Email по-прежнему лидирует
Электронная почта остается одним из самых эффективных каналов для взаимодействия с потребителями и стимулирования продаж. На вопрос: «Совершали ли вы покупки, перейдя по ссылке из перечисленных ниже источников, за последние 12 месяцев?», 45% респондентов назвали электронную почту. Это на 92% больше, чем у SMS, и на более чем 39%, чем у баннерной рекламы.
Социальные сети захватывают мир шопинга!
Как разработчик игр, я не могу не заметить, как стремительно растет популярность покупок через социальные сети. В статье "Omnichannel Shopping | Porch Group Media" под заголовком "Social Purchasing is Rising in Popularity" приводятся впечатляющие цифры:
- 43% потребителей признались, что совершали покупки под влиянием постов в социальных сетях.
- Исследование PWC показало, что 37% онлайн-покупателей черпают вдохновение для покупок именно из социальных сетей.
Это больше, чем из любых других онлайн-источников, включая сайты магазинов, сайты сравнения цен и мульбрендовые площадки! Marketing Charts подтверждает эти данные исследованием Engagement Labs, согласно которому разговоры в социальных сетях генерируют около 9% всех потребительских продаж в США.
Советы разработчику:
Не стоит недооценивать силу социальных сетей! Интеграция с популярными платформами, таргетированная реклама и работа с лидерами мнений — вот ваши инструменты для привлечения новой аудитории. Помните:
- Почти половина миллениалов в США принимают решения о покупках под влиянием соцсетей.
- 85% представителей поколения Z используют соцсети, чтобы узнавать о новых продуктах, в том числе и об играх!
Будьте активны, креативны и общайтесь с вашей аудиторией – и ваши продажи взлетят до небес!
Клиентский опыт и онлайн-покупатель
Несмотря на то, что цена всегда будет решающим фактором для потребителей, клиентский опыт не сильно отстает, и покупатели вознаграждают своей лояльностью бренды, которые его обеспечивают. Согласно исследованию Cheetah Digital, 83% потребителей заявили, что им нравится единообразный покупательский опыт, независимо от канала. Это означает, что все каналы должны быть не только связаны, но и иметь единый источник достоверной информации о клиентах.
Более того:
«Подумайте о вашем любимом бренде, который много общался с вами за последние шесть месяцев...». Однако персонализация часто не оправдывает ожиданий. Более половины потребителей сообщают, что им комфортно делиться своими данными с брендом в обмен на лучший сервис, но есть грань между жутким и классным. 74% опрошенных потребителей считают, что это круто, когда бренд или розничный продавец дает рекомендации на основе прошлых покупок, а 54% довольны напоминанием по электронной почте или рекламой о товаре, который они оставили в онлайн-корзине.
Однако 52% потребителей заявили, что им жутко видеть рекламу в социальных сетях, основанную на недавнем опыте покупок на других сайтах, получать персонализированные предложения после пребывания на сайте бренда более 2 минут (54%), или просто не круто для 69% потребителей, которые получают рекламу, связанную с тем, о чем они говорили рядом с умным устройством.
Лояльность к бренду: новые реалии в мире омниканальности
Пандемия внесла существенные коррективы в потребительское поведение, открыв новые возможности для привлечения покупателей. Исследования McKinsey показывают, что:
- 73% потребителей в США сменили магазины, бренды или способы покупок.
- 25% потребителей попробовали новые товары под частными марками.
- Среди тех, кто попробовал новые бренды, 73% намерены продолжать пользоваться ими.
Deloitte, в свою очередь, отмечает, что 39% потребителей готовы покупать больше у брендов, которые эффективно действовали во время кризиса.
Однако, как утверждает Cheetah Digital, 29% потребителей не демонстрируют лояльность к брендам, которые не предпринимают усилий для её поощрения, даже если эти покупатели являются частыми клиентами.
При этом 64% потребителей готовы платить больше за товары и услуги от брендов, которым они доверяют.
Ключевые факторы лояльности
Главным фактором формирования лояльности является высокое качество продукта или услуги. Однако, помимо этого, важную роль играют:
- Программы лояльности (22% потребителей считают их ценными).
- Качественная поддержка клиентов (22%).
- Удобство взаимодействия с брендом (21%).
С точки зрения геймификации, которая, согласно Википедии, представляет собой "применение игровых принципов и механик в неигровом контексте", эти данные открывают перед нами широкие возможности. Внедрение элементов игры в программы лояльности, интерактивные форматы взаимодействия с клиентами, персонализированные предложения - всё это может стать мощным инструментом формирования устойчивой эмоциональной связи с брендом и повышения лояльности.
Наш сайт и сообщества:
Канал в VK
Канал в DZEN
Официальный сайт achivx.com