Найти тему
IT Step by step

TweenService инструмент анимации в Roblox Studio

Оглавление

TweenService в Roblox Studio — это мощный инструмент для создания плавных анимаций объектов, который позволяет разработчикам улучшать визуальные эффекты своих игр. В этой статье мы рассмотрим пять практических заданий, которые помогут вам освоить использование TweenService.

Вращающийся куб
Вращающийся куб

Задача 1: Плавное перемещение объекта

Описание: Создайте скрипт, который будет плавно перемещать объект из одной точки в другую.
Пример использования:

local TweenService = game:GetService("TweenService")
local part = script.Parent
local goal = {Position = Vector3.new(10, 10, 0)}
local tweenInfo = TweenInfo.new(5, Enum.EasingStyle.Linear, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)
tween:Play()

Давайте разберем код построчно, чтобы понять, что делает каждая строка.

local TweenService = game:GetService("TweenService")

  • Описание: Эта строка получает доступ к службе TweenService, которая отвечает за создание анимаций в Roblox. Метод GetService используется для получения экземпляра службы, чтобы мы могли использовать её функции в нашем скрипте.

local part = script.Parent

  • Описание: Здесь мы создаем переменную part, которая ссылается на родительский объект скрипта. В Roblox, скрипты обычно прикрепляются к объектам, и script.Parent позволяет получить доступ к этому объекту (например, к части, с которой мы работаем).

local goal = {Position = Vector3.new(10, 10, 0)}

  • Описание: В этой строке мы создаем таблицу goal, которая определяет конечное состояние анимации. В данном случае мы устанавливаем новое значение для свойства Position объекта. Vector3.new(10, 10, 0) задает координаты, на которые будет перемещен объект (в данном случае на позицию (10, 10, 0) в пространстве 3D).

local tweenInfo = TweenInfo.new(5, Enum.EasingStyle.Linear, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

  • Описание: В этой строке мы создаем объект tweenInfo, который содержит информацию о том, как будет выполняться анимация.
    5 — это продолжительность анимации в секундах.
    Enum.EasingStyle.Linear — это стиль easing, который определяет, как будет изменяться скорость анимации. В данном случае, анимация будет происходить с постоянной скоростью.
    Enum.EasingDirection.InOut — это направление easing, которое указывает, что анимация будет начинаться медленно, ускоряться в середине и замедляться в конце.
    -1 — это количество повторений анимации. Значение -1 означает, что анимация будет повторяться бесконечно.
    true — это значение, которое указывает, будет ли анимация воспроизводиться в обратном порядке после завершения.
    1 — это задержка перед началом анимации в секундах.

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)

  • Описание: Здесь мы создаем переменную tween, которая содержит объект анимации. Метод Create принимает три аргумента:part — объект, который будет анимирован.
    tweenInfo — информация о том, как будет выполняться анимация.
    goal — конечное состояние анимации, которое мы определили ранее.

tween:Play()

  • Описание: Эта строка запускает анимацию, создаваемую в предыдущей строке. Метод Play начинает выполнение анимации, и объект part начнет перемещаться к заданной позиции.

Итог

В целом, этот код создает плавную анимацию, которая перемещает объект (часть) из его текущей позиции на координаты (10, 10, 0) за 5 секунд с линейным изменением скорости. Анимация будет повторяться бесконечно, изменяя направление после каждого цикла.нение цвета объекта

Описание: Напишите скрипт, который будет плавно изменять цвет объекта.
Пример использования:

local TweenService = game:GetService("TweenService")
TweenService инструмент анимации в Roblox Studio
local part = script.Parent
part.Color = Color3.new(1, 0, 0)
-- Красный цвет
local goal = {Color = Color3.new(0, 1, 0)} -- Зеленый цвет
local tweenInfo = TweenInfo.new(3, Enum.EasingStyle.Linear, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)
tween:Play()

Давайте разберем код построчно и объясним, что делает каждая строка.

local TweenService = game:GetService("TweenService")

  • Описание: Эта строка получает доступ к службе TweenService, которая отвечает за создание анимаций в Roblox. Метод GetService используется для получения экземпляра службы, чтобы мы могли использовать её функции в нашем скрипте.

-- TweenService инструмент анимации в Roblox Studio

  • Описание: Эта строка является комментарием и не выполняется. Она служит для пояснения, что TweenService является инструментом анимации в Roblox Studio. Комментарии помогают разработчикам лучше понимать код.

local part = script.Parent

  • Описание: Здесь мы создаем переменную part, которая ссылается на родительский объект скрипта. В Roblox, скрипты обычно прикрепляются к объектам, и script.Parent позволяет получить доступ к этому объекту (например, к части, с которой мы работаем).

luapart.Color = Color3.new(1, 0, 0) -- Красный цвет

  • Описание: В этой строке мы устанавливаем цвет объекта part на красный. Color3.new(1, 0, 0) создает новый цвет с максимальным значением красного (1) и нулевыми значениями для зеленого и синего (0). Комментарий поясняет, что это красный цвет.

