Найти в Дзене

Too many bones / Слишком много костей

Оглавление

В мире «Слишком много костей» вы играете за искателей приключений необычной расы, направляющихся в земли, наводнённые всевозможными враждебными существами. Веками ваш народ незаметно жил в Дипвуде, но недавно был вынужден отправиться на юг и укрыться за стенами Обендара. Никто не думал, что это бремя падёт лишь на вас! В бой звали и других! Но гарнизон Обендара не может позволить себе разбрасываться людьми, а наёмники подались на сторону врага: им всё равно, от кого получать золото и у кого отбирать добычу. Ну и пусть! Вы и сами справитесь, ведь гирлоки — находчивый и бесстрашный народ и любой вызов вам по плечу! Вы будете первыми за сотни лет, кто отправится в поход на север, и ваше приключение начинается уже сегодня!

Кратко об игровом процессе

Каждый игрок выбирает себе персонажа. Как и полагается в RPG, персонажи имеют разную направленность: кто-то специализируется на уроне, кто-то хорошо танкует, есть «медик», а кто-то не рыба не мясо и умеет всё и сразу. Выбрали персонажа? Получаете его планшет, он же неопреновый матрасик с дырочками под кубы, получаем набор своих кубиков и большой лист памятку, где расписаны все эффекты ваших кубов и способностей.

Глобальная цель игры - одолеть глав гада, который кошмарит эти земли, но чтобы его одолеть нужно преодолеть некий путь, который отмечается на ваших картах событий\встреч. У каждого босса есть своё количество "данного пути" , пройдя необходимый путь, можно вступить в битву с боссом или же попробовать ещё покачаться, но чем дольше вы идете до босса, тем сильнее становится его армия.

-3

Приключение же выглядит таким образом. Берёте карту встреч, зачитываете некое событие и делаете выбор. Почти каждая карта даёт вам очки навыков. Например, вы увидели как монстры нападают на торговца. Вы можете 1) Помочь ему и вступить в бой с монстрами, за это вы получите одно дополнительное очко навыков для прокачки, замешаете карту события "торговца" в колоду приключений или 2) Подождать пока монстры с ним подерутся, а после забрать его шмотки, но чаще всего вам всё равно приходится сражаться, так что во втором варианте скорее всего монстры просто будут чуть слабее, но и вы не получите доп. прокачки, а вашей наградой будет предмет.

В данном случае, вы всегда получаете 2 очка навыка, но первый выбор добавит к вашей награде предмет.
В данном случае, вы всегда получаете 2 очка навыка, но первый выбор добавит к вашей награде предмет.

Практически во всех событиях , вы будете тем или иным образом вступать в битвы. Не углубляясь в тонкости правил. Битва проходит на небольшом поле 4х4 , с одной стороны начинают монстры, с другой наши герои. У монстров есть свой набор характеристик урона\здоровья и спец способностей, а так же значение инициативы , которое обозначает порядок хода. Вы же перед битвой бросаете свой кубик инициативы и решаете в какую позицию вам встать на вашей половине поля, в зависимости от типа персонажа дальний\ближний, затем начинается бой согласно инициативе.

Чаще всего, вам необходимо победить всех врагов на поле, но на картах приключений бывают и другие условия, так же и с боссами, иногда достаточно одолеть только босса, но и там будут свои условия. У вашего персонажа есть базовые характеристики Атака\Защита\Здоровье и Ловкость, особое значение тут имеет Ловкость, т.к в бою вы можете использовать столько кубиков, сколько у вас ловкости. Помимо базовых кубиков, Атаки они же урон и защиты они же блок урона, вы можете кидать кубики «Навыков», которые ранее прокачали за «очки навыков» , но опять же, чаще всего в лимит своей ловкости. Перемещаетесь по полю вы так же за счёт ловкости.

