Светлана пылесосила, несмотря на утро субботы. Она была из тех женщин, которые не боялись даже половину выходного дня потратить на уборку. И хотя Света могла себе позволить вызывать клининг, предпочитала заниматься любимой квартирой сама.
Она не терпела на своей территории посторонних, кто бы это ни был. И просто обожала проводить выходные в идеально чистой квартире, которую она обхаживала с особой тщательностью.
В это утро настроение у Светланы было просто замечательным. На часах было только 11, поэтому женщина понимала, что успеет сегодня сделать очень многое до вечера, который обещал быть особенно приятным. Вадим, наконец-то, созрел для серьёзного разговора, на что он сам намекнул. И для этого пригласил Светлану в ресторан.
Предварительно женщина записалась на маникюр и укладку. Она планировала сразить Вадима наповал. Наверняка, многим женщинам знакомо это предвкушение чуда, в которое иногда хочется верить, несмотря на возраст.
Около полудня квартира сияла, а Светлана нежилась в тёплой ванне с пеной, вдыхая приятный дымок ароматической свечи. Под глазами освежающие патчи, в наушниках звучит любимая музыка. Как же хорошо…
Идиллию релакса прервал телефонный звонок, который женщина не сразу услышала. Светлана везде носила телефон с собой. Поскольку некоторые клиенты не смущались звонить в выходные дни, но с ними всё равно приходилось общаться.
Однако это был не клиент, а мать Светланы, Анна Сергеевна. Хорошее настроение молодой женщина заметно испарилось. Накануне между ними произошла очередная серьёзная стычка. Отвечать на звонок не хотелось, но Светлана всё же заставила себя подключиться к разговору. Уж слишком настойчиво звонила Анна Сергеевна.
- Мама, ты можешь хотя бы в выходные оставить меня в покое? – с едва скрываемым раздражением сказала женщина, обойдясь без предисловий.
Однако услышанное заставило её резко замолчать. По мере получения информации лицо Светланы вытягивалось, и на него наползала маска ужаса. Светлана медленно села в ванной, пытаясь переварить услышанное. Она ещё какое-то время оставалась в состоянии ступора, а затем стремительно вышла и начала одеваться. Её ждал далеко не романтический вечер…
* * *
- Какая же ты тварь! – Анна Сергеевна даже не пыталась понизить голос в общении с дочерью, и, как обычно выражений не выбирала. – Ты зачем пришла? Поиздеваться в очередной раз?
- Пришла, потому что ты сама позвала, – пыталась огрызаться Светлана. – Мама, может быть, хватит уже дурить? У меня терпение не безграничное!
- Пошла вон отсюда! – кричала в исступлении Анна Сергеевна. – И больше здесь не появляйся!! Чтобы даже духу твоего не было!
И Светлана ушла, хлопнув дверью. Хотя прекрасно знала, что скоро мать позвонит снова. Так продолжалось уже третий год. Светлана в очередной раз отчаянно ругала себя, что вновь поддалась слабости. Каждый раз она словно давала матери последний шанс, но всё происходило, как по накатанному.
Светлана вышла на улицу и наткнулась на младшего брата Ромку, который угрюмо сидел на скамейке. Девушка подсела к нему.
- Ром…
- Света, это не я! – горячо заверил её 13-летний подросток. - Я ничего у неё не просил. Она сама решила, что мне непременно нужен новый компьютер. Свет, я не вру.
Ромка смотрела на сестру такими голубыми глазами, что она поверила, обняла братишку за плечи и прижала к себе.
- Рома, мне для тебя ничего не жалко, ты же знаешь, – тепло сказала сестра. – Но я деньги не печатаю, понимаешь?
- Понимаю.
- Я только начала работать… Понимаю, что мне повезло на старте, но и самой вкалывать приходится.
В ответ Ромка только шмыгнул носом.
- Я постараюсь подарить тебе новый компьютер, – пообещала Света. – Только не сейчас. Может быть, к Новому году.
И она сдержала своё обещание, хотя Анна Сергеевна всё равно была не довольна.
- Ложка к обеду дорога, – заявила она дочери. – Пацану он осенью был нужен.
Анну Сергеевну даже не волновало, что сам Ромка был безмерно счастлив.
Светлана и Роман были единоутробными братом и сестрой. Дело в том, что Светлана оказалась плодом неудачного расчёта своей матери, которая, будучи в возрасте 22 лет, решила охмурить своего 40-летнего женатого босса. Дело было в лихие 90-е, когда немалое количество смазливых девиц пытались таким образом пристроиться к успешным нуворишам.
У Анны Сергеевны, в итоге, ничего не вышло. Андрей Борисович натешился с молодой девицей и вернулся в семью. Даже беременность Анны не повлияла на его решение.
Молодая мать ещё долгое время отчаянно пыталась добиться хоть какой-то компенсации от Андрея Борисовича, по большей части, материальной, конечно. Но была, что называется, послана, да ещё и с угрозами, чтобы даже не смела лезть в семью любовника. Про анализ ДНК тогда ещё никто не слышал.
Родилась Света, которую мать возненавидела с первого дня появления в этот мир. В чертах дочери Анна видела схожесть с ненавистным теперь Андреем Борисовичем, на которого затаила смертельную обиду.
