Найти тему
Деньги и судьбы

Попросили соседку цветочки поливать, пока мы в отпуске, а она сменила замки и сдала нашу квартиру многодетной семье

— Поезжайте, отдыхайте, ни о чем не думайте. Что ж я, цветы что ли не полью? — прищурилась соседка супругов Муравиных.

— Вера Дмитриевна, спасибо Вам огромное, — с улыбкой произнесла Настя, — а то я долго сомневалась - удобно ли обратиться к Вам.

— Конечно, удобно. Мы же соседи - в одном тамбуре жить - это, практически, родственники, – обрадовалась пенсионерка.

— Ну, мало ли. Мы же еще недостаточно друг друга знаем, вдруг Вам бы это не понравилось. Отвлекаю Вас, беспокою со своими цветами, — смутилась Муравина.

— А какие у меня дела? Пенсия, она и есть - пенсия. Нет у меня никаких дел. В магазин бегать каждый день не за что, отдыхать - не с кем, а дачу свою я в прошлом году продала, – тяжело вздохнула 73-летняя Вера Дмитриевна Огарева.

— Почему продали? - ради приличия спросила Настя. Она понимала, что соседка хочет поговорить.

— Ноги больные, тяжело мне ездить. А даже если приеду, то трудно работать на участке. Сын мой старший за тридевять земель живет, а младший редко приходит. К сожалению, с невесткой у нас не сложились отношения, а на даче помогать - тем более. Мне бы вот такую красавицу, как ты, Настенька.

— Я уже замужем, Вера Дмитриевна и очень счастлива, — улыбнулась девушка.

— Ну, не знаю, — засомневалась соседка, — очень уж твой Андрей угрюмый. Здоровается только и нырь в квартиру. Никогда не спросит “как дела, Вера Дмитриевна, как здоровье?” Вот до вас здесь жили Никифоровы. Уж до чего глава семьи внимательный был: и поговорит, и обсудит со мной обстановку в мире. Золото, а не человек. А Светлана - жена его, вот точно такая же была, как твой Андрей, И что же? Развелись, квартиру продали и уехали. Так что думай, милая, думай.

Пенсионерка, вздыхая и охая зашла в свою квартиру, а Настя пожала плечами и закрыла дверь в свою.

— Опять с соседкой языками зацепились? - спросил у Анастасии супруг.

— Андрюша, ну ты пойми, не могу я ее игнорировать. Вера Дмитриевна одинокий, пожилой человек. Старший сын далеко, невестка не желает общаться, а младший сынок даже не проведывает. Жалко мне ее, — вздохнула девушка.

— Так может быть не просто так сыновья и невестки не общаются с матерью? – прищурился муж.

— Не знаю. Мне кажется, что наша соседка - очень хорошая женщина, да и бывшие жильцы, у которых мы квартиру купили отзывались о ней очень положительно.

— Естественно, — засмеялся Андрей, — им же надо было квартиру продать. А если они расскажут о своих соседях всю правду, то покупателей вообще никогда не найдут.

— Что же ты раньше молчал, если такой умный? – прищурилась супруга.

— Ладно, Настенька, давай не будем ссориться, — Андрей поднялся из-за стола, подошел к жене и обнял ее, – сегодня же первый день отпуска, ты только представь: завтра вечером мы уже будем дышать морским воздухом и слушать шум прибоя.

Анастасия задумалась и улыбнулась, затем вздохнула:

— Пойду-ка я дальше вещи складывать, а ты переодевайся и в магазин. Список на столе.

— Слушаюсь, мой генерал, — пошутил Андрей и пошел к комнату, но тут же вернулся, — солнышко, а что с цветами? Ты договорилась с мамой, чтобы она приезжала поливать цветы.

Настя вздохнула и присела на диван рядом с чемоданом:

— Андрюша, только не злись. Я не хотела беспокоить твою маму и попросила нашу соседку поливать цветы. Вера Дмитриевна согласилась помочь с удовольствием.

