Найти тему
Работа 2.0

«Ты уволен, неудачник…» Или как правильно увольнять сотрудников

Если вас уволили, это очень неприятно. Почти все придерживаются такого мнения. И руководитель, на чью долю выпала эта безрадостная миссия, не исключение. Обеим сторонам неприятно проходить процедуры увольнения и расторжения контракта.

Как сказать о том, что «Вы были хорошим сотрудником», «Пришло время попрощаться», или всё-таки, как в кино, «Ты уволен, неудачник»?

Вы – босс. Как говорить работникам, что они уволены?

Хорошо, если вы подготовите почву заранее. Причём задолго до беседы, прямо с того момента, как вы возьмёте на работу человека. В тот момент, когда подчинённый устраивается на работу, он активно воспринимает всё вокруг, изучает принципы и правила работы фирмы. Расскажите и о том, как происходит увольнение. Заблаговременно обсудите в спокойной обстановке все непростые нюансы. Облегчите потенциальный разговор для обеих сторон. Если не подготовить сотрудника к увольнению, он не сможет воспринимать происходящее адекватно.

Все сотрудники в компаниях проходят несколько этапов. Главные:

  • устройство в компанию;
  • приобретение определённых знаний, опыта и навыков;
  • работа в фирме;
  • уход.

Но сам работодатель не должен оценивать ни один из этих этапов, как «плохо» или «хорошо». То есть вы не можете категорично заявлять о том, что приход в фирму – хорошо, а уход – плохо. Это всё лишь определённые этапы профессионального пути.

Представители фирмы должны понимать, что в определённый момент работник начнёт желать чего-то большего. И на это есть объективные причины. Так же как взрослеет ребёнок; это ни плохо, ни хорошо, это – этап жизни. И на работе все выстраивается аналогично. У любого специалиста есть свой путь развития, на котором он всегда стремится к чему-то большему. Вопрос лишь в том, какую длину имеет этот путь.

-2

Удобно, если фирма обговаривает минимальный срок работы с прибывшими сотрудниками (для этого подписывается срочный договор). Допустим, секретарь должен отработать полтора года, курьер – год и т. д. Компании желательно не упустить тот момент, когда у работника пропадёт интерес к работе: нужно позволить ему проявить себя на новой службе либо корректно попрощаться с ним.

В случае, когда компания хочет и может продолжать сотрудничество с конкретным работником, она должна предложить ему другие возможности. Либо сменить должность, либо обговорить перевод в другой отдел или предложить поработать над новым проектом. При этом работник должен иметь выбор. Новые условия ему не подходят – дверь открыта.

Существует и такое понятие, как «фирменный стандарт на увольнение». Во время приёма человека на работу он может прочитать пункт в договоре, где прописаны условия увольнения. Всё честно. Главное – обсудить все вопросы «на берегу».

А как вам приходилось разрывать рабочие отношения? Были неприятные разговоры или курьезные случаи?