Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Выстрел. Часть 3.

Предыдущая часть: Выстрел. Часть 2.

Во вторник, с санкции прокурора, в доме Константина, в его присутствии, провели обыск. Особое внимание уделяли наличию оружия. Но, как и говорил Константин, его не было. Был изъят компьютер, в котором были выявлены скрытые папки, которые нельзя было открыть без пароля. Константин сказал, что не помнит паролей от этих папок, как и не знает, зачем и когда он их создавал. Компьютер изъяли.

В это время, в офисе, шло бурное обсуждение того, что произошло с генеральным директором. Принимала в этом участие и Ирина Петровна. И её сейчас очень волновало, куда делся муж. С Алексеем они познакомились и поженились, когда ей было двадцать три года, а ему - двадцать шесть. Прежде чем пожениться, они некоторое время встречались. Честно говоря, она была в восторге от Алексея. Он был умён, аккуратен и не заносчив. Уже тогда он увлекался стендовой стрельбой, которой занимался с детства. К сожалению, стендовая стрельба - достаточно дорогой вид спорта. Правда, дети могут заниматься бесплатно, в государственных школах. Оружие, патроны и мишени там предоставят. Зачисление проходит по результатам тестирования. Когда-то, по результатам тестирования, и одиннадцатилетний Алексей попал в этот вид спорта. Он ещё пробовал заниматься, став взрослее, но, финансово, это было накладно для семьи. Тем не менее, у него осталось его ружьё. Хранилось оно довольно серьёзно, в специальном сейфе. Тем же лежали и патроны. Имелись и все необходимые разрешения. Занятия пришлось прекратить после рождения дочки, а через год - сына. Деньги нужны были семье. Но сегодня у детей были свои семьи, и они жили в другом городе, навещая родителей по праздникам. В обычные дни просто созванивались.

Когда дети подросли, Ирина вышла на работу по своей специальности и устроилась в компанию, которой руководил Павел Павлович. В первые годы её работы Павел Павлович её не замечал. Но, однажды, на небольшой пьянке коллектива, по случаю удачной сдачи выполненных работ, он за ней приударил. Ирине оказалось приятным ухаживание генерального директора, но она опасалась наличия у него жены. Да и сама прекрасно понимала, что долго это не продлится, поскольку, фавориток Павел Павлович менял очень часто. Однажды, она не устояла. В тот день его супруга уехала к маме, в соседний город, а муж Ирины находился в командировке. Павел Павлович тогда впервые пригласил её к себе в коттедж. После этого были мотели, гостиницы, задняя комната его кабинета.

Муж начал что-то подозревать. Но никаких реальных доказательств у него не было. Хотя он и говорил, чтобы она ушла с работы. Вернее, не говорил, а требовал. Сказал ей:

- Денег у нас хватает. Отложено немало. Дети отказываются от нашей помощи и готовы помогать нам.

- Тем не менее, я внукам подарки возила и возить буду. Они от них не отказываются.

- Что-то мне кажется, что не всё связано с работой. Если у тебя есть кто, то, давай, будем честными и разведёмся. Так будет лучше и тебе, и мне. Я в нашем доме ни на что не претендую. Уйду от тебя в том, что есть.

- Я теперь поняла. Ты сам нашёл другую женщину и решил уйти от меня! Так вот! Развода, я тебе не дам!

Скандал был нешуточный. Но он привёл к тому, что они разъехались в разные комнаты и не разговаривали друг с другом. Даже готовили каждый сам себе. Когда Ирина находилась дома, Алексей из комнаты не выходил. Чем он там занимался, она не знала. В пятницу, она впервые задумалась об этом. И с понедельника звонила ему на работу, но там сказали, что не знают, где он. И то, что их этот вопрос тоже интересует. Вернувшись домой, она не выдержала и прошла в его комнату. Там никого не было. Выдвинула ящик стола и обнаружила кучу различных лекарств. В ведре, которое Алексей принёс из ванной комнаты, в мешке для мусора, какие-то ампулы и шприцы. Отметила, что и воздух в комнате был каким-то нездоровым. Решила, пока ничего не убирать, а когда придёт муж, то она с ним поговорит. Похоже, он на наркоту сел, а это до добра не доведёт.

-2

Алексей так и не появился. Утром, когда Ирина выходила из квартиры, туда неожиданно вошли сотрудники полиции. Они быстро разбежались по комнатам, при этом, возглавлявший всё начальник уголовного розыска спросил:

- Где ваш муж?

- Я не знаю, я его уже несколько дней не вижу. Мы с ним в ссоре.

- У него есть оружие? Какое и где хранится?

- Да, оружие есть, охотничье. Он раньше занимался стендовой стрельбой. А хранится в его комнате, в железном ящике. Там и разрешения лежат разные.

- Где ключ?

- Я не знаю. Он никому его не доверял.

Начальник оперчасти перезвонил кому-то, и вскоре появился специалист по вскрытию замков. Поковырявшись немного, он открыл замок, отошёл в сторону и сказал:

- Я свою работу сделал, могу идти?

- Иди.