Первую половину детства Света в основном прожила у бабушки со стороны матери. В отличие от Анны, Ольга Ивановна внучку очень любила. Все эти годы Анна отчаянно пыталась устроить личную жизнь, но всякий раз безуспешно.
Лишь спустя восемь лет после крупного личного краха Анна вышла замуж. Ольга Ивановна по поводу выбора своей дочери только головой качала
– Первого встречного хапнула! – упрекала она Анну.
Николай был пьющим, бьющим, ленивым и гулящим, однако у Анны на фоне многолетнего романтического голода случилась любовная любовь. И явных недостатков партнёра она категорически не хотела признавать. Плодом безумной страсти стал Ромка, которого Анна просто обожала.
Как уже говорилось ранее, Николай трудолюбием не страдал, поэтому работать приходилось самой Анне. Едва Ромке исполнился год, 10-летняя Светка была срочно возвращена в семью в качестве няньки. На девочку легла основная часть забот о младшем брате. Конечно, ей было очень нелегко, но девочка так хотела завоевать любовь мамы.
* * *
Шли годы, и Светлана всё увереннее демонстрировала блестящие математические способности. Она окончила школу с золотой медалью и поступила на бюджет, а уже на четвёртом курсе её приметил руководитель крупной компании и пригласил к себе на стажировку, чтобы, в случае успеха, сразу после получения диплома быть зачисленной в штат.
Руководителя звали… Андрей Борисович. Поначалу о своём родстве они, конечно, не догадывались. Однако притяжение между ними возникло сразу, причём не интимного характера. Андрей Борисович взял Светлану под свою опеку с явным намерением сделать из неё блестящего профессионала.
Нередко они вместе обедали, и именно в такой ситуации их случайно увидела Анна Сергеевна. Она же и вывалила дочери всю правду.
Андрей Борисович воспринял новость довольно спокойно. Проведённый анализ ДНК подтвердил слова Анны Сергеевны, и статус Светланы моментально поменялся. Теперь она была наследницей и преемницей. Саму Анну Сергеевну снабжать «плюшками» бывший любовник по-прежнему не планировал.
Мать Светланы вся эта ситуация приводила в бешенство. Она считала чудовищной несправедливостью, что на голову её старшей и нелюбимой дочери свалились все блага разом, а любимый сыночек Рома оказался обделён. И женщина решила сделать из Светы «дойную корову» для брата, постоянно требуя от него различные материальные блага.
Светлана уверенно двигалась по карьерной лестнице, доход её тоже рос, как и аппетиты матери.
Когда Роме исполнилось 18, Анна Сергеевна стала требовать от дочери, чтобы та купила для младшего брата жильё.
- Мама, я сама пока ипотеку выплачиваю, – пыталась объяснить Света. – Да и зачем ему сейчас отдельная квартира?
- А чем он хуже тебя? – парировала Анна Сергеевна.
Светлана любила брата, но баловать категорически не хотела. Она упросила отца взять Рому на работу в компанию, хотя бы для начала простым курьером. Попутно она пыталась объяснить брату необходимость образования и профессии, однако особого рвения Рома не проявлял. Он стал прогуливать работу, за что был впоследствии уволен.
Рома наделал долгов, и Анна Сергеевна вновь вызвала к себе Светлану.
- Плати брату, раз квартирой его не обеспечила! – в категоричной форме заявила она дочери.
Светлана пыталась говорить с братом, но Рома всё чаше стал петь с голоса матери.
- Ты же буржуйка, – говорил он Свете. – А буржуи должны делиться.
Первый раз Светлана согласилась оплатить долги брата. Но он вскоре наделал новых. И молодая женщина была вынуждена на этот раз отказать.
- Ромке удочка нужна, а не рыба, – пыталась она убедить мать, но в ответ слышала только проклятья.
Светлане даже пришлось на какое-то время полностью обрубить общение с Анной Сергеевной и Ромой, хотя она отчаянно скучала по младшему брату, которого сама вынянчила. Как ни странно, общения с матерью ей тоже иногда не хватало.
* * *
Светлане уже приближалось к 30-ти, но о личной жизни она не думала, полностью заточенная на карьере. Пока в её жизни не появился Вадим. Такой же сумасшедший карьерист, который работал в фирме-партнере.
Они неоднократно пересекались на различных форумах и презентациях. Обменялись телефонами, стали изредка встречаться. Торопить события никто из них не стал, отношения развивались медленно и поэтапно.
Светлана и Вадим встречались уже больше года. В этот период ей несколько раз звонил Рома и клянчил деньги. И каждый раз он был нетрезв, а задним фоном их разговор сопровождался шумом хмельной компании.
Наконец, Вадим сообщил Светлане, что хочет серьёзно с ней поговорить, для чего забронировал столик в одном из самых дорогих ресторанов города. Но вместо романтического ужина женщине пришлось мчаться в больницу. В коридоре её встретила заплаканная мать, которая сразу же набросилась на старшую дочь с упреками.
- Это всё из-за тебя! – кричала Анна Сергеевна. – Не могла брату помочь?
Оказалось, что Рому нашли на улице без сознания и с разбитой головой. В полиции предположили, что он мог стать жертвой хмельных разборок. Врачи боролись за его жизнь, но спасти так и не смогли. 21-летний парень скончался.
Вадим помог Светлане пережить боль от потери младшего брата, которого она всё равно продолжала любить. Через год они поженились. Анна Сергеевна так и не простила старшую дочь.
_____________________________