Найти тему
Твой HRD

Вы навсегда забудете про выгорание, если начнете делать эти 7 шагов

Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель. Альфред Адлер

От своих друзей я часто стала слышать, что они принимают антидепрессанты и уже длительное время. Более месяца, а тем более годами, я считаю, это достаточно долго, чтобы и от самой мысли о таком длительном приеме начать испытывать беспокойство.

Конечно, есть мнение, что врачу проще назначить антидепрессанты, чем выяснять медицинскую причину. Ну а если психологи начнут заниматься причинами, то там вообще может всё перейти в семейные выяснения. Но это отдельная тема и сегодня поговорим о выгорании на работе.

Причины выгорания на работе:

  • увеличение нагрузки;
  • монотонная деятельность;
  • противоречивые требования руководителей;
  • отсутствие единой цели в коллективе;
  • разобщённость сотрудников;
  • отсутствие вознаграждения;
  • несоответствие заработной платы выполняемой работе.
Причины выгорания возникают при некомпетентном управлении людьми.

Сейчас всё бегство сотрудников между компаниями обусловлено тем, что людям требуется индивидуальный, человеческий подход. А на деле мы встречаем сумасбродство руководства и монотонность в работе.

Сотрудник пытается найти смысл в бессмысленной задаче и тем самым получает ещё большую дозу выгорания, а мы потерю специалиста.

Когда потенциал каждого специалиста используется с учетом его темперамента и возможностей, то все начинают понимать, что делать в компании. У сотрудников появляется ощущение причастности к общему делу организации, далее чувство гордости и сплоченности. Тут же отпадает необходимость в составлении регламентов, описании бизнес-процессов и прочем бумагомарательстве. Это моё убеждение сформированное многолетним опытом.

Чтобы избежать выгорания на работе, можно предпринять следующие шаги:

  • Разграничить сферы деятельности. У каждого сотрудника должны быть должностные обязанности, выход за которые должен считаться скорее исключением из правил и с дополнительным материальным поощрением.
  • Научиться планированию. Важно прекратить постоянно откладывать дела на потом и научиться планированию.
  • Соблюдать порядок на рабочем месте. Нежелательно принимать пищу за рабочим столом, для этого должна быть выделена отдельная комната или место. У сотрудника есть законных, как минимум 30 минут, которые не входят в рабочее время и когда он может не находиться на рабочем месте (конечно, если это не завод)).
  • Не брать домой недоделанную работу. Чёткое разграничение дома и работы помогает переключаться на другие роли и уделять больше времени семье. Здесь могут попасть в ловушку удалёнщики, которые выполняют задачи в своём режиме.
  • Соблюдать режим дня. Стараться ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, следить за питанием, ежедневно гулять на свежем воздухе.
  • Завести хобби. Необходимо дело, которое приносит удовольствие — спорт, творчество, садоводство, танцы и т. д..
  • Пересмотреть жизненные цели и ценности, представления о себе, отношение к себе, к другим людям и к своей работе. Важно принять и укрепить своё «Я», осознать ценность здоровья и своей жизни, принять за неё ответственность.

И если кратко, то хорошим решением будет - вывести баланс рабочего и личного времени. Понимаю, что это не просто, но нужно стараться, чтобы потом не переплачивать за сохранение здоровья.