Найти тему
Автодрайв

Платные функции в Mazda

Автомобили давно стали привычными бытовыми вещами. Люди не делают из владения личным транспортом культ, они просто потребляют. Это нормально. Владельцы заводов по производству автотехники прекрасно об этом осведомлены. И не прочь заработать на человеческих слабостях.

За последнее время автомобили Mazda сделали большой шаг вперед. Они стали более надёжными, технологичными и престижными. Маркетологи постоянно думают, как продать почти тоже самое, но дороже. Вот и сотрудники японской корпорации решили ввести платную подписку за некоторые функции. Они являются одними из пионеров в этой области.

-2

Обзор стоит начать издалека. Нынче никого уже не смущает факт взятия контента в аренду. То есть, клиенты слушают музыку и смотрят фильмы из «облака». Играют таким же способом в игры. Это стало нормой. Люди пользуются чем-то, что им уже не принадлежит навсегда. В мультимедийной отрасли такая модель оплаты стала обычной. А вот в автомобильной она только обкатывается…

-3

В Мазда решили брать деньги с людей за некоторые функции. Например, за пользование электронным фирменным сервисом Connected Services, который включает: дистанционный пуск мотора, поиск авто на местности, вызов 911, мониторинг подсистем машины. Ради справедливости нужно сказать, что покупая продукт Mazda, людей информировали о платной природе сервиса. Более того, для ознакомления с ним давалось 3 года. И только потом нужно было вносить по 10$ каждый месяц.

-4

Как и в РФ, в остальном мире, часто автомобиль покупается на последние деньги, да ещё и на эмоциях. Поэтому мало кто потратив тысячи единиц валюты думает о десятке баксов. И правильно, ведь такие траты в общем потоке – сущие копейки. На начальной стадии. А вот когда человек проходит этап эйфории и начинается обычная жизнь, то оказывается, что платить надо не только за кредит, мойку, обслуживание и ремонт ТС, но и за «вымышленные» удобства, к которым он уже так привязан…

-5

Начинается внутренняя борьба с жабой, которая никогда не идёт на пользу автолюбителю. В Сети уже есть что почитать на данную тему. Народ активно обсуждает тему, как его обокрали жадные капиталисты. Многие открыто критикуют сервисы предоставления дополнительных услуг по подписке, хотя сами ими пользуются. Вот такое невымышленное противоречие.

-6

Небольшой экскурс в историю. Облачный сервис Connected Services существует давно, уже более 4 лет. За это время владельцы автомобилей Мазда успели протестировать все функции бесплатно. И только теперь за них стали брать деньги. Оказалось, что это не всем по вкусу. Многие привыкли получать эти блага цивилизации просто так, и не собираются вносить свою лепту. Навряд ли такой подход можно назвать благодарным.

-7

Можно ли упрекнуть японцев в жадности? Вопрос в контексте бизнеса риторический. Недавно компания BMW попробовал запустить нечто похожее. Она предлагала своим клиентам оплачивать подогрев сидений. И некоторые другие функции. Естественно, народ в Германии далеко не глупый, бережливый, и от такой наглости был зол. К счастью для немцев (и других покупателей БМВ), платный сервис с треском провалился.

-8

Частично инструмент Mazda Toolbox, который является частью пакета сервиса, может быть заменен обычным смартфоном. Ведь посмотреть погоду, спланировать маршрут, пробки можно без помощи фирменного приложения. А чтобы им пользоваться нужно скачать его на SD-карту, а потом установить её в машину, затем включить Wi-Fi, и привязать авто к точке доступа в телефоне. Столько лишнего ради простейших вещей!

-9

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

Интересно, что функции Connected Services работают в разных частях света, в том числе, в России. Это плюс, конечно. Можно посмотреть погоду, цены на топливо, пробки, точки интереса на карте.

-10

И всё это благодаря продуманности экосистемы. Прекрасно, конечно. Но, кто за это захочет вносить ещё 10 долларов сверху?! Может быть, у водителя уже куплены другие приложения, которые дублируют функции Мазды!

-11

Возможно, компания пока просто обкатывает технологию, прощупывает рынок. Ведь она не является разработчиком IT-продуктов. Опыта в этом у неё мало. И через некоторое время она сможет вернуться к пользователям с более конкурентоспособным предложением.

-12