Поскольку события в нашем отчёте будут происходить как на дневной, так и на ночной стороне, начну с общего впечатления об организации:
Вы, конечно, постарались, и за это большое спасибо.
Хотя и критика у меня тоже будет искренняя.
Дело в том, что основная часть школы, её центральный процесс – это множество разговоров и активное слушание.
Активное слушание — это способность внимательно слушать собеседника и воспринимать информацию, сосредотачиваясь на содержании и контексте высказывания. Человек не просто пассивно принимает информацию, но и активно участвует в разговоре
Когда много людей говорят одновременно, это совсем не то же самое, что беседа с глазу на глаз. Это требует пространства и определённой концентрации.
А мы находились на берегу Ладоги.
Озеро шумит, лес шумит, ветер шумит, на фоне колют дрова.
Всё это создаёт фоновый шум, а мы ведь были на открытой местности, поэтому реплики уносились ветром куда угодно, но только не в уши слушающего.
По ощущениям, организация школы мешала буквально каждому аспекту её основной деятельности. Даже записи делать было трудно.
А записей нужно было делать много. Одни плакаты чего стоят.
Мы, к счастью, купили тетради с твёрдыми обложками и пользовались ими без особых проблем, а вот те, кто приехал с обычными тетрадками, испытали все "прелести" письма на камнях.
А уж меры безопасности – это отдельная история. Идти ночью по скалам?
По мнению организаторов, это отличное мероприятие, которое стоит повторять почаще. И тот факт, что кто-то подвернул ногу, не делает эту идею хуже (по мнению организаторов).
Вода из Ладоги? Ну, её ведь закипятили!
Один час на отдых после конференции, чтобы переключиться и заняться студиями и проектом? Возможно, это даже слишком много.
Время между Конференцией и Ужином, за которым начинались новые приключения - называлось ресурсный час. Предполагалось что за это время мы восстановим ресурс, чтобы снова сосредоточится на происходящем.
Для меня это звучит забавно, так как вот мы вернулись уже из леса и из Питера и только теперь я более менее восстанавливаю ресурс внимания.
С другой стороны, нельзя отрицать того, что цели, которые мы ставили перед собой, были достигнуты на Школе.
В итоге, несмотря на все недостатки в организации, признаю, что они умеют выстраивать рабочие инструменты для взаимодействия.
Всё это было, мягко говоря, непросто, и временами казалось, что Ладога и лес сговорились против нас. Но, несмотря на шум ветра и ночные прогулки по скалам, мы всё же добились того, зачем приехали. Организация школы – тот ещё квест, но с вызовами справились.
А пока я обдумываю, как в следующий раз уговорить организаторов установить шумоизоляцию в лесу, могу с уверенностью сказать: продолжение отчёта уже в работе. Оставайтесь на связи!