Первый успешный испытательный полет грузового беспилотника
В Италии выполнен первый успешный испытательный восьмикилометровый полет грузового беспилотника с вертикальным взлетом и посадкой.
Компания TECHNO SKY[1] провела первый успешный испытательный полет грузового БВС с электрическим двигателем и вертикальным взлетом и посадкой. Беспилотник NIMBUS доставил небольшую партию груза из миланского аэропорта Мальпенса на логистический склад Barbarini & Foglia и вернулся обратно, преодолев в общей сложности восьмикилометровый маршрут.
Целью проекта является тестирование инновационных решений для перевозки грузов с использованием дронов и содействие развитию услуг U-space, разработанных для обеспечения безопасного и эффективного доступа БВС в общее воздушное пространство. Такой способ транспортировки позволяет оптимизировать сроки доставки грузов и сократить выбросы СО2.
Следующие испытательные полеты запланированы на осень 2024 года в рамках программы, курируемой ENAV.
ФAA разрешает полеты грузовых беспилотников в районе Далласа
Впервые в истории авиации США Федеральная авиационная администрация (ФAA) выдала разрешение на коммерческие полеты за пределами прямой видимости беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Далласа.
Разрешение, выданное компаниям Zipline International и Wing Aviation, позволяет им осуществлять доставку посылок, при этом безопасные интервалы между дронами обеспечиваются с помощью технологий системы организации беспилотного воздушного движения (UTM).
Обычно при управлении БВС оператор должен всегда иметь возможность видеть свой дрон. Однако новые достижения в области технологий и процедур управления воздушным движением позволяют сделать следующий шаг на пути к тому, чтобы полеты дронов за пределами прямой видимости (BVLOS) стали обычным делом.
Используя сервисы UTM, эксплуатанты БВС могут обмениваться данными и планируемыми маршрутами полетов с другими авторизованными пользователями воздушного пространства, чтобы безопасно организовывать и управлять полетами беспилотников в общем воздушном пространстве. Все полеты выполняются на высоте менее 400 футов и вдали от пилотируемых воздушных судов. ФAA ожидает, что первые полеты с использованием сервисов UTM начнутся в августе, и в ближайшее время больше эксплуатантов получат разрешения для выполнения полетов в районе Далласа.
[1] Дочернее предприятие итальянского провайдера АНО ENAV