Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель. Альфред Адлер
От своих друзей я часто стала слышать, что они принимают антидепрессанты и уже длительное время. Более месяца, а тем более годами, я считаю, это достаточно долго, чтобы и от самой мысли о таком длительном приеме начать испытывать беспокойство.
Конечно, есть мнение, что врачу проще назначить антидепрессанты, чем выяснять медицинскую причину. Ну а если психологи начнут заниматься причинами, то там вообще может всё перейти в семейные выяснения. Но это отдельная тема и сегодня поговорим о выгорании на работе.
Причины выгорания на работе:
- увеличение нагрузки;
- монотонная деятельность;
- противоречивые требования руководителей;
- отсутствие единой цели в коллективе;
- разобщённость сотрудников;
- отсутствие вознаграждения;
- несоответствие заработной платы выполняемой работе.
Причины выгорания возникают при некомпетентном управлении людьми.
Сейчас всё бегство сотрудников между компаниями обусловлено тем, что людям требуется индивидуальный, человеческий подход. А на деле мы встречаем сумасбродство руководства и монотонность в работе.
Сотрудник пытается найти смысл в бессмысленной задаче и тем самым получает ещё большую дозу выгорания, а мы потерю специалиста.
Когда потенциал каждого специалиста используется с учетом его темперамента и возможностей, то все начинают понимать, что делать в компании. У сотрудников появляется ощущение причастности к общему делу организации, далее чувство гордости и сплоченности. Тут же отпадает необходимость в составлении регламентов, описании бизнес-процессов и прочем бумагомарательстве. Это моё убеждение сформированное многолетним опытом.
Чтобы избежать выгорания на работе, можно предпринять следующие шаги:
- Разграничить сферы деятельности. У каждого сотрудника должны быть должностные обязанности, выход за которые должен считаться скорее исключением из правил и с дополнительным материальным поощрением.
- Научиться планированию. Важно прекратить постоянно откладывать дела на потом и научиться планированию.
- Соблюдать порядок на рабочем месте. Нежелательно принимать пищу за рабочим столом, для этого должна быть выделена отдельная комната или место. У сотрудника есть законных, как минимум 30 минут, которые не входят в рабочее время и когда он может не находиться на рабочем месте (конечно, если это не завод)).
- Не брать домой недоделанную работу. Чёткое разграничение дома и работы помогает переключаться на другие роли и уделять больше времени семье. Здесь могут попасть в ловушку удалёнщики, которые выполняют задачи в своём режиме.
- Соблюдать режим дня. Стараться ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, следить за питанием, ежедневно гулять на свежем воздухе.
- Завести хобби. Необходимо дело, которое приносит удовольствие — спорт, творчество, садоводство, танцы и т. д..
- Пересмотреть жизненные цели и ценности, представления о себе, отношение к себе, к другим людям и к своей работе. Важно принять и укрепить своё «Я», осознать ценность здоровья и своей жизни, принять за неё ответственность.
И если кратко, то хорошим решением будет - вывести баланс рабочего и личного времени. Понимаю, что это не просто, но нужно стараться, чтобы потом не переплачивать за сохранение здоровья.