Отворили дверцу железного ящика. Оружия там не было. Лежала пачка из-под патронов двенадцатого калибра и какие-то бумаги. Вадим Николаевич набрал дежурную часть и сказал:

- Давай ориентировку на розыски человека, данные которого, я тебе оставил. Дополни, что он вооружён и опасен.

- Алексей не опасен.

- А вот этого я не знаю.

-3

В ходе обыска были найдены различные лекарственные средства, отпускаемые только по рецепту врача. Был найден один из рецептов, с подписью врача и штампом лечебного учреждения. Спросили у Ирины:

- Ваш муж болел?

- Нет, он был здоров.

- Откуда тогда столько лекарств?

- Я не знаю.

- Где его оружие?

- Я же говорю, мы с ним были в ссоре.

- Причины ссоры?

- Он меня ревновал.

- К кому?

- Имя он не назвал, но требовал моего увольнения с работы.

- Ладно, спрошу прямо. Роман с генеральным директором вашего предприятия у вас давно?

- Четыре месяца, приблизительно.

- Муж знал?

- Думаю, он догадывался, но он убить Павла Павловича не мог. Он мягкий, добродушный человек.

- Где может находиться ваш муж?

- Может быть, в гараже, он у нас в гаражном кооперативе, тут недалеко.

- Может, дача?

- Нет, на даче исключено. Она неотапливаемая. Там нет даже «печки-буржуйки». Электричества тоже нет.

- Пишите адрес гаража и вашей дачи.

-4

Обыск ещё не завершился, когда из больницы позвонил оперативник и доложил:

- Вадим Николаевич, Алексей состоял на учёт в больнице. Как сказал лечащий врач, шансов излечиться у него, не было. И срок жизни шёл на дни. Укол и лекарства, что ему были прописаны, для того, чтобы снять боль. Он и ходить, уже почти не ходил. Предлагали ему в клинику лечь, но он отказался. Сказал, хочет дома побыть, с родными рядом.

Вскрыли гараж. Там было пусто. Ни следов Алексея, ни его машины. Позвонил участковый, который сообщил:

- По едва заметным следам в дачном кооперативе, видна колея, ведущая во двор подозреваемого. Судя, по всему, в сарай загоняли машину. На домике замка нет. Согласно инструкции, провожу наблюдение до подхода основных сил.

Вадим Николаевич отдал приказ:

- Выезжаем на задержание, похоже, он там. Ирина Петровна поедете с нами, можете понадобиться. После этого - на допрос к следователю.

Через полчаса, на нескольких машинах, они подъехали к дачным участкам. Оперативники быстро оцепили небольшой дом. Операцией по задержанию руководил Вадим Николаевич. Ему доложили, что в сарае, действительно, стоит машина, но номер её разглядеть не удалось. Один из оперативников заглянул в окно, доложил:

- В домике, за столом сидит человек.

- Откуда узнал?

- Я в окно посмотрел.

- Он - стендовик, а если бы тебе в голову, с двух стволов, всадил?

- Я не подумал.

- Ладно, я войду через дверь. Ничего не предпринимать.

Вадим Николаевич открыл дверь и вошёл внутрь домика. Освещение было только из окна. Действительно, за столом сидел одетый мужчина, опустив голову, он никак не реагировал на вошедшего. Вадим Николаевич, на всякий случай, сказал:

- Алексей Семёнович! Здравствуйте. Нам нужно поговорить.

Никакой реакции не последовало. Сжимая в руке пистолет, Вадим Николаевич подошёл ближе, пригляделся и понял, Алексей Семёнович был мёртв. Рядом с ним, на табуретке, лежало его ружьё. На столе были разложены фотографии, и лежала какая-то записка. Ничего не трогая, Вадим Николаевич вышел на улицу и приказал:

- Вызывайте оперативную группу. Следователя, криминалистов. Подозреваемый мёртв.

- Вы убили его?

- Нет, причину смерти нам скажет патологоанатом. Но, судя по всему, он умер сам.

-5

Приехал следователь и, после небольшого разговора, Вадим Николаевич уехал в отдел, там забрал из дежурной части Константина Владимировича, привезённого из ИВС с утра. Предложил ему присесть и приступил к допросу:

- Скажите, это вы передали Алексею Семёновичу фотографии того, как его супруга встречается с Павлом Павловичем?

- А кто такой Алексей Семёнович?

- Это муж Ирины Петровны.

- Это, которая - начальник отдела комплектации?

- Да, это она. И видео её кувырканий с Павлом Павловичем оказалось в твоём компьютере.

- А я тут при чём?

- Камеры ведь ты расставил. И не одну. Просмотрев фотографии, которые мы нашли при задержании Алексея Семёновича, выяснилось, что были ещё камеры, и фотографии уже сняты с других ракурсов. И это всё нашлось в вашем компьютере. Хотя да, признаю, флеш накопителей мы не нашли. Думаю, при повторном обыске найдём и их.

- Что вы хотите от меня?

- Сегодня, немного. Сегодня, скажите о роли Елизаветы Трофимовны в этом убийстве.

- Она не причастна. Думаю, её можно отпустить.

- Мы подумаем. На сегодня наш разговор закончен.

Предыдущая часть: Выстрел. Часть 2.

Продолжение: Выстрел. Часть 4.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: