Утро началось с тяжёлого тумана, который густой пеленой заполонил всё вокруг. Иван Кузьмич выглянул в окно в начале шестого утра, но ничего не увидел. Соседский дом будто бы исчез вместе с Михаилом, Галиной и его предполагаемой невестой Ларисой, с которой Ваня так мило вчера беседовал.
Он решил не валяться в кровати в ожидании, когда тоска от рассматривания потолка и стен накатит окончательно, поэтому встал, умылся и заварил себе чаю. Планов пока на сегодня никаких не было, предстояло ещё придумать, чем он может себя занять.
Налив в кружку чаю и кинув туда пакетик, Иван решительно отправился к выходу, но уже на пороге вспомнил, что так он любил всегда положить в кружку с чаем две ложки сахара. Зоя в последние годы запрещала ему это делать, так как наслушалась, что может повыситься сахар, в следствии чего и диабет разовьётся.
Теперь его командирши не было рядом, да и он сам не собирался жить без неё очень долго. Словно делая вызов то ли жене, то ли своей жизни, Иван вернулся к шкафчику, доставая оттуда банку с сахаром.
Положив в чай две ложки этого сладкого порошка и тщательно размешав, Иван почувствовал себя неким бунтарём, который идёт против системы, от чего улыбнулся.
Туман всё ещё плотным занавесом окружал его дом, будто сохраняя некий покой и отстранённость от внешнего мира, словно кто-то пытался создать некую уютную капсулу, в которой Иван Кузьмич может спокойно существовать без кого бы то ни было постороннего.
Он присел на выступ у крыльца, отпивая первый свой глоток горячего чая в этот день. Иван подался назад, опираясь на доску, что держала перила. Ему впервые было как-то спокойно после смерти жены, словно куда-то за ночь ушла та тоска и растерянность после её ухода, а на смену явилось осознание, что бежать больше некуда, можно расслабиться и жить. Будь, что будет, в любом случае исход один.
Постепенно туман перед ним стал рассеиваться и уже через какое-то мгновенье стала проглядываться калитка. Она всё ещё была окутана туманом, словно белая пелена пока не собиралась оставлять её, но давал возможность увидеть вход к себе во двор.
Женский силуэт появился будто бы ниоткуда. Дама отворила калитку, проходя пока ещё в молчании, не собираясь себя выдавать. Затем остановилась в нерешительности.
- Иван Кузьмич, это вы там? – голос был определённо знакомый.
- Лариса, вы? – удивился Иван Кузьмич такому раннему появлению гостьи в своём дворе.
- Я, - теперь уже смелее женщина стала проходить внутрь двора, - а я ещё полчаса назад слышала, как дверь скрипела, и вы вышли, но не решилась в такой ранний час тревожить, не вежливо, верно, это. А туман был такой, что я не видело ничего вокруг себя.
Она прошла уже совсем близко, обнаруживая себе перед Иваном, но всё ещё чувствуя себя смущённо. Волосы вновь также были убраны назад, а одна прядка, более настойчивая, чем другие, выбилась из общего пучка и красиво обрамляла лицо дамы, словно она была специально создана для того, чтобы соблазнять мужские сердца.
- А я рано просыпаюсь, - будто оправдываясь, произнёс Иван Кузьмич, - глаза открываются сами. После лежу, стараясь заставит себя спать, но в этом нет толку, лучше встать и чем-то заняться, иначе тоска настигнет меня раньше завтрака.
- Понимаю, прекрасно, - Лариса прошла дальше и без приглашения присела на выступ слева от крыльца, - а я себе придумала гулять утрами. Это меня занимает, помогает прийти в себя. Соглашусь с вами, если не встать сразу же после пробуждения, то день будет сложным.
- Ой, у меня же там Найда, - вдруг вспомнил Иван, хлопая себя по колену с некой досадой, - вот я, пустая голова, как мог забыть.
Иван Кузьмич встал, собираясь тотчас же отправиться в дом, но из уважения к гостье на секунду остановился, предлагая даме тоже принять участие в кормление щенка.
- Вы о чём, дорогой мой Иван Кузьмич? – Лариса удивлённо хлопала ресницами.