-6

Так и проходит бой. Покидали кубики за себя, нанесли нужный урон, получили защиту, отыграли эффекты. Покидали кубики за врагов, нанесли урон, получили защиту, отыграли эффекты против ваших персонажей. Делаем это упражнение три разавдень и спина не будет болеть, до тех пор, пока не выполним условия битвы, как правило до полного уничтожения врагов или потери всех жизней наших персонажей.

Чё по итогу?

Сыграли одну партию на четверых. Заняло это дело у нас 3:40 с учётом объяснения правил. Я выбрал себе Наггета, т.к визуально он похож на ассасина + в навыках есть кинжал и кровотечение, что опять же характеризует мой любимый класс. Я всегда выбираю в играх Разбойника, если их нет, то мага.😀 Наша пати была - Пикет(танк), Бумер(куча урона с дальних дистанций), Тинк (урон и танчил ботами) и я за Наггета(урон в ближнем бою и немного танчил). Вроде от количества игроков игра становится проще, поэтому, как я понял, мы начали на сложном уровне т.е без стартовых усилений на базовых характеристиках. Забегая вперёд, вкину спойлер - мы победили, но первую драку с боссом слили в салат, просто без шансов, у нас тинк умер в первом раунде не успев даже сходить, а вторую схватку победили настолько же просто, как проиграли первую.😁 Кароче говоря, тут сильно влияет какие монстры выйдут на поле, но наверное, больше всего решает бросок инициативы.

-7

Я почему-то был уверен, что мне игра прям сильно зайдёт, а получилось наоборот. Я хорошо провёл время за игрой, но мне было абсолютно не интересно изучать моего персонажа. Все навыки жутко скучные, получи сюда плюс один , сделай врагу минус один , получи бросок на вскрытие замка, получи переброс или что-то ещё. Прочитав памятку, сразу было понятно, какие самые эффективные и имеют наивысшей приоритет, если конечно хочешь быть полезным и побеждать, а какие просто по приколу, если хочешь «попробовать разнообразие» и тугосеря проходить спотыкаясь о палку которую сам себе в колёса и вставил. Я понимаю с математической точки зрения, что каждое такое «усиление» очень даже эффективно, но у меня от таких навыков не было никаких эмоций, я ни разу не подумал: «Вау! Наконец-то я получил этот навык и теперь я смогу делать вот так и сяк» или «Крутяк, я нашёл классную синергию навыков, если кину удачно кубы это будет крутое комбо!». Мой самый крутой спелл "длинный меч", то, что я качнул первым и то, что я кидал всю игру в каждом бою, по факту это обычный кубик атаки на котором просто нету «креста»(символ костей для запасного плана). Для меня этот кубик, не ощущался каким то прикольным навыком, это просто обычный, блин, кубик атаки, который не идёт в счёт базовой атаки... Был ещё мощный навык «Кровотечение», который стабильно наносил 1 урон(при удачном броске первая атака могла и больше урона нанести). Я ещё решил выбрать прокачку синей ветки, потому что у нас был дальник Бумер + тинк там чето с роботами крутит и мне он не показался бойцом желающим стоять в первых рядах, а мой перс вроде и умеет бить из дали, но надо фармить камни, выглядело это муторно и бесполезно, та самая палка, а в синей ветке хотя бы дают возможность поднять инициативу, что означает я смогу ходить первым и успеть кинуть кубы в защиту\ударить + не плохо иметь увороты и тоже не много танчить помогая основному танку Пикету. Уворотов я кстати так ни разу и не получил за всю игру.😐