— Почему же ты не посоветовалась со мной? – удивился супруг, — ты же знаешь, что мне не нравится наша соседка. Я вообще против твоего сближения с ней. Если уж нам довелось жить с ней в соседних квартирах, то можно просто соблюдать дистанцию: здравствуйте - до свидания и все.

— Ты ей, тоже, между прочим, не очень то и нравишься. Вера Дмитриевна говорит, что ты угрюмый и занудный тип. Вечно чем-то недоволен - не улыбнешься, не поговоришь, — возмутилась супруга.

— Да, почему я должен ей улыбаться и разговаривать? Я не обязан поддерживать с соседями дружеские отношения. Достаточно – мирно сосуществовать и не мешать друг другу. Мне не нравится, что она лезет в наш дом. Ты еще пожалеешь о том, что так близко подпустила ее, — рассерженно сказал Андрей и пошел в коридор, жена побежала следом за ним.

— Лучше уж пусть соседка поливает цветы, чем моя свекровь. Ты же помнишь, когда мы жили у твоих родителей после свадьбы, твоя мама заходила в нашу комнату, как к себе домой.

— Она и была у себя дома, — с ухмылкой произнес муж.

— Свекровь рылась в нашем шифоньере, — выдвинула последний аргумент Настя.

— Ах, вот как? Ну, что же, правильно, пусть лучше в наших шифоньерах роется соседка.

— С чего ты взял, что она будет это делать? — возмутилась Настя.

— Это обычное предположение. Мы не знаем нашу соседку - что она за человек. В этой квартире мы живем только пять месяцев, а за это время невозможно хорошо узнать человека. Как бы тебе не пришлось пожалеть Настя о своем поступке, ведь ты собираешься оставить ключи человеку, которого мы, практически, не знаем.

Андрей ушел в магазин, а супруга очень долго думала над его словами и пришла к выводу, что муж не прав. Договориться с Верой Дмитриевной о том, чтобы она поливала цветы - это лучшее решение.

Настя бывала в квартире соседки. Там чисто, как в операционной. Каждая вещь на своем месте, а цветы в горшках, словно с выставки. Видно, что пенсионерка отдает немало сил и времени уходу за растениями у себя дома, так неужели же соседские вазоны не польет?

*****

На следующий день супруги Муравины отправились на отдых, а Вера Дмитриевна принялась хозяйничать в квартире соседней:

— Ну и грязь развели, — сказала вслух пенсионерка, деловито прохаживаясь по комнатам.

Обойдя все владения Муравиных, соседка щедро налила белизны в ведро и принялась драить пол. Хлоркой были обработаны все поверхности. По дверным ручкам, подлокотникам, выключателям Вера Дмитриевна прошлась антисептиком и только к вечеру ее душа успокоилась.

Если бы все это видела Настя, она бы сознание потеряла, но хозяйка квартиры уже загорала под палящими лучами южного солнца. Целый месяц сказочного отдыха - об этом Анастасия даже не мечтала, но Муравиным повезло купить недорогие путевки, поэтому долго не раздумывали, собрались да поехали.

Вера Дмитриевна, тоже, долго не раздумывала и в этот же день связалась со своей подругой - Анной Ивановной:

— Привет, Анюта. Дело есть. Срочное, конечно. По пустякам я тебя не беспокою, — сказала соседка.

— Добрый день, дорогая. Что за дело? — пропела в трубку риелтор.

— Передай своему племяннику, что могут выезжать с семьей, я их на несколько недель пристрою, — деловито произнесла Вера Дмитриевна и отключила телефон.

Следующий, кому дозвонилась пенсионерка был слесарь Иван, а затем - сантехник Борис Петрович.

Умению Огаревой решать вопросы, мог бы позавидовать каждый. Всю свою жизнь, еще с советских времен женщина работала директором овощной базы и именно там научилась быстро решать дела.