- Пойдёмте, покажу вам, - Иван пошёл вперёд, приглашая зайти внутрь дома и гостью, - надо бы молока ей купить сегодня сходить. Я же взял мало совсем. А она пьёт так, будто не малышка совсем, - пояснял Иван, обращаясь к Ларисе, позже отвернулся от неё, устремляя свой взгляд внутрь комнаты и позвал, - Найда, Найда, где ты?
Из комнаты выбежал щенок. Подняв свою мордочку кверху, Найда смотрела на своего нового хозяина уже совсем смело и без какого-либо смущения, она ожидала момента кормления, желая полакомиться молоком.
- А я и вовсе плохой хозяин для неё, - сообщил Лариса Иван Кузьмич, - на днях тут шёл я в магазин, по дороге иду, а мимо меня машина проехала. Из окна мешок чёрный выкинули, щенок там был. Вот притащил домой, пока не знаю, что с ним делать. Надо бы хозяев найти, не привыкший я к собакам. Вот сегодня встал и даже не вспомнил, что её покормить надо.
- Какой же вы добрый, Иван Кузьмич, - с неким умилением и благоговением Лариса смотрела на мужчину, установив перед собой две ладони, скреплённые вместе.
- Да что вы, а куда же её.
- И правда, может стоить пристроить, ведь негоже после избавляться от животного, как от чего-то ненужного.
Накормив свою псину, мужчина поставил вновь чайник, чтобы угостить Ларису пряниками, приобретёнными в магазине деревни Сосновка. К удивлению Ивана, ему не приходилось придумывать темы для разговора, так как гостья сама направляла и придумывала, что сейчас они станут обсуждать.
На следующие две недели Лариса осталась в Тимирязевке, проводя целые дни у Ивана Кузьмича. Она даже вызвалась помочь ему с огородом, предлагая не вскапывать всю землю, а определить себе несколько грядок на это лето.
Иван Кузьмич вновь вспоминал Зою. Она бы обязательно тут же бы прочитала лекцию о том, что огород он вовсе запустит, если в этом году не вспашет его и не посадит там картофель.
Земли было совсем немного. Бывшие хозяева, что строили дом, когда-то половину своего участка отдали для строительство другого дома, где жил их сын. Собственно, поэтому Зое и понравился этот двор, так как тут не нужно было убиваться, возделывая землю.
Впереди Зоя Тимофеевна разбила цветник, чтобы показать другим женщинам, какая она отличная хозяйка, а во внутреннем дворике был разбит огород с несколькими грядками, да оставлено место под картофель. Большую часть земли занимал сад из яблонь, вишни и сливы.
Все эти деревья Зоя привозила постепенно. Она то брала саженцы у соседей по даче, иные приобретала в городе в специализированных питомниках, а некоторые выписывала по почте. За несколько лет сад с разросся, и семейная чета любила тут находиться, любуясь деревьями, которые появились благодаря им.
Лариса, появившись впервые на заднем дворе, сразу же выразила своё восхищение тем, как много ухоженных деревьев в саду Ивана Кузьмича. Также ей понравилось, что нет огромного земельного участка, как у Галины с Михаилом, и не нужно тут урабатываться, но всё же предложила Ивану не занимать всю землю, а обработать лишь часть.
Растеряно пожав плечами, Иван будто бы удивился некой поблажки в его сторону, не понимая, как ему всё же поступать. Две грядки он и правда вскопал, правда семена никакие не были куплены им заранее. Этим обычно занималась Зоя.
Выход нашла Лариса, сходив к своей сестре и взяв то, что у той осталось после посадки огорода. С собакой получилась удивительная история. Лариса нашла ей нового хозяина и привела однажды вечером к дому Ивана Кузьмича, но в этот момент мужчина не смог найти щенка.
Он несколько раз вставал на колени, заглядывая под кровать, громко звал собаку по имени, наливал даже в миску молока, но никак не удавалось выловить Найду, чтобы отдать новым хозяевам.
А нашёлся щенок поздно вечером, когда Иван перед сном вышел во двор, дабы осмотреть свои владения и полюбоваться звёздным небом. Найда сидела возле ступеньки, а когда Иван открыл двери, то тут же юркнула в дом, будто бы ждала этого момента.