Не хочу подробно расписывать каждый кубик, да и вам это не нужно😃, но суть такова, что эти навыки не ощущаются как какая-то классная способность, при этом, зачастую они «истощаются» т.е одноразовые и больше в этом бою вы их не используете, НО!! Для начала надо бы ещё выкинуть нужную грань, например, мой самый крутой кубик из синей ветки позволял мне сделать сразу же доп.ход! Вау! Только 2 грани имеют этот эффект, а другие 4 имеют крест, при этом кубики навыков которые ранее качал, чтобы дойти до этой способности имели похожее сочетание, но хотя бы давали на одной грани сразу 2-3 креста, а тут всего 1, достойно для финального кубика в прокачке.🤣И стоит уточнить, что бои все-таки не лёгкая прогулка, а достаточно кризисные, у вас не так много жизней, чтобы позволять себе тратить ходы в пустую, поэтому в случае выпадения креста на навыке, вы могли бы сохранить его для повторного броска и не помещать в зону "запасного плана", но я лично так не делал(да и за другими не заметил), мне нужнее и даже эффективнее было просто прокинуть мои базовые кубы атаки и защиты в свой следующий ход, чтобы нанести больше урона или выжить, а в случае выпадения креста добавить к уже имеющимся и активиовать какую-то способность запасного плана, как мне уговорить себя просто убрать этот кубик обратно и не получить с него ничего? А потом снова кинут эти же кресты на кубе и повторить данную операцию, потому что я хочу доп ход!(или любой другой эффект) это же мой самый крутой кубик! А , ой, умер, мог бы уже активировать способность за кресты и не руинить всем бой, но… крутой же кубик…

-8

Мой Навык "Продвижение"(кубик 13 на фотке), даёт мне +2 к передвижению на поле, но я ни разу его не кинул за игру т.к в этом просто не было никакого смысла. Поле маленькое, я всегда выставлялся на линию ближнего боя т.е на вторую строку и чтобы мне дойти до дальнего врага, мне нужно сделать всего 1 шаг вперед... Не качать этот навык я тоже не могу т.к открываются они последовательно.

Сокровища аналогично навыкам, дают не особо интригующие эффекты, получи переброс на вскрытие, отмени крестик во время попытки качнуть навык, полечись и так далее, мне так вообще повезло! Я нашёл "ценное сокровище" , я круто накидал Кубы и с первой попытки вскрыл его, а в итоге получил «Громовую палку», которая за 3 креста ошеломляет противника, потом кидаю д6 куб и если выпало 1 я тоже получу Ошеломление. Вероятно не плохое сокровище для других партий, но у меня у персонажа абсолютно такая же способность, но за 4 креста и я не кидаю никакие д6...

За партию я увидел четверых персонажей, как они работают, какие там навыки и т.д Я не могу сказать, что проблема в том, что мой персонаж был таким скучным, а вот если попробовать других!! Неа, тут всё грустнее, я бы сказал, что «игра пускает пыль в глаза» классными идеями, о прокачке, приключении и выборах, разнообразии врагов и интересных боях, а на деле… Я смотрел обзоры, изучал игру и мне всё нравилось, ожидал увлекательного геймплея, думал будет круто изучать персонажа, пробовать разные раскачки и тд, а после партии я там этого не вижу, ГДЕ ОНО? Куда делось? там же этого нет, оно существовало только в моей голове? Геймплей не цепляет, ты не ощущаешь никакого развития персонажа по ходу игры. Как кидал в основном кубики атаки/защиты в начале игры, так ты их и кидаешь в конце игры спустя пару часов, просто теперь в один из каких-то раундов, ты один раз кинешь кубики навыков И!!! если повезёт с гранью, получишь какое-то микро усиление, но могут выпадать кости(часто) и считай что и не было у тебя навыков. Выбор в картах встреч всегда очевиден, тебе всегда хочется выбрать вариант где дают «очки навыков», зачем выбирать что-то другое? Бой тоже оказался скучным, тебе практически не приходится думать и выбирать, а я обожаю муки выбора, когда долго решаешь что же сделать и потом можно поныть «блиин… ну знал же, лучше было это выбрать» В бою всё предельно ясно, есть очевидно сильный монстр? Его и бьем. Есть монстр с малым здоровьем и не плохой шанс его убить, чтобы он не сходил? Тогда сначала бьем его!

Подвожу итог - игра норм, не скажу что я плохо провёл время, но повторять больше не хочется. Внезапно для меня, игра оказалась ваще не тем, что я себе нафантазировал поизучав игру,посмотрев и почитав обзоры\мнения. 🙄