Найти в Дзене
Системный Клининг

Топ-10 ошибок в управлении клининговым бизнесом

Оглавление

Советы как избежать распространенных промахов

Этот текст не для любителей проверять все на собственной, так сказать, шкуре. Я, естественно, не стану спорить с психологами, которые методично уверяют всех нас, что лучший учитель ⎼ это личный опыт и учиться на чужих ошибках малоэффективно, на своих надежнее. Я не настаиваю ⎼ иди совершай свои “уникальные” ошибки, раскладывай их по косточкам и мудрей от накопленного опыта. А с Системный Клинингом те, кто предпочитает считать и приумножать деньги, а не это вот все. Мы тут помогаем навести порядок в бизнесе, маневрируя между чужими ошибками и делаем руководителей клининговых компаний свободными и счастливыми.

Итак, бесспорна мысль о том, что управление клининговым бизнесом требует не только организованности и профессионализма, но и умения избегать распространённых ошибок, которые могут негативно повлиять на успех компании. Даже очень умные и талантливые бизнесмены наступают на грабли, оставленные кем-то другим, достаточно послушать многочисленные интервью на тему “Как все начиналось…”. Поэтому открывай тетрадь, бери ручку и конспектируй все дотошно, как нелюбимая училка в школе заставляла ⎼ расскажу не только об ошибках, но и подсказки тоже будут.

Ошибка 1. Недостаточное внимание к качеству услуг

Ты думаешь, что все организовал, закупил, нанял и поехало все, как по накатанной. А ты лежишь, в потолок поплевываешь и бабосики считаешь. Тут то он, человеческий фактор, тебя и накроет ⎼ люди, оказывается, не склонны просто так к самоконтролю, если нет контроля извне могут и халтурить. В твоей компании не уделяется должное внимание качеству уборки ⎼ получай недовольство клиентов и потери контрактов.

Подсказки:

  • внедри систему контроля качества;
  • проводи регулярное обучение и аттестацию сотрудников;
  • собирай отзывы клиентов и оперативно реагируй на замечания.

Ошибка 2. Неправильное управление персоналом

Если у тебя достаточно крупная компания, скорее всего у тебя, начальник ОК каждый день тащит на подпись пачки приказов на увольнение и прием на работу сотрудников. Кадровик у тебя надежный, доверять можно, да и других, масштабных, проблем хватает. Ты эти приказы даже не читаешь, просто подмахиваешь не глядя. Поэтому и нет у тебя (в голове) такой проблемы как текучесть кадров. При таком потоке, вызванном обычно недостатком мотивации,  не до поиска квалифицированных сотрудников ⎼ принимаешь всех пришедших. А кадровые сливки сепарируют на бирже труда твои конкуренты. Ну а если ты ещё не дорос до таких размеров, с персоналом наверное вообще беда.

Подсказки:

  • внедри программу мотивации и поощрений;
  • обеспечь справедливую оплату труда и комфортные условия работы;
  • инвестируй в обучение и развитие сотрудников.

Ошибка 3. Отсутствие планирования

Ты на старте все придумал, продумал и кропотливо выполняешь сегодня все, что сам себе вчера спланировал. На пути из точки А просто прямо обязательно рано или поздно ухабы встретятся с непредсказуемыми последствиями это из-за нехватки стратегического планирования и управления ресурсами.

Подсказки:

  • создай бизнес-мечту и разработай долгосрочную стратегию развития;
  • составь детальные планы на каждую уборку и общий график работ;
  • используй специализированное ПО для управления задачами и ресурсами.

Ошибка 4. Игнорирование новых технологий

Привычка в бизнесе дело опасное, ведущее к застою и угасанию (здесь в контексте технологий). Нежелание внедрять новые технологии и инновации, мотивируя это дополнительными вложениями на матчасть и обучение персонала, неизбежно приведет тебя к снижению конкурентоспособности. Но выбор всегда за тобой.