Свою телефонную книгу пенсионерка называла “волшебная палочка”. С помощью этого блокнота Вера Дмитриевна всегда могла быстро решить любой вопрос, вот и сейчас справилась за каких-то час - полтора. Вечером отправила Насте смс о том, что дома все в порядке и наконец-то облегченно вздохнула.

****

Месяц пролетел незаметно. Отдых супругам очень понравился. Скучать совсем не пришлось. Утром и в послеобеденное время проводили на море, а вечером развлекались. В день отъезда было даже немного грустно, но рано или поздно отдых заканчивается. Так случилось и в этот раз.

Когда наконец-то вышли из лифта и подошли к своей квартире, навалилась усталость. Хотелось поскорее принять душ и отдохнуть. Неожиданно, ключи не подошли к входной двери.

Супруги переглянулись, и Настя забрала ключи из рук мужа. Тем не менее у женщины тоже не получилось открыть дверь, зато они отчетливо услышали детские голоса в своей квартире и шуршание.

— Это кто - гномы? — растерялся Андрей, — или домовой? Кто может бегать в нашей квартире?

Настя пожала плечами и позвонила в дверь.

— Кто там? — раздался детский голос.

— Это хозяева квартиры - Настя и Андрей. Мальчик, открой дверь, — растерялась Анастасия.

— Мама не разрешает открывать посторонним, — послышался голос второго ребенка, на этот раз - девочки.

— Родителей нет дома, уходите, — крикнул третий ребенок.

— Господи, сколько их там? — взволнованно спросил Андрей.

Настя рассердилась не на шутку. Женщина повернулась к соседской двери и позвонила. Через минуту дверь приоткрылась и оттуда выглянула Вера Дмитриевна:

— Настя? – удивилась пенсионерка, — а что это вы здесь делаете? Разве вы не двадцать третьего числа должны приехать?

— Нет, тринадцатого. Вера Дмитриевна, что происходит? Почему мы не можем попасть в свою квартиру? – закричала соседка.

— Значит я перепутала? – не обращая внимания на вопрос Насти, бурчала пенсионерка, — не может быть. У меня все точно - кружочком обведено двадцать третье. Может быть это вы перепутали и приехали раньше? – с надеждой в голосе спросила старушка.

— А может быть нам вызвать полицию? — ухмыльнулся Андрей.

Вера Дмитриевна тут же открыла свою дверь и вышла в тамбур. Женщина скривилась так, как будто бы собиралась заплакать и сложила ладони, словно в молитве:

— Не губите меня бедную. Ой, ой, ой, сердце, — соседка схватилась за Андрея, закатила глаза и начала оседать.

Мужчина ошарашенно посмотрел на жену, а Настя тут же толкнула соседскую дверь. Вместе они затащили, довольно тяжелую женщину, к ней в квартиру, уложили на диван и переглянулись:

— Чего смотришь, Андрюша, скорую вызывай, а я воды принесу.

Супруг Насти достал телефон, но Вера Дмитриевна тут же застонала и открыла глаза:

— Не надо скорую, — еле шевеля губами произнесла соседка.

Еще минут пятнадцать супруги ждали, пока пенсионерка охала, ахала и стонала. Затем Вера Дмитриевна жаловалась на слабое сердце, которое все чаще барахлит. Наконец-то Андрею надоел этот цирк, и он серьезно спросил:

— Вы что, сменили замок в нашей квартире?

— Пришлось поменять, — кивнула соседка, — ваш-то заедал, и я никак не могла дверь открыть, чтобы цветы поливать. Переживала очень, вдруг пропадут, засохнут. Жарища то какая.

— Почему же Вы мне ничего не сказали? – удивилась Настя.

