У меня нет слов, нет эмоций уже, мысли путаются. Я не знаю, как действовать. Если бы я прочитала о такой ситуации в интернете, я бы усомнилась в её правдивости.
А теперь я сама рассказываю вам эту бредовую историю.
Для новых читателей, если таковые есть, вкратце поясню. Мою свекровь планово в мае положили в ортопедическое отделение орловской областной больницы для проведения операции на голеностопе. Продержали в отделении 38 дней, операцию не провели. Велели выписаться и снова вернуться через месяц. Но в областной поликлинике назначили дату на через месяц и одну неделю (впрочем, теперь уверена, что эта неделя не сыграла вообще никакой роли). В назначенную дату свекровь оформили в отделение, но когда я её туда привела, нам сказали, что мест нет, и врач уходит в отпуск. Сам врач – заведующий отделением – на меня наорал, за то что я привезла свекровь в неудобное время. И карту стационарного больного аннулировали. Мне врач сказал, что сможет заняться моей свекровью где-то через два месяца. Я спросила, как сделать так, чтобы в новую назначенную дату ситуация не повторилась. Врач не нашёлся, что сказать и велел звонить.
На следующий день я пошла к главному врачу больницы просить назначить реальную дату госпитализации. Меня перенаправили к исполняющему обязанности по хирургии, тот сказал, что нехорошо вышло, позвонил в ортопедию и сообщил мне, что свекровь госпитализируют 14 августа. Потом мы вместе с ним сходили к заведующему ортопедии, тот сказал, что к 14 не успеет закончить свои дела и велел приезжать 19 августа.
16 августа я на всякий случай позвонила в поликлинику, чтобы убедиться, что свекровь есть в списках на госпитализацию. Но её там не было. Я позвонила исполняющему обязанности главного врача и поинтересовалась в чём дело. Тот заверил меня, что всё утрясёт и 19 августа свекровь госпитализируют.
И вот наступило 19 августа.
Мы приехали в областную поликлинику. И, о чудо, перед дверью врача, оформляющего госпитализации, я встречаю заведующего ортопедией. Он даёт указание, чтобы к нему никого не госпитализировали.
– А как же моя свекровь, назначили же на 19?! – обратилась я к врачу.
– Ничего я не назначал. Зачем вы снова пришли? Кто вам сказал, что 19 августа?
– Так Вы же и сказали.
– Не говорил я.
– Говорил. И не только мне. Я у вас на приёме была вместе с исполняющим обязанности главного врача. Вы ему говорили.
– Ну что ж ты такая. Я же как лучше для вас хочу.
Смотрюя на этого человека и не могу поверить в реальность происходящего. Ведь я же даты не назначаю. Не придумываю ничего.
А тут ещё и медсестра масла в огонь подливает. Злобно так на меня смотрит. Я уже не выдерживаю и позволяю себе не вполне тактичное выражение, говорю, что сколько можно издеваться над больным пожилым человеком, сначала почти 40 дней продержали и ничего не сделали, потом госпитализировали и выгнали.
– Мы никого не выгоняем! Мы выписываем! – Гневно возражает мне медсестра.
– Как же, выписываете. Мою свекровь госпитализировали 7 августа и в тот же день аннулировали карту и отправили домой. Какая же это выписка?
– Значит мест не было! – Не сдаётся медсестра.
– А зачем тогда дату назначили, зачем оформили госпитализацию? – Недоумеваю я.
Медсестра не нашлась, что сказать. Но народ из очереди уже позабыл свои невзгоды и внимательно слушал нашу беседу. Врач взял меня под локоть и велел зайти в кабинет.
В кабинете сидит врач, который оформляет госпитализации, заявляет, что нам было назначено 14 августа, а мы не явились. Заведующий по-прежнему уверяет, что вообще не назначал никаких дат. Потому что уходит в отпуск. В отпуск он уходит почти месяц уже.
– Вам в Брянске отказались делать операцию, так вы сюда явились! – Это заведующий ортопедией снова упрекает меня.
И ему невозможно объяснить, что в Брянске не отказывали, в Брянске просто никто не позаботился о том, чтобы записать маму на госпитализацию, а сама она о себе позаботиться не может, потому что едва передвигается, у неё боли, и она почти глуха. С такими данными невозможно бороться за свои права.
Снова я злюсь на дочек свекрови. Ведь настолько проще всё было делать по месту жительства. Ну как, как мне не злиться на них?
В общем, стоим мы с врачом в углу кабинета, смотрим друг на друга. И я растеряна. Он мне твердит, что нужно прийти через месяц. Но как после всего я могу ему поверить? Я сейчас соглашусь, увезу свекровь, потом привезу обратно через месяц, а он скажет, что ничего не говорил, что я всё придумала, что самовольно привезла свекровь?
Может у него деменция, как никак лет уже под 80, и он правда не помнит, что кому говорит? Или это умышленные действия? Но зачем?
Зачем врачу такие проблемы? Не проще ли нормально договариваться с больными?
– Ладно оформи её. – Тяжело вздохнув, изрекает заведующий ортопедией, обращаясь к врачу в кабинете.
Уже час сидим под дверью этого врача. Нас не вызывают. Уже увидела, как минимум, одного, пришедшего позже нас, но оформленного и отправившегося в приёмный покой.
Подумываю подняться в приёмную главного врача.
Я реально не понимаю, что происходит.
Если и в этот раз не госпитализируют, буду вынуждена жаловаться во все инстанции.
Интернет тут с перебоями, статья не выпускаются, а события развиваются. Вышла медсестра, спросила, где карта свекрови. Я ответила, что не знаю, но в регистратуре послали в кабинет раз мы на госпитализацию.
– Но у меня есть карта стационарного больного, которую оформили 7 августа.
– Почему она у вас на руках?
– Мне её отдали в отделении, когда оформили прошлый раз на госпитализацию, но не взяли.
– Почему вам её отдали?
– Вероятно, чтобы не выбрасывать. Вы мне такие вопросы задаёте, ответы на которые я знать не могу. Это всё не я придумываю, я всего лишь выполняю инструкции и требования сотрудников этой больницы.
Мой ответ, очевидно, выбесил медсестру. А как иначе я могла ответить?
Медсестра забрала карту и удалилась в кабинет.
В кабинет снова вызывают других, но не мою свекровь.
Пошёл третий час ожидания.