Сценарий: "Будущие учителя изучают обществознание".
Цель: Обучить будущих учителей основам обществознания.
Задачи:
1. Изучить основные понятия и термины, связанные с обществознанием.
2. Ознакомиться с основными социальными институтами и процессами.
3. Развить навыки анализа и интерпретации социальных явлений.
4. Научиться применять полученные знания в практической деятельности.
Этапы:
I. Введение в обществознание.
- Определение понятия "обществознание".
- Рассмотрение основных социальных институтов (семья, государство, экономика и т.д.).
- Изучение основных социальных процессов (производство, потребление, распределение и т.д.)
II. Основы социологии.
- Изучение понятий "социология", "социальная структура", "социальные группы" и т.д.
- Анализ социальных связей и взаимодействий между людьми.
- Обсуждение основных социологических теорий (марксизм, функционализм, постмодернизм и т.д.).
III. Политология.
- Понятие "политология", "политика", "государство", "гражданское общество" и т.д.
- Рассмотрение политических институтов и процессов (выборы, референдумы, политические партии и т.д.).
- Анализ политических теорий и идеологий (либерализм, консерватизм, социализм и т.д.).
IV. Экономика.
- Основные понятия "экономика", "рынок", "деньги", "инфляция" и т.д.
- Исследование экономических процессов (производство, распределение, потребление и т.д.).
- Знакомство с основными экономическими теориями (классическая экономика, кейнсианство, монетаризм и т.д.).
V. Правоведение.
- Понятия "право", "закон", "правонарушение", "юридическая ответственность" и т.д.
- Изучение правовых институтов (суд, прокуратура, адвокатура и т.д.).
- Рассмотрение правовых теорий (позитивизм, социологическая юриспруденция, историческая юриспруденция и т.д.).