Найти в Дзене

А почему был светофор зелёный?

Сегодня в нашей статье поговорим про устройство светофора, расскажем для чего светофору стрелки, а ещё раскроем тайну подъезда к запрещающему сигналу. На связи #Команда091, поехали! Тут все очень просто, конечно же у нашего светофора нет парусов, да и не нужны они ему, однако за свою схожесть в конструкции опору железнодорожного светофора было решено назвать "мачтой". Между прочим, светофоры не всегда устанавливаются именно на неё. Бывают светофоры карликовые, у которых мачта отсутствует в принципе. Бывают консольного типа, расположенные над путём, где они, собственно, и регулируют движение. Так, со светофорной мачтой разобрались, а теперь давайте разберемся в вопросе самых внимательный путешественников. Здесь стоит отметить, что стрелочки может быть и не две, а одна, однако суть вопроса нам стала ясна. Дело все в том, что на железной дороге применяется несколько типов блокировок. Блокировка - вид регулировки движения на железнодорожном транспорте. Бывает автоматическая и по
Оглавление

Сегодня в нашей статье поговорим про устройство светофора, расскажем для чего светофору стрелки, а ещё раскроем тайну подъезда к запрещающему сигналу.
На связи #Команда091, поехали!

Зачем светофору мачта?

Тут все очень просто, конечно же у нашего светофора нет парусов, да и не нужны они ему, однако за свою схожесть в конструкции опору железнодорожного светофора было решено назвать "мачтой".

-2

Между прочим, светофоры не всегда устанавливаются именно на неё. Бывают светофоры карликовые, у которых мачта отсутствует в принципе.

-3

Бывают консольного типа, расположенные над путём, где они, собственно, и регулируют движение.

-4

Так, со светофорной мачтой разобрались, а теперь давайте разберемся в вопросе самых внимательный путешественников.

Зачем на светофоре установлены две горящие стрелочки?

-5

Здесь стоит отметить, что стрелочки может быть и не две, а одна, однако суть вопроса нам стала ясна. Дело все в том, что на железной дороге применяется несколько типов блокировок.

Блокировка - вид регулировки движения на железнодорожном транспорте. Бывает автоматическая и полуавтоматическая. Автоматическая блокировка бывает двух типов: трехзначной и четырёхзначной.

Трехзначную автоблокировку применяют на магистральных линиях, где обращаются поезда с близкими по значению скоростями движения и тормозными путями. Интервал попутного следования определяется разграничением поездов тремя блок-участками.

На участках с интенсивным движением и наличием поездов с резко отличающимися скоростями движения (как правило, пригородные участки магистральных дорог) применяют автоблокировку с четырехзначной системой сигнализации.

Стрелочки на мачте светофора Вы можете увидеть на участке трехзначном. Как легко заметить из определения, такой тип применяется на участке, где скорости всех поездов примерно равны, и равны их тормозные пути. Стрелочки на светофоре подскажут машинисту о том, что следующий блок-участок длиной менее тормозного пути.

Выдержка из ИСИ:

На участках оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух стрел, а на предупредительном к нему светофоре – такой же указатель в виде одной стрелы.
-6

Но что значит длиной менее тормозного пути?

Это тот путь, который поезд будет следовать, применив экстренное торможение до полной остановки подвижного состава.

Теперь важный вопрос: а почему, собственно, нам так важно это расстояние?

Давайте разбираться. Как мы не устаем повторять перед каждым рейсом: "поезд мгновенно остановить невозможно".

-7

Информация для машиниста о том, что впереди его ждет короткий блок-участок нужна для расчетливого торможения поезда, ведь перед светофором с запрещающим показанием машинист должен остановить поезд за 100 метров, при этом скорость за 400 метров должна быть не более 20 км/ч. Такие строгие условия необходимы для того, чтобы поезд гарантированно остановился до светофора в любых условиях.

-8

Если же машинист нарушит данные правила подъезда к светофору с запрещающим показанием, то сработает система автоматического торможения, которая остановит поезд самостоятельно, а вот невнимательного машиниста ждет наказание, вплоть до снятия с должности.