Но все таки подскажем:

  • следи за тенденциями в отрасли и внедряй современные решения;
  • инвестируй в оборудование и ПО, которые повышают эффективность работы;
  • проводи регулярное обновление инструментов и техники.

Ошибка 5. Неправильное ценообразование

Говорят, что жадность фраера сгубила. И с этим не поспоришь ⎼ установление слишком высоких цен на услуги может отпугнуть клиентов. Но и в другую крайность впадать тоже опасно ⎼ низкие цены на услуги приведут тебя к убыткам. Так что если у тебя нет таблицы с высчитанной ТВОЕЙ себестоимостью, мне тебя жаль.

Подсказки:

  • проведи анализ рынка и конкурентов;
  • определи оптимальную ценовую политику, учитывая себестоимость услуг и желаемую прибыль;
  • регулярно пересматривай цены в зависимости от изменений на рынке.

Ошибка 6. Плохое управление запасами и оборудованием

Тут примерно как с ценами: и мало плохо и лишку нехорошо. Неправильное управление инвентарем и оборудованием приведет твой бизнес к дополнительным расходам или простоям. Счет любят не только деньги, но и средства их зарабатывания.

Подсказки:

  • веди учет всех материалов и оборудования;
  • планируй закупки исходя из текущих и будущих потребностей;
  • регулярно проводи инвентаризацию и техническое обслуживание оборудования.

Ошибка 7. Недостаток маркетинговых усилий

База постоянных клиентов это, конечно, круто. Но ты же не хочешь превратить свой бизнес в болото. Значит надо развиваться и в направлении привлечения новых клиентов. А что приводит к недостатку новых клиентов? Правильно ⎼  недооценка важности маркетинга и продвижения бизнеса.

Подсказки:

  • разработай концепцию для бренда и маркетинговую стратегию;
  • используй различные каналы продвижения: социальные сети, интернет-реклама, офлайн-реклама;
  • поддерживай хороший имидж компании и работай над улучшением репутации.

Ошибка 8. Плохая коммуникация

Ты удивишься, но “босс” не равно “бог”. Нет, ну сидя перед зеркалом можешь поиграть буквами, но ведь даже боги спускаются иногда на землю. С близкого расстояния все как-то виднее, а уж через глаза и уши других людей и тем паче. Поэтому недостаток коммуникации с клиентами и сотрудниками верный путь к недопониманию и ошибкам в работе.

Подсказки:

  • установи четкие каналы коммуникации внутри компании и с клиентами;
  • регулярно проводи встречи и обсуждения с сотрудниками;
  • оперативно отвечай на запросы и жалобы клиентов.

Ошибка 9. Отсутствие гибкости

У богоподобия есть еще один нежелательный нюанс ⎼ замирание. А мир такой нестабильный! И ждет от нас, нет требует, чтобы мы менялись в унисон с ним. Всех остальных он просто выплевывает на обочину этой жизни. Ты же не хочешь на обочину? Тогда забудь на веки вечные про нежелание адаптироваться к изменениям на рынке и в потребностях клиентов.

Подсказки:

  • будь готов к изменениям и быстро реагируй на новые вызовы;
  • предлагай клиентам гибкие условия и дополнительные услуги;
  • регулярно анализируй рынок и корректируй стратегию.

Ошибка 10. Пренебрежение безопасностью

Ох уж эта безопасность! Мы с младых ногтей выучили, что главное ⎼ подпись в журнале по ОТ и ТБ. Если ты до сих пор так думаешь и недостаточно внимания уделяешь безопасности работников и клиентов, то непременно ожидай несчастных случаев и юридических проблем.

Подсказки:

  • разработай и внедрите политику безопасности;
  • обучай сотрудников правилам техники безопасности;
  • обеспечь наличие необходимого защитного оборудования и материалов.

Управление клининговым бизнесом требует внимательности и проактивного подхода. Успешность компании  ⎼ это не только собственный опыт, а жизнь ⎼ это не только грязные тряпки. Разберись с ошибками, наведи порядок в бизнесе и живи счастливо! А мы поможем!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”