— Зачем же вас беспокоить по пустякам. Люди отдыхают, зачем же? Это мелочи, — махнула рукой Вера Дмитриевна, – я и сама справилась,

— Ладно, оставим это. Следующий вопрос: что за дети в нашей квартире? — Андрей был очень раздражен и Огарева это видела. Чтобы не разозлить мужчину окончательно, соседка осторожно произнесла:

— Понимаете, я так перенервничала насчет цветов, пока не сменила замок, что чуть сердечный приступ не получила. Вот я и подумала: а что если со мной удар станется, то все ваши прекрасные цветы засохнут, пропадут, а вы и знать не будете. Кто же вас сообщит, если меня не будет, — Вера Дмитриевна еще раз скривилась, выжимая слезу, но у нее ничего не получилось и в этот раз.

— Ну, и? — чуть не сорвался сосед, — можете быстрее объяснять?

— Дык, я и говорю, впустила я в вашу квартиру людей пожить, но исключительно очень хороших, ответственных. Так что теперь не беспокойтесь, если со мной что-то случится, будет кому присмотреть за цветами. Да Вы не переживайте, они скоро съедут. Приехали из деревни, найдут дом для длительной аренды и освободят ваше жилище. Родственники это мои… дальние.

Супруги потеряли дар речи и молча смотрели на соседку, которую внезапно прорвало:

— А что же вы хотели? Нашли глупую - бесплатно квартиру вашу сторожить, цветы поливать, еще и уборку сделала генеральную. Кто мне за это заплатит - вы, что ли? Понимаете, я решила, что раз уж присматриваю за квартирой, то могу и получить от этого пользу, — начала объяснять Вера Дмитриевна.

— Но мы просили только поливать цветы, — удивилась Настя.

— Да, но я подумала, что могу помочь хорошим людям с жильем. И потом: как это сторожить не просили? А если бы вашу квартиру ограбили, на меня бы и подумали. Нет уж. Я бесплатно не нанималась за чужими квартирами присматривать.

— Зачем же Вы согласились? Вас же никто не заставлял, по-соседски обратилась, думала, между нами дружеские отношения. Сегодня Вы поможете, а завтра - я, — расстроенным голосом произнесла Настя.

— Да чем ты мне можешь помочь, если ты в собственной квартире не в состоянии порядок навести, — очень грубо ответила Огарева и тут уж Андрей не выдержал: мужчина вызвал полицию.

Целый вечер разбирались с соседкой и квартирантами. Многодетная семья, где было трое детей дошкольников, умоляли на выгонять их, а позволить пожить, пока они снимут просторный дом. С одной стороны, молодоженам было жаль людей, но с другой стороны - их квартира не гостиница.

Все закончилось тем, что квартиранты из квартиры Муравиных переехали в квартиру Огаревой, а самой пенсионерке пришлось десять дней жить у младшего сына и ненавистной невестки.

Когда многодетная семья переехала, а старушка вернулась к себе домой, соседи перестали общаться. Целыми днями Вера Дмитриевна рассказывала во дворе таким же пенсионеркам, какие жестокие люди живут с ней по соседству. Ну а Муравины теперь даже не здороваются с соседкой, а молча проходят мимо.

***

Настя устало опустилась на диван в своей квартире. События последних дней не давали ей покоя.

В этот момент зазвонил телефон. Это была ее подруга Ольга.

— Привет, Настюш! Ну как вы там после отпуска? Справляетесь? - спросила Ольга.

— Да как сказать... Вроде и отдохнули хорошо, но теперь такие проблемы. Знаешь, я тут подумала - может, я слишком поспешно доверилась соседке?

— Ты что, Насть? Ты же не могла знать, что она так поступит! Ты все правильно сделала.

Настя вздохнула: — Наверное, ты права. Просто иногда так хочется верить в лучшее в людях...

— Понимаю. Слушай, а помнишь мою коллегу Машу? У нее тоже были проблемы с соседкой, но все совсем по-другому обернулось.

— Да? И как? - заинтересовалась Настя.

— О, это удивительная история! Представляешь, их соседка-пенсионерка,
читать рассказ...

Подпишитесь сейчас, иначе Дзен может больше не показать нас вам! 😓