local goal = {Color = Color3.new(0, 1, 0)} -- Зеленый цвет

  • Описание: Здесь мы создаем таблицу goal, которая определяет конечное состояние анимации. В данном случае мы устанавливаем новое значение для свойства Color объекта. Color3.new(0, 1, 0) задает цвет, который будет достигнут в процессе анимации (зеленый цвет). Комментарий поясняет, что это зеленый цвет.

local tweenInfo = TweenInfo.new(3, Enum.EasingStyle.Linear, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

  • Описание: В этой строке мы создаем объект tweenInfo, который содержит информацию о том, как будет выполняться анимация.3 — это продолжительность анимации в секундах.
    Enum.EasingStyle.Linear — это стиль easing, который определяет, как будет изменяться скорость анимации. В данном случае, анимация будет происходить с постоянной скоростью.
    Enum.EasingDirection.InOut — это направление easing, которое указывает, что анимация будет начинаться медленно, ускоряться в середине и замедляться в конце.
    -1 — это количество повторений анимации. Значение -1 означает, что анимация будет повторяться бесконечно.
    true — это значение, которое указывает, будет ли анимация воспроизводиться в обратном порядке после завершения.
    1 — это задержка перед началом анимации в секундах.

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)

  • Описание: Здесь мы создаем переменную tween, которая содержит объект анимации. Метод Create принимает три аргумента:part — объект, который будет анимирован.
    tweenInfo — информация о том, как будет выполняться анимация.
    goal — конечное состояние анимации, которое мы определили ранее.

tween:Play()

  • Описание: Эта строка запускает анимацию, создаваемую в предыдущей строке. Метод Play начинает выполнение анимации, и объект part начнет изменять свой цвет с красного на зеленый в соответствии с заданными параметрами анимации.

Итог

В целом, этот код создает плавную анимацию, которая изменяет цвет объекта (части) с красного на зеленый за 3 секунды с линейным изменением скорости. Анимация будет повторяться бесконечно, изменяя направление после каждого цикла.

Задача 3: Плавное изменение прозрачности

Описание: Создайте скрипт, который будет изменять прозрачность объекта.
Пример использования:

local TweenService = game:GetService("TweenService")
local part = script.Parent
local goal = {Transparency = 1} -- Полностью прозрачный
local tweenInfo = TweenInfo.new(4)

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)
tween:Play()

Давайте разберем код построчно и объясним, что делает каждая строка.

local TweenService = game:GetService("TweenService")

  • Описание: Эта строка получает доступ к службе TweenService, которая отвечает за создание анимаций в Roblox. Метод GetService используется для получения экземпляра службы, чтобы мы могли использовать её функции в нашем скрипте.

local part = script.Parent

  • Описание: Здесь мы создаем переменную part, которая ссылается на родительский объект скрипта. В Roblox, скрипты обычно прикрепляются к объектам, и script.Parent позволяет получить доступ к этому объекту (например, к части, с которой мы работаем).

local goal = {Transparency = 1} -- Полностью прозрачный

  • Описание: В этой строке мы создаем таблицу goal, которая определяет конечное состояние анимации. В данном случае мы устанавливаем новое значение для свойства Transparency объекта. Значение 1 означает полную прозрачность. Комментарий поясняет, что объект станет полностью прозрачным.

local tweenInfo = TweenInfo.new(4)

  • Описание: В этой строке мы создаем объект tweenInfo, который содержит информацию о том, как будет выполняться анимация.4 — это продолжительность анимации в секундах.

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)

  • Описание: Здесь мы создаем переменную tween, которая содержит объект анимации. Метод Create принимает три аргумента:part — объект, который будет анимирован.
    tweenInfo — информация о том, как будет выполняться анимация.
    goal — конечное состояние анимации, которое мы определили ранее.

tween:Play()

  • Описание: Эта строка запускает анимацию, создаваемую в предыдущей строке. Метод Play начинает выполнение анимации, и объект part начнет становиться прозрачным в соответствии с заданными параметрами анимации.

Итог

В целом, этот код создает плавную анимацию, которая делает объект (часть) полностью прозрачным за 4 секунды. После запуска анимации, объект будет постепенно исчезать, пока не станет невидимым.

Задача 4: Плавное вращение объекта

Описание: Напишите скрипт для плавного вращения объекта.
Пример использования:

local TweenService = game:GetService("TweenService")
local part = script.Parent
local goal = {Orientation = Vector3.new(0, 360, 0)} -- Полный оборот
local tweenInfo = TweenInfo.new(2)

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)
tween:Play()

Давайте разберем код построчно и объясним, что делает каждая строка.

local TweenService = game:GetService("TweenService")

  • Описание: Эта строка получает доступ к службе TweenService, которая отвечает за создание анимаций в Roblox. Метод GetService используется для получения экземпляра службы, чтобы мы могли использовать её функции в нашем скрипте.

local part = script.Parent

  • Описание: Здесь мы создаем переменную part, которая ссылается на родительский объект скрипта. В Roblox скрипты обычно прикрепляются к объектам, и script.Parent позволяет получить доступ к этому объекту (например, к части, с которой мы работаем).

local goal = {Orientation = Vector3.new(0, 360, 0)} -- Полный оборот

  • Описание: В этой строке мы создаем таблицу goal, которая определяет конечное состояние анимации. В данном случае мы устанавливаем новое значение для свойства Orientation объекта. Vector3.new(0, 360, 0) задает ориентацию объекта, указывая, что он должен выполнить полный оборот на 360 градусов вокруг оси Y. Комментарий поясняет, что это означает полный оборот.

local tweenInfo = TweenInfo.new(2)

  • Описание: В этой строке мы создаем объект tweenInfo, который содержит информацию о том, как будет выполняться анимация.
    2 — это продолжительность анимации в секундах. То есть, полный оборот будет выполнен за 2 секунды.

