Найти тему
Автостопом по европам

Дневные испытания: мой опыт в школе эволюции

Поскольку события в нашем отчёте будут происходить как на дневной, так и на ночной стороне, начну с общего впечатления об организации:

Вы, конечно, постарались, и за это большое спасибо.
Хотя и критика у меня тоже будет искренняя.

Дело в том, что основная часть школы, её центральный процесс – это множество разговоров и активное слушание.

Активное слушание — это способность внимательно слушать собеседника и воспринимать информацию, сосредотачиваясь на содержании и контексте высказывания. Человек не просто пассивно принимает информацию, но и активно участвует в разговоре
-2

Когда много людей говорят одновременно, это совсем не то же самое, что беседа с глазу на глаз. Это требует пространства и определённой концентрации.
А мы находились на берегу Ладоги.

-3

Озеро шумит, лес шумит, ветер шумит, на фоне колют дрова.

-4

Всё это создаёт фоновый шум, а мы ведь были на открытой местности, поэтому реплики уносились ветром куда угодно, но только не в уши слушающего.

По ощущениям, организация школы мешала буквально каждому аспекту её основной деятельности. Даже записи делать было трудно.

-5

А записей нужно было делать много. Одни плакаты чего стоят.

-6

Мы, к счастью, купили тетради с твёрдыми обложками и пользовались ими без особых проблем, а вот те, кто приехал с обычными тетрадками, испытали все "прелести" письма на камнях.

-7

А уж меры безопасности – это отдельная история. Идти ночью по скалам?

-8

По мнению организаторов, это отличное мероприятие, которое стоит повторять почаще. И тот факт, что кто-то подвернул ногу, не делает эту идею хуже (по мнению организаторов).

-9

Вода из Ладоги? Ну, её ведь закипятили!

-10

Один час на отдых после конференции, чтобы переключиться и заняться студиями и проектом? Возможно, это даже слишком много.

-11

Время между Конференцией и Ужином, за которым начинались новые приключения - называлось ресурсный час. Предполагалось что за это время мы восстановим ресурс, чтобы снова сосредоточится на происходящем.

Для меня это звучит забавно, так как вот мы вернулись уже из леса и из Питера и только теперь я более менее восстанавливаю ресурс внимания.

С другой стороны, нельзя отрицать того, что цели, которые мы ставили перед собой, были достигнуты на Школе.
В итоге, несмотря на все недостатки в организации, признаю, что они умеют выстраивать рабочие инструменты для взаимодействия.

-12

Всё это было, мягко говоря, непросто, и временами казалось, что Ладога и лес сговорились против нас. Но, несмотря на шум ветра и ночные прогулки по скалам, мы всё же добились того, зачем приехали. Организация школы – тот ещё квест, но с вызовами справились.

А пока я обдумываю, как в следующий раз уговорить организаторов установить шумоизоляцию в лесу, могу с уверенностью сказать: продолжение отчёта уже в работе. Оставайтесь на связи!