Недавно вышла долгожданная всеми фанатами RTS стратегия StormGate, которую лично я ждал с момента первого анонса. Она сразу привлекла внимание профессиональных игроков и любителей жанра. Однако игра находится в раннем доступе и со временем будут происходить значительные изменения, начиная от новых юнитов и заканчивая полной переработкой графики игры, которая на данный момент является пробным вариантом.
В связи с этим никаких четких билдов и стратегий ещё не придумано, а полноценных гайдов, как выигрывать всех на ладдере тем более нет. Поэтому я предлагаю подойти к этому вопросу с математической точки зрения, а именно высчитать "полезность" каждого юнита и его экономическую выгодность. Данный метод в играх разного жанрах я использую уже не первый год и не смотря на свою чисто теоретическую модель он все-таки способен улучшить ваше понимание игры и позволит обзавестись преимущество над соперником.
В процессе вычислений я постарался учесть уникальные грейды на юнитов, а также их ситуативность, что повлияло на общую картину баланса положительно, однако увеличило "субъективность" оценки. Для первой статьи я выбрал расу, которая заинтересовала меня больше всего - Целестиалов. Если мой труд будет пользоваться спросом, то в будущем я выпущу такие же статьи по другим расам игры, особенно с учетом того, что большая часть работы по этой теме уже сделана.
Ну что же, приступим к самим вычислениям. Для начала я занес в таблицу Excel все доступные в игре данные по юнитам. Рабочие, десантный транспорт, а также чистые детекторы не учитывались, т.к. в этом нет смысла, их задачи и так понятны.
Двойное название юнита через "/" означает его название на русском и английском языках.
Начиная с этого этапа в вычислениях стала появляться доля субъективности, т.к. для объективного подсчета эффективности каждого юнита нужно учесть КАЖДУЮ его характеристику, но в таком случае урон и скорость передвижения юнита не могут иметь одинаковый вес в формуле, т.к. урон заметно важнее, поэтому исходя из своего опыта игр в стратегии в реальном времени, а играть в StarCraft 2 я начал ещё в далеком 2012 году я приблизительно оценил "весомость" каждой характеристики и на основе этого внес её в формулу. Саму формулу я показывать не буду, дабы сохранить её в секрете)
В итоге мы имеем две финишные величины Итог и Итог на лимит:
ИТОГ - Конечная эффективность юнита в той или иной ситуации.
ИТОГ НА ЛИМИТ - Эффективность юнита в отношении на занимаемый им в армии лимит.
Но эти голые цифры понятны только мне, т.к. я их автор. Для вас же я привел их в виде удобного дэшборда:
Слева вы можете видеть фильтры примененные к графикам, а справа два графика:
- Топ по итогу - Топ 5 юнитов по эффективности на поле боя.
- Ценность на лимит - Топ 5 юнитов по эффективности на поле боя относительно занимаемого ими лимита.
Уже исходя из этого мы можем видеть, что самыми эффективными юнитами у Целестиалов по всем показателям являются:
- Аргент.
- Скайф.
- Сайбер.
- Кабал.
- Серафим.
Однако сложно представить всех этих юнитов в одной армии, т.к. они выполняют разные задачи, для этого я добавил такой фильтр, как "Задача" каждого юнита.
В рамках задачи мы имеем несколько категорий:
- Основа - Юнит составляющий основной костяк армии, который в большей степени должен наносить урон противнику.
- Саппорт - Юнит поддержки или же кастер, который сам по себе малополезен, но при этом может значительно усилить армию.
- Универсал - Юнит, который в разных ситуациях может выполнять разные задачи.
- Танк - Юнит, основная задача которого впитывать урон противника.
- Харас - Юнит, который неэффективно сражается "в лоб", но может нанести значительный урон противнику, захарасив его экономику.
Поэтому, чтобы собрать самый эффективный состав армии мы должны отдельно пройтись по всем категориям юнитов. Начнем с Основы:
На эту роль подойдут три юнита:
- Аргент - Дешевый тир1 юнит, способный атаковать как воздушных, так и наземных противников.
- Сайбер - Мощная дальнобойная артиллерия, наносящая урон по области по наземным целям.
- Скайф - Если вы не хотите играть через наземные войска, то Скайф ваш выбор, т.к. это универсальный воздушный юнит.
Перейдем к роли Саппорта:
Здесь прикреплять дэшборд я не буду, т.к. у Целестиалов всего два саппорта, один из которых пока недоделан, поэтому остановимся на Анимансере. На данный момент это отличный кастер, способный оттеснить армию соперника своим "штормом", а если же соперник не отойдет, то получит от этого шторма большой урон по площади.
Роль Универсала:
Здесь ситуация немного сложнее, разберемся:
- Серафим - Юнит, идеально подходящий для хараса экономики противника, но на роль чистого харасера он не подходит, т.к. второй основной задачей этого юнита является чистка крипов, ведь он наносит на 200% больше урона по крипам, а также получает на 50% меньше урона от них. Помимо этого является летающим юнитом и обладает высочайшей скоростью передвижения.
- Вектор - Юнит, который может составлять основной костяк армии, однако лишь только в том случае, если вы захотите играть через мобильность, ведь этот юнит обладает большой скоростью передвижения по земле, второй его задачей может быть харас.
- Кри - Юнит, который хорошо танкует урон, однако из-за своей мобильности может также заниматься наземным харасом.
- Архангел - Самый дорогой и самый универсальный юнит Целестиалов, может как наносить урон, так и танковать, атакует и землю и воздух, способен кастовать приземление на войска противника с последующим оглушением.
Чистой роли Танка и роли Харасера у Целестиалов нет, поэтому данные кнопки в дэшборде неактивны.
В конечном итоге я могу рекомендовать такой состав армии:
- Аргенты + немного Саберов для основного источника урона.
- Кри в роли танков и иногда в роли забеганий маленьких отрядов в экономику соперника.
- Анимансер в роли кастера.
- Серафимы в роли чистильщиков карты и основных харасов.
Надеюсь, что данная информация оказалась для вас полезной и вы смогли лучше понять роли юнитов, а также подобрать свой состав армии. На момент добавления новых юнитов и выхода новых патчей я буду дополнять эту статью, чтобы она всегда оставалась актуальной. Не забудьте подписаться!)