- Кем ты мечтаешь стать когда вырастешь? - спросила журналистка чумазую попрошайку лет десяти.
- Безродные не вырастают, - ответила беспризорница, - они умирают от голода или замерзают.
Ведь только что, чтоб поделиться добытой едой, Марджан пыталась разбудить девочку, спящую на коврике возле входа в многоквартирный дом и с ужасом обнаружила, что та спит уже вечным сном. А сытые обеспеченные жильцы этого дома просто обходили остывшее тело и направлялись по своим делам.
Инцидент произошел на одной из центральных улиц Стамбула, по которой сотни людей сновали туда-сюда в радостной предпраздничной суете накануне 2000-го года.
И тем не менее, четверо сирот из сериала "Жар-птицы", объединившихся в семью и давших друг другу клятву безродных, вопреки всему, не только выросли сами, но еще и выпестовали найденного в мусорном баке младенца.
Сейчас спасенной девочке двадцать три года и она главная героиня сериала "Жар-птицы"
Его действия происходят параллельно в двух временных промежутках. Персонажи из 2023-го года решают сегодняшние проблемы и возвращаются ассоциативными флешбеками в далекий 2000-й, когда они в буквальном смысле выживали на улицах и закоулках Стамбула.
А проблемы у бывших беспризорников Али, Марджан, Зыпкын, Сабита и Гюль Айше и сейчас не шуточные...
Ребята живут без документов, а потому полностью зависят от хозяина заправки, какой-то махинацией присвоившего кусок муниципальной земли с полуразрушенными ветхими строениями на берегу моря. Зумрут дал бедолагам возможность открыть там придорожное кафе и шиномонтаж, но за аренду сдирает три шкуры. Фактически эти пятеро находятся у него в рабстве.
Но это еще не самое страшное. Жар-птицы, как они сами себя называют, с одной стороны всю жизнь скрываются от Чатала - человека, эксплуатирующего беспризорников и торгующего детьми, с другой стороны, прячут найденную в помойке Гюль Айше от её родной семьи.
Дело в том, что необычайно холодной зимой далекого 2000-го года кто-то из особняка известного дизайнера и производителя фарфоровой посуды Низама Еюбоглу выкрал полуторамесячную дочь хозяина и в обычной дорожной сумке поместил в мусорный бак.
Ребятишки, вместе работающие на Чатала, видели, как в их трущобы заехала дорогая машина, как с пассажирского места вышла женщина в капюшоне и избавилась от младенца. А вот кто сидел за рулем, тонированные стекла рассмотреть не позволили.
Увидев через пару дней на экране телевизора в витрине магазина бытовой техники обращение Низама с отчаянной просьбой о помощи в поисках ребенка, дети пошли по указанному адресу. Но увидели, как из ворот особняка выезжает та самая тонированная машина и поостереглись возвращать малышку в дом, из которого её выкинули в мусор, сочтя это небезопасным для неё.
От Чатала они тоже сбежали, понимая, что тот будет использовать кроху для эффективного попрошайничества до тех пор, пока та не погибнет от голода и холода. А негодяй, упустивший выгоду, с тех пор постоянно преследует ребят.
Еюбоглу за все двадцать три года ни на день не забывал о своей пропавшей дочери. Он помог сыну кухарки Барбаросу выучиться на полицейского и стать комиссаром, с тем, чтоб тот посвятил себя профессиональным поискам ребенка и его похитителей. И Барбарос добросовестно искал. До поры безуспешно.
Случайная встреча доблестного блюстителя правопорядка с Гюль Айше не оставила у него сомнений в том, что это и есть та самая крошка, которую выкрали много лет назад из колыбельки в особняке Еюбоглу.
Потерпевшая в одном из происшествий, попавших в поле зрения полиции, как две капли воды, была похожа на супругу Низама, зарезанную неизвестными в ночь похищения наследницы Еюбоглу.
Но Барбар, как и нареченные братья девочки, не поспешил вернуть дочь отцу. Сначала предстояло выяснить, кто в благородном семействе Еюбоглу тот злодей, который обрек младенца если не на смерть, то на скитания. Ведь он вновь мог причинить вред Гюль Айше.
Сюжет нетривиальный. Смотреть фильм интересно и трепетно, несмотря на то, что есть вопросики. Допускаю, что часть из них вызваны незнанием устройства правоохранительной системы в Турции. Например, мне непонятно, как вообще возможно такое, что люди живут, работают и даже ездят за рулём без документов.
Актеры подобраны замечательно - дети удивительно похожи на себя взрослых. Играют прекрасно и те и другие. Но вот выбор актрисы на главную роль, на мой взгляд, неудачен. Нищенка с контурной пластикой губ это конечно полный атас. Просто возникает когнитивный диссонанс, что ужасно отвлекает от погружения в события сериала.
Ну и вообще можно было посимпатичнее девочку на роль Гюль Айше найти. А то совсем непонятно, чего это все в нее прям с ходу влюбляются. Необразованная, плохо одетая, вздорная дурнушка с до того накачанной верхней губой, что аж шевелить ею не может.
Зато актер, сыгравший аутиста Сабита просто гениален. Без этого персонажа сериал очень сильно проиграл бы по эмоциям. Ему фильм обязан юмористической составляющей, его же заслуга и наиболее трогательные моменты, вызывающие душевный трепет.
В целом кинокартина вполне достойна внимания. Поднимается много острых тем. Масса эпизодов, когда на поставленные сюжетом морально-этические вопросы совершенно невозможно ответить однозначно, а в противостоянии сторон не получается принять ту или иную, потому что у каждого своя правда и своя боль.
Многие зрители, не пропустившие сериал "Жар-птицы", считают что ему не повезло из-за того, что в Турции он шел параллельно с сериалами "Зимородок" и "Клюквенный щербет" на разных каналах. Если бы не это обстоятельство, то у кинокартины "Жар-птицы" были бы шансы тоже стать очень популярной и обсуждаемой.
Хотя, как знать, возможно, все еще впереди. Ведь даже тот факт, что столь оглушительно успешному сериалу, как "Зимородок" пришлось изрядно поделиться с "Жар-птицами" своими рейтингами говорит о многом.
Это первая моя публикация, посвященная сериалу "Жар-птицы", но уверена, что далеко не последняя. В голове очень много мыслей. Как только они облекут вербальную форму, обязательно поделюсь с вами, дорогие читатели. Как говорится, не переключайтесь:))
Публикации о сериале "Зимородок" можно найти в подборке ниже: