Найти тему

Прощай, Казанова: лучший фильм Алена Делона

В 1992 году на экраны вышел фильм «Возвращение Казановы», где главные роли играли Ален Делон (Казанова), малоизвестный молодой актер Вадек Станчак (офицер Лоренци) и... 19-летняя певица Эльза Лунгини — в титрах просто Elsa.

По иронии судьбы, Эльза начинала свою карьеру еще будучи 7-летней, и снялась в первом фильме не абы с кем, а с Роми Шнайдер, большой любовью Делона

Эльза Лунгини и Ален Делон в фильме «Возвращение Казановы»
Эльза Лунгини и Ален Делон в фильме «Возвращение Казановы»

Этот фильм - экранизация маленькой повестушки австрийского полупрофессионального писателя Артура Шницлера.

И я даже не представляю, кто кроме Делона смог бы вытащить эту мрачно-тевтонскую (полу)*орнографическую поделку на уровень чисто французской гротесковой драмы.

Герою книги - 52 года, уже преклонный возраст по меркам автора, писателя начала XX века. Алену Делону, сыгравшему героя книги в экранизации, - 56:

-2

А в жизни? Что было на момент съемок?

Год назад у Алена Делона родился второй ребенок, девочка Анушка от голландской модели младше его на три десятка лет...

К слову, от этой же модели через три года у Делона родится и третий ребенок - сын, Ален Фабьен
-3

Экранный Казанова бодр и полон сил, и почти не страдает лишним весом:

-4

«Казанова» в реальной жизни, Делон в начале 90-х только подходит к своим лучшим театральным ролям и начинает реализовываться как сценарист, продюсер, режиссер.

Что мы видим в книге:

Располагая теперь весьма скудными средствами, Казанова решил дожидаться помилования в скромной, но приличной гостинице, где он когда-то останавливался, в более счастливую пору своей жизни, и пока проводил время, не говоря о недуховных развлечениях, от которых он не в силах был окончательно отказаться, главным образом за сочинением памфлета против нечестивца Вольтера, опубликованием которого рассчитывал сразу по возвращении в Венецию прочно укрепить свое положение и приобрести вес в глазах всех благомыслящих людей.

В фильме это тоже мужчина «со следами былой красоты»,

Настроения которого вполне соответствуют представлениям автора книги о настоящем мачо (правда, автор придерживается мысли, что «фу таким быть»).

Кстати, в книге многовато места уделяется еще и презренной природе женщины (не забываем, в первой четверти 20;века все интеллектуалы считали нужным почитать Фрейда):

Казанова, которому было хорошо известно, что гнев и ненависть действуют на молодость сильнее, чем мягкость и нежность, сразу понял, что с его стороны достаточно было бы дерзкого окрика, чтобы остановить повозку, и тогда он мог бы делать с молодой женщиной все, что захочет

Реплика в сторону. Насчет «почитать Фрейда» не могу удержаться от завирусившегося мема:

-6

В фильме этот мрачный подтекст снят. французы, что с них взять...

Однако французы не были бы французами, если б не посмеялись над собственными же ценностями. И по религии проехались, и по семье, и по чести-невинности-влюбленности и прочей мишуре.

-8

Как итог - книга нудная, а фильм представляет собой целостное и законченное произведение, в котором всё на месте и все на местах.

-9

Красиво ставится точка истории одного мифа - мифа о великом соблазнителе. Заставляет задуматься о том, ради чего стоит жить, если и красота, и молодость, и богатство так эфемерны.

Текст книги вы можете прочитать здесь, а экранизацию посмотреть здесь:

ВКонтакте | ВКонтакте