2000-Р3000 не очень сильно надавливая (в интернете можно найти как).

Третья ошибка – полировал впервые и не знал, как держать машинку. Сперва старался прижимать полным кругом, поэтому все время уводило в сторону. Лучше полировать под небольшим углом – 10-15 градусов. Так машинка идет ровнее и более плавно.

Четвертая ошибка – не стоит экономить на полировальной машине, если хотите регулярно полировать автомобиль сами. Моя машинка оказалась слабовата и давала небольшую вибрацию, что в общем-то плохо сказалось на полировке.

Как итог, на всю процедуру потрачено около 4-5 часов. Не уверен, что еще раз буду полировать сам, скорее теперь обращусь к специалистам. Купленную машинку использую для полировки кафеля в ванной, вроде тоже получается вернуть блеск.

А какой у вас опыт в полировании авто? Советы в комментарии - приветствуются.