Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна был открыт 7 марта 1981 года.
Первые планы создания скоростного внеуличного транспорта в Ереване начали формироваться в конце 1960-х годов. Первоначально планировалось строительство скоростного трамвая с перспективным преобразованием в метрополитен. Строительство скоростного трамвая началось в 1972 г. и в 1978 г., когда население города превысило 1 млн чел., он был преобразован в метрополитен.
Открытие пускового участка первой очереди «Дружба» – «Давид Сасунский» длиной 7,6 км (из которых 1,9 км наземные) с 4 станциями состоялась 7 марта 1981 года. В 1989 г. к ним прибавились еще 4. В дальнейшем планировалось довести линию на север, в жилой массив Ачапняк. Последняя станция «Чарбах» была открыта в 1996 году. На линии эксплуатировались 3 – 4-х вагонные составы с интервалом 2,5 мин. В это время метро перевозило 350 000 пассажиров в день.
В начале 2000 годов пассажиропоток составлял 35 тыс. пассажиров в день, метрополитен перешел на двухвагонную систему.
В 2010 г. началась реконструкция Ереванского метрополитена. В 2017 г. пассажиропоток начал расти и в 2019 год годовой пассажиропоток превысил 20 млн.
В настоящее время общая протяжённость линий Ереванского метрополитена 13,4 км с 10 станциями.
Фото: Wikimedia Commons