https://karavanreseguider.se/wp-content/uploads/2020/05/paulo-valdivieso-flickr-2048x1365.jpg
https://cdn.hswstatic.com/gif/second-coming.jpg
Страшный суд (Микеланджело, фреска в Сикстинской капелле, 1537—1541 гг.)
Это не каноническое прочтение темы "Страшный суд". А какое каноническое? Давайте разбираться. Во-первых бросается в глаза, что ангелы на небе не имеют крыльев. Сплетение мужских тел в самом верху фрески зависло в воздухе, слева ангелы держат крест и венок, справа колонну.
https://ensondeluz.com/wp-content/uploads/2015/02/el-juicio-final-miguel-angel-capilla-sixtina.jpg
Мы рассматривали верхнюю часть фрески Микеланджело "Страшный суд" в Сикстинской капелле 1537-1541 гг. Теперь рассмотрим целиком композиционное решение. Репродукция не захватывает полностью левую часть. Но мы видим, что несомненно есть композиционный центр, нижняя часть фрески придумана по описанию Данте. Божественная комедия Данте рисует нам ад, как 9 ругов. В восьмой песне ада Данте присутствует описание лодки пересекающей реку Стикс, откуда тянутся к Вергилию и Данте руки грешников. Потом в 1822 году Делакруа напишет свое знаменитое плотно "Ладья Данте".
Размер картины 189 × 241 см, хранится в Лувре, в Париже.
Вернемся к фреске Микеланджело в Сикстинской капелле "Страшный суд" 1537-1541 гг. Итак, основные мотивы Страшного суда присутствуют: в центре композиции Иисус и Дева Мария, в верхней части фрески ангелы, в нижней части ад. В следующих статьях мы рассмотрим сюжетную композицию более подробно.