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)

  • Описание: Здесь мы создаем переменную tween, которая содержит объект анимации. Метод Create принимает три аргумента:part — объект, который будет анимирован (в данном случае это часть, к которой прикреплен скрипт).
    tweenInfo — информация о том, как будет выполняться анимация.
    goal — конечное состояние анимации, которое мы определили ранее.

tween:Play()

  • Описание: Эта строка запускает анимацию, создаваемую в предыдущей строке. Метод Play начинает выполнение анимации, и объект part начнет вращаться на 360 градусов вокруг своей оси Y в соответствии с заданными параметрами анимации.

Итог

В целом, этот код создает плавную анимацию, которая вращает объект (часть) на 360 градусов за 2 секунды. После запуска анимации, объект будет совершать полный оборот вокруг своей оси, что может быть использовано для создания интересных визуальных эффектов в игре.

Задача 5: Плавное изменение размера

Описание: Создайте скрипт для плавного изменения размера объекта.
Пример использования:

local TweenService = game:GetService("TweenService")
local part = script.Parent
local goal = {Size = Vector3.new(5, 5, 5)} -- Увеличение размера
local tweenInfo = TweenInfo.new(3, Enum.EasingStyle.Quint, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)
tween:Play()

Давайте разберем код построчно и объясним, что делает каждая строка.

local TweenService = game:GetService("TweenService")

  • Описание: Эта строка получает доступ к службе TweenService, которая отвечает за создание анимаций в Roblox. Метод GetService используется для получения экземпляра службы, чтобы мы могли использовать её функции в нашем скрипте.

local part = script.Parent

  • Описание: Здесь мы создаем переменную part, которая ссылается на родительский объект скрипта. В Roblox, скрипты обычно прикрепляются к объектам, и script.Parent позволяет получить доступ к этому объекту (например, к части, с которой мы работаем).

local goal = {Size = Vector3.new(5, 5, 5)} -- Увеличение размера

  • Описание: В этой строке мы создаем таблицу goal, которая определяет конечное состояние анимации. В данном случае мы устанавливаем новое значение для свойства Size объекта. Vector3.new(5, 5, 5) задает новый размер объекта, который будет увеличен до (5, 5, 5) в пространстве 3D. Комментарий поясняет, что это увеличение размера.

local tweenInfo = TweenInfo.new(3, Enum.EasingStyle.Quint, Enum.EasingDirection.InOut, -1, true, 1)

  • Описание: В этой строке мы создаем объект tweenInfo, который содержит информацию о том, как будет выполняться анимация.
    3 — это продолжительность анимации в секундах, то есть увеличение размера будет происходить за 3 секунды.
    Enum.EasingStyle.Quint — это стиль easing, который определяет, как будет изменяться скорость анимации. В данном случае, анимация будет начинаться медленно и ускоряться в конце.
    Enum.EasingDirection.InOut — это направление easing, которое указывает, что анимация будет начинаться медленно, ускоряться в середине и замедляться в конце.
    -1 — это количество повторений анимации. Значение -1 означает, что анимация будет повторяться бесконечно.
    true — это значение, которое указывает, будет ли анимация воспроизводиться в обратном порядке после завершения.
    1 — это задержка перед началом анимации в секундах.

local tween = TweenService:Create(part, tweenInfo, goal)

  • Описание: Здесь мы создаем переменную tween, которая содержит объект анимации. Метод Create принимает три аргумента:part — объект, который будет анимирован (в данном случае это часть, к которой прикреплен скрипт).
    tweenInfo — информация о том, как будет выполняться анимация.
    goal — конечное состояние анимации, которое мы определили ранее.

tween:Play()

  • Описание: Эта строка запускает анимацию, создаваемую в предыдущей строке. Метод Play начинает выполнение анимации, и объект part начнет увеличиваться до заданного размера в соответствии с заданными параметрами анимации.

Итог

В целом, этот код создает плавную анимацию, которая увеличивает размер объекта (части) до (5, 5, 5) за 3 секунды. Анимация будет повторяться бесконечно, изменяя направление после каждого цикла, что может быть использовано для создания эффектов, таких как пульсация объекта.

Задание

  1. Создайте 5 блоков и в каждом добавьте скрипт из примера.
  2. Создайте блок и добавьте к нему скрипт плавного подъёма и вращения одновременно.
  3. Создайте блок и добавьте к нему скрипт изменения цвета и размера одновременно (сделайте пульсирующий шар).

Эти задания помогут вам освоить основные возможности TweenService и улучшить анимации в ваших проектах на Roblox.