- Ну вот что с тобой делать? – Иван проводил псину взглядом и ухмыльнулся довольной улыбкой.
На следующий день с самого утра он взялся мастерить дом для Найды, приняв всё же окончательное решение оставить собаку у себя. Михаил вызвался помогать, принеся тайком и бутылочку беленькой, притаив её за бочкой, дабы спрятать от посторонних женских глаз.
- Ну что, эта самая Лариса тут уже прям сильно командует? – занялся своими вопросами Миша, убеждённый в кровожадности своей родственницы, - ты будь осторожен, друг. Она баба ушлая, того и гляди всё отберёт. Не успеешь оглянуться, как ты уж подписываешь какие-нибудь документы и переезжаешь в больницу, последние сны досматривать.
- Миша, может ты ошибаешься? Вроде хорошая женщина. Вчера вот такой вкусный пирог приносила с яблоком, я давно не ел ничего такого, грядки мне помогла посадить, да в доме вон пылищу всю вымела, - оправдывался Иван, - без женских рук мне было тяжко, если честно.
- Это она территорию захватывает, - Миша строго посмотрел на товарища, а после с неким сожалением сплюнул в сторону, - эх, уже поддался вижу.
Дом для Найды был готов и тут же ею заселён. Иван вынес миску, устанавливая её сразу возле входа, а после вспоминая, что нужна и вторая, куда можно было бы наливать воды. Посуды старой на даче хватало, поэтому вторая миска была установлена также.
- Как здорово вы сладили с будкой, - Лариса с восхищением смотрела на строение для собаки.
- Миша вон помог, спасибо ему, - словно стесняясь похвалы, сообщил тут же Иван Кузьмич.
- Вы бы поменьше с ним дружили, а то сопьётся он скоро, да и вас за собой утянет, - Лариса с некой жалостью посмотрела на Ивана, - вы совсем другой. Он то всю жизнь Галине нервы треплет, пьёт всё.
- Да не так уж много и пьёт Миша. В оврагах не валяется, скандалы не закатывает, тихий он, выпил, да на боковую.
- Зато язык у него длинный, треплет им что попало, - обиженно сообщила Лариса.
Иван понимал о чём говорила Лариса, но вмешиваться в семейные разборки вовсе не собирался. Хоть и было с Ларисой ему хорошо, но всё ж он ещё присматривался, не желая отдаваться в её руководство полностью.
Аркадий не смог появиться на первой неделе, но как только образовался у него выходной, он тут же примчал к отцу. Иван был рад увидеть сына, обнимая его и приглашая в дом.
- Как-то ты отец изменился, улыбаешься, да и вид здоровей, не такой тоскливый. Неужто отходить начал от горя своего? – Аркадий уже был в доме, осматриваясь вокруг и замечая и тут некий уют, - колись-ка, что происходит?
- Хорошо всё, сынок, нормально.
- Да ты и грядки посадил, а не хотел же? Я думал буду копать землю, а оно вон уже, практически всё сделано, - Аркадий смотрел в окно, выходящее на задний двор.
- Да это мы с Ларисой, помощница у меня тут образовалась.
- А, вон оно что, - Аркаша отошёл от окна и, улыбаясь рассматривал отца, довольный произошедшими переменами, - хорошая новость, невеста у тебя, что ли появилась?
- Познакомили соседи, - Иван кивнул головой в сторону дома, где жили Михаил и Галина.
- Ну и правильно, мне так будет спокойно, - одобрил Аркадий, - а то одному тяжело тебе совсем, уж больно ты убивался после смерти матери. Она так и говорила, что одному тебе будет тяжко, мне наказ давала, чтобы я тебя женил, - Аркаша засмеялся, - ну и как, что за женщина? Нормальная? А то я кому попало своего отца не отдам.
- Хорошая вроде, хозяйственная, да поговорить обо всё с ней можно, только вот Миша, сосед наш, считает, что меркантильная дама эта. Всё меня предупреждает он, чтобы я был осторожен.
- Не боись батя, это